Интегрированное занятие в подготовительной группе «Прилет птиц»

Алиса Губайдуллина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Прилет птиц»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные: Уточнить представление детей о зимующих

и перелетных птицах. Закреплять знания о строении птицы. Совершенствовать умение работать с картоном, клеем.

Воспитательные: Воспитывать любовь и доброе отношение к

птицам, умение ухаживать за ними; художественный вкус.

Развивающие: Развивать речь детей, навыки пения.

Предшествующая работа: Беседа о птицах, чтение художественных произведений, загадывание загадок, решение

кроссвордов, совместное изготовление панно «Весна»

Используемый материал: Магнитная доска, панно; картинки

с изображением частей тела птицы, с изображением мест обита-

ния птиц (небо, дерево, дом, скала, земля); силуэты птиц из картона, шерстяные нитки разного цвета. Клей, кисточки, клеенки.

Ход занятия: Дети стоят полукругом, перед ними стоят три мольберта, на 2-х из них магнитные доски. Обратить внимание на мольберт, на котором висит картина, повернутая обратной стороной.

Игра: «Да – нет». Дети задают вопросы,а воспитатель отвечает.

- Это картина о природе / да /

-Это о живой природе / да /

- Это о животных / нет /

- Это о птицах / да /

- Угадали, ребята. Сегодня мы с вами изготовим птиц для оформления панно. А пока мы составим схему о птицах. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете находить ответы среди картинок и помещать на магнитной доске. Вопросы: Какие бывают птицы? Какие относятся к перелетным птицам? Что есть у каждой птицы? Чем покрыты птицы? Где могут жить птицы?

Обратить внимание на составленную схему. Воспитатель предлагает подумать и ответить на следующие вопросы:

- Почему птицы улетают осенью, а прилетают весной?

- Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

- С прилета, каких птиц считается начало весны?

- Вьют ли гнезда птицы на юге?

- Что станет с лесом, который покинут птицы? А что мы можем делать, чтобы птицы не покинули нас?

Похвалить детей за правильные ответы. Прочитать отрывок из стихотворения А. Ясин: «Покормите птиц»

Физкультминутка. Воспитатель показывает, как из ладошки можно составить птицу. Дети бегают, изображая птиц.

Рассмотреть панно с весенним пейзажем и спросить, кого в нем не хватает. Предложить изготовить птиц путем наклеивания ниток на силуэт птиц. Обсудить с детьми последовательность работы. Спросить, кто какую птицу будет клеить, и предложить на подносе выбрать нужный силуэт. В ходе работы звучит музыка. В конце работы воспитатель вызывает детей по очереди, сопровождая вопросами:

-Кто к нам прилетают первыми? Куда садятся грачи? / Воспитатель наклеивает на панно грачей/ - Кто прилетает следующий? /Скворцы/- А куда их можно разместить? – А кто прилетает последний? /Ласточки/. Куда мы их разместим? / На доме/. Обратить внимание на получившееся панно «Прилет птиц»

Включить пение птиц. Спросить у детей, что если бы птицы умели говорить по- человечески, что - бы они нам с вами сказали. Предложить посмотреть инсценировку отрывка из стихотворения Б. Брехта: «Зимний разговор через форточку».

- Молодцы, ребята, я думаю, вы поняли, что надо птицам быть другом. А хороший друг должен быть отзывчивым, добрым. Давайте закончим наше занятие песней «Улыбка».

Дети поют песню.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Домашние животные
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Прилет птиц»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Вязаные поделки «Новогодние собачки» из бросовых материалов
Этот грядущий Новый год будет Годом Собаки и , наверняка мастерицы уже задались вопросом о том, каких собачек они свяжут или сошьют к Новогодней ярмарке....