Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

борисова надежда
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Борисова

Надежда Александровна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

Детский сад компенсирующего вида №112 «Гвоздичка»

«Путешествие в осенний лес».

Цели и задачи:

Закрепить приметы осени: названия осенних месяцев, подготовка животных к зиме;

Воспитание бережного, заботливого отношения к природе;

Развитие сенсомоторики (согласованность рук и глаз, координации движений);

Развитие внимания, мышления;

Развитие личности ребенка (целеустремленность, настойчивость);

Формирование контроля и оценки собственной деятельности;

Развитие интеллектуальных способностей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: «Животные наших лесов», «Съедобные грибы», фотоиллюстрации осени;

Природный материал: сосновые шишки, семена от дыни, арбуза, веточки, травинки, сушеные ягоды, листья, пластилин, вата, скорлупа от грецкого ореха;

Диски с музыкой.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в лес. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Правильно, вокруг нас огромные деревья, кусты.

- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)

- А как вы узнали, что наступила осень? (Листья пожелтели и опадают, птицы улетели в теплые края, звери готовятся к зиме – запасают корм, меняют окраску)

- Назовите мне осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Как называют осень в сентябре, октябре, ноябре? (ранняя, золотая, поздняя).

- Почему осень называют золотой? (деревья как-будто надели золотые наряды).

- Молодцы! Всё правильно. А теперь послушайте музыку и расскажите, что слышите, что представляете, какие образы у вас возникают при прослушивании этой музыки? (Листья кружат, дождь идет, птицы улетают на юг, грустное настроение, листочек оторвался от дерева и упал в лужицу).

- Вот какая замечательная музыка. Сколько мы с вами услышали в ней интересного. Молодцы! Давайте возьмем в руки листочки и потанцуем под эту музыку, представим, что мы – листочки.

- Вот мы покружились в танце, а сейчас соберем красивый букет из осенних листьев.

- А кто желает рассказать стихи об осени? (читают стихи).

- Мы с вами находимся в лесу. Скажите мне, пожалуйста, кто живет в лесу? (перечисляют животных и рассказывают о них).

- Правильно, молодцы! Многие звери сушат ягоды и грибы. Какие грибы вы знаете? (перечисляют съедобные и несъедобные грибы).

- Давайте соберем для наших лесных друзей грибы? Я вам раздам сейчас разрезные картинки, вы их соберите и назовите гриб, который у вас получился.

-Молодцы! Все справились. А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. (Показ картинки, где надо найти общий признак).

Физ. минутка «Деревья».

2 часть:

- Утром, когда я шла на работу, встретила почтальона, и он передал мне очень интересное письмо. Оно написано не на бумаге, а на листочке. Как вы думаете от кого оно? Правильно, от нашего старого знакомого старичка-лесовичка. Я вам сейчас его зачитаю: «Дорогие, ребята, здравствуйте! С приходом осени в наш лес прибавилось много хлопот: всем надо помочь подготовиться к длинной холодной зиме. Одному мне очень трудно справиться с этим. Прошу вас прислать ко мне помощников. Заранее большое спасибо».

- Поможем? А как можно помочь? (сделать из природного материала).

- Сегодня мы с вами будем делать лесовичков-помощников. А что нам понадобиться для этого? Из чего будем делать? (перечисление).

- Посмотрите, у вас на столах лежит материал. Из всего этого вы будете мастерить помощников. Вот такого замечательного лесовичка (показ).

-Давайте подумаем, в какой последовательности мы будем делать? (ответы и выставление на доску схемы-опоры изготовления лесовичка).

-Приступаем.

В ходе занятия звучат детские песни про осень, проводится физ. минутка №2.

В конце занятия проводится выставка поделок на общий макет леса.

- Вот какие замечательные помощники получились. Наш старичок-лесовичок будет очень доволен.

- Расскажите каждый о своем лесовичке, какой он? (шустрый, веселый, грустный).

- Перед тем как мы отправим их в лес, мы покажем ваших замечательных помощников вашим родителям. Пусть они полюбуются такой красотой!

- Молодцы! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Яблочный спас в старшей группе
Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально для Вас Все поздравленья сегодня, Пусть все поют и танцуют вокруг,...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...