Интегрированное занятие в подготовительной группе «Прилет птиц»

Алиса Губайдуллина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Прилет птиц»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные: Уточнить представление детей о зимующих

и перелетных птицах. Закреплять знания о строении птицы. Совершенствовать умение работать с картоном, клеем.

Воспитательные: Воспитывать любовь и доброе отношение к

птицам, умение ухаживать за ними; художественный вкус.

Развивающие: Развивать речь детей, навыки пения.

Предшествующая работа: Беседа о птицах, чтение художественных произведений, загадывание загадок, решение

кроссвордов, совместное изготовление панно «Весна»

Используемый материал: Магнитная доска, панно; картинки

с изображением частей тела птицы, с изображением мест обита-

ния птиц (небо, дерево, дом, скала, земля); силуэты птиц из картона, шерстяные нитки разного цвета. Клей, кисточки, клеенки.

Ход занятия: Дети стоят полукругом, перед ними стоят три мольберта, на 2-х из них магнитные доски. Обратить внимание на мольберт, на котором висит картина, повернутая обратной стороной.

Игра: «Да – нет». Дети задают вопросы,а воспитатель отвечает.

- Это картина о природе / да /

-Это о живой природе / да /

- Это о животных / нет /

- Это о птицах / да /

- Угадали, ребята. Сегодня мы с вами изготовим птиц для оформления панно. А пока мы составим схему о птицах. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете находить ответы среди картинок и помещать на магнитной доске. Вопросы: Какие бывают птицы? Какие относятся к перелетным птицам? Что есть у каждой птицы? Чем покрыты птицы? Где могут жить птицы?

Обратить внимание на составленную схему. Воспитатель предлагает подумать и ответить на следующие вопросы:

- Почему птицы улетают осенью, а прилетают весной?

- Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

- С прилета, каких птиц считается начало весны?

- Вьют ли гнезда птицы на юге?

- Что станет с лесом, который покинут птицы? А что мы можем делать, чтобы птицы не покинули нас?

Похвалить детей за правильные ответы. Прочитать отрывок из стихотворения А. Ясин: «Покормите птиц»

Физкультминутка. Воспитатель показывает, как из ладошки можно составить птицу. Дети бегают, изображая птиц.

Рассмотреть панно с весенним пейзажем и спросить, кого в нем не хватает. Предложить изготовить птиц путем наклеивания ниток на силуэт птиц. Обсудить с детьми последовательность работы. Спросить, кто какую птицу будет клеить, и предложить на подносе выбрать нужный силуэт. В ходе работы звучит музыка. В конце работы воспитатель вызывает детей по очереди, сопровождая вопросами:

-Кто к нам прилетают первыми? Куда садятся грачи? / Воспитатель наклеивает на панно грачей/ - Кто прилетает следующий? /Скворцы/- А куда их можно разместить? – А кто прилетает последний? /Ласточки/. Куда мы их разместим? / На доме/. Обратить внимание на получившееся панно «Прилет птиц»

Включить пение птиц. Спросить у детей, что если бы птицы умели говорить по- человечески, что - бы они нам с вами сказали. Предложить посмотреть инсценировку отрывка из стихотворения Б. Брехта: «Зимний разговор через форточку».

- Молодцы, ребята, я думаю, вы поняли, что надо птицам быть другом. А хороший друг должен быть отзывчивым, добрым. Давайте закончим наше занятие песней «Улыбка».

Дети поют песню.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Прилет птиц»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....