МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино»

Юлия Плотникова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино»

Похищение Буратино

1. Организационная информация

1.1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

1.2. Виды деятельности детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

2. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: «Похищение Буратино»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия.

Проблемная ситуация «Буратино нужна помощь».

Игра «Соседи числа», «По кочкам».

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Похищение Буратино“» размещена в разделах

Игра «Составь слова».

Измерение объема жидкости условными мерками.

Динамическая игра с мячом «Назови скорее».

Решение арифметических задач.

Интерактивная игра «Школа черепахи Тортилы» :

Задание «Найди недостающую фигуру»

Задание «Почини коврик»

Задание «Сколько фигур?»

Сюрпризный момент – звонок телефона.

Разгадывание ребуса.

Рефлексия.

3. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4. Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

5. Цель: закреплять знания, умения, навыки детей, развивать логическое мышление, расширять словарный запас

6. Задачи

6.1. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Упражнять в назывании чисел в прямом порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному циф-рой; измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Уточнить знание о геометрических фигурах.

Совершенствовать связную течь, умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Упражнять в разгадывании ребуса. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем мире. Формировать умения осознано читать слоги, слова, предложения.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Продолжать приобщать детей к музыке, воспитывать художественный вкус.

Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.

6.2. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

6.3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, слуховое внимание и координацию движений. Развивать основные психические процессы: память, внимание, логическое мышление.

7. Планируемые результаты.

7.1 Дети владеют основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других. Дети владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, у детей складываются предпосылки к учебной деятельности.

Материал: диск, магнитофон, зкран, цифры, конверты с письмами - заданиями, «кочки» с цифрами, магнитная доска, игрушка Черепаха, золотой ключик, карточка с ребусом, замок.

Раздаточный: буквы магнитные, кувшины с водой – 2 шт., мерные стаканы –по количеству детей, банки для воды.

Часть группы оформлена в виде сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми находит диск.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите это же диск! Какая техника поможет нам его воспроизвести.

Дети: магнитофон, компьютер, музыкальный центр.

Воспитатель: Хотите поставить диск в магнитофон и послушать что же там за информация (воспитатель включает диск) .

«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту среду. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти».

Воспитатель: Ребята кто просит помощи? Вы узнали этого героя? (Буратино)

Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.

Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?

Дети: Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его.

Дети: Найти волшебника, что бы он мог освободить его.

Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Хотите скажу вам волшебное заклинание?.

Дети: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!

Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино»

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку. Попробуем найти Буратино?

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?

Дети: Мы попали на болото.

Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, на кочки, они обычные?

Дети: нет, на них цифры.

Воспитатель: Назовите соседей числа 7, а соседи числа 4?

Воспитатель: Нам нужно пройти по кочкам от 1 до 10 по порядку. Будьте внимательны!

Дети проходят по кочкам и находят конверт с посланием.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Воспитатель дает возможность детям самим прочитать послание.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, Давайте мы сейчас вместе с вами прочитаем его.

Воспитатель: «Здесь написаны какие-то буквы, может мы сможем составить из них слова? Тогда мы узнаем куда нам идти дальше».

Рит гаша вредпе и дино ванпрова. (магнитные буквы на магнитной доске).

Дети составляют на доске предложение.

Три шага вперед и один направо. – Буратино подсказал нам куда идти.

Воспитатель: Правильно, посмотрите куда мы пришли. Мы с вами пришли к двери, а что на ней написано?

Дети: харчевня «Трех пескарей».

Воспитатель: А что обозначает слово «Харчевня»?

Дети: столовая, кафе, место где можно покушать.

Воспитатель: зайдем в харчевню? (Да) Подойдите к столам. Посмотрите, что вы заметили на столах?

Дети: Кувшины с водой.

Воспитатель: Буратино указал нам сюда, значит в кувшинах кроется подсказка. Как вы думаете, одинаковое ли количество воды в обоих кувшинах? Давайте проверим! Измерьте сколько стаканов воды в каждом кувшине.

Давайте разделимся на две группы. Один ребенок берет кувшин и наливает воду. Двое берут стаканы, в которые будут наливать воду. А четвертый отсчитывает необходимое количество палочек.

Дети измеряют количество жидкости условными мерками. В одном кувшине воды меньше на один стакан. На дне дети находят золотой ключик.

Воспитатель: Подводит итоги опыта вместе с детьми. В первом кувшине 5 стаканов, а во втором шесть, в первом кувшине на 1 стакан воды меньше, чем во втором.

Воспитатель: подойдите к мольберту и выберите необходимую цифру и знак, чтобы записать результаты измерения.

Звучит музыка из кинофильма «Тортилы».

Воспитатель: Ой, к нам на полянку кто - то торопится. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь. (воспитатель в руки берет игрушку черепаху)

Воспитатель: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?

(черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопится к детям в детский сад «Теремок» и несет им срочное письмо, но отдаст она его в обмен на золотой ключик.)

Воспитатель: Дети посмотрите, правда, у Тортилы на панцире какое-то письмо.

Дети отдают черепахе Тортиле ключ.

(Воспитатель отвязывает письмо и читает на конверте) .

Воспитатель: Детям детского сада «Теремок» от Карабаса Барабаса.

Воспитатель начинает читать письмо.

«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».

Воспитатель: Дети, черепаха мне подсказывает, что на этом берегу озера у неё есть своя школа. Оказывается, мы попали к ней в школу. Вот чудеса!

Воспитатель: мы можем пройти в класс и сесть за парты. (Дети садятся за парты).

Первое задание от Карабаса Барабаса - решите задачки:

Перед вами на столах лежат листочки с задачками, возьмите первый листок.

Лиза прочти первую задачу. Решение напишите в квадратиках.

Дети решают задачи

Хотите поработать с волшебным экраном (интерактивная игра)

Задание «найди недостающую фигуру» Слайд 8, 9, 10,

Задание «Почини коврик» слайд 12, 13

Задание «Сколько фигур» Слайд 14, 15

Воспитатель: Правильно, ребята!

(на столе у воспитателя звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад «Теремок», в подготовительную группу. Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в буфетной находится Буратино. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, давайте пойдем и проверим, действительно ли есть Буратино в буфетной.

(ребята вместе с воспитателем идут к буфетной).

Воспитатель: Ой, посмотрите, а здесь замок! Чтобы его открыть нужно, разгадать ребус.

Воспитатель: Вы Молодцы, справились с заданием, теперь откроем замок.

Появляется Буратино (игрушка)

Буратино : Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен.

Воспитатель: Дети, расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти Буратино.

Дети: Мы пробирались через болото, расшифровывали твое послание, решали задачи, выполняли задания в школе черепахи Тортиллы, разгадали ребус.

Буратино : Спасибо, Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, что спасли Буратино! Но смотрите, Буратино оставил вам билеты в знак благодарности.

Публикации по теме:

«День города». Интегрированное занятие в подготовительной группе День города. открытое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель. Познакомить с праздником День города. Задачи. -Формировать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки» цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями; учить подбирать слова противоположные по смыслу; обогащать.

Интегрированное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: уточнить знания детей о цифрах в пределах 10. Закрепить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В Мире добра» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района Хабаровского.

Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе «Похищение буквы Ч Бабой-Ягой» Логопедические темы: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного внимания; • Развитие зрительного, слухового восприятия;.

«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир стекла».Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и знакомство.

«Научим Буратино правилам поведения на улице». Интегрированное занятие в младшей группе Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие.

Открытое занятие в подготовительной группе «Как дети помогали Буратино» Задачи: 1. Упражнять в решении задач, продолжать учить выделять и проговаривать условие, вопрос, ответ задачи. 2. Закреплять навыки ориентировки.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» .

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 07:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД