Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

борисова надежда
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Борисова

Надежда Александровна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

Детский сад компенсирующего вида №112 «Гвоздичка»

«Путешествие в осенний лес».

Цели и задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Закрепить приметы осени : названия осенних месяцев, подготовка животных к зиме;

Воспитание бережного, заботливого отношения к природе;

Развитие сенсомоторики (согласованность рук и глаз, координации движений);

Развитие внимания, мышления;

Развитие личности ребенка (целеустремленность, настойчивость);

Формирование контроля и оценки собственной деятельности;

Развитие интеллектуальных способностей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: «Животные наших лесов», «Съедобные грибы», фотоиллюстрации осени;

Природный материал: сосновые шишки, семена от дыни, арбуза, веточки, травинки, сушеные ягоды, листья, пластилин, вата, скорлупа от грецкого ореха;

Диски с музыкой.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в лес. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Правильно, вокруг нас огромные деревья, кусты.

- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)

- А как вы узнали, что наступила осень? (Листья пожелтели и опадают, птицы улетели в теплые края, звери готовятся к зиме – запасают корм, меняют окраску)

- Назовите мне осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Как называют осень в сентябре, октябре, ноябре? (ранняя, золотая, поздняя).

- Почему осень называют золотой? (деревья как-будто надели золотые наряды).

- Молодцы! Всё правильно. А теперь послушайте музыку и расскажите, что слышите, что представляете, какие образы у вас возникают при прослушивании этой музыки? (Листья кружат, дождь идет, птицы улетают на юг, грустное настроение, листочек оторвался от дерева и упал в лужицу).

- Вот какая замечательная музыка. Сколько мы с вами услышали в ней интересного. Молодцы! Давайте возьмем в руки листочки и потанцуем под эту музыку, представим, что мы – листочки.

- Вот мы покружились в танце, а сейчас соберем красивый букет из осенних листьев.

- А кто желает рассказать стихи об осени? (читают стихи).

- Мы с вами находимся в лесу. Скажите мне, пожалуйста, кто живет в лесу? (перечисляют животных и рассказывают о них).

- Правильно, молодцы! Многие звери сушат ягоды и грибы. Какие грибы вы знаете? (перечисляют съедобные и несъедобные грибы).

- Давайте соберем для наших лесных друзей грибы? Я вам раздам сейчас разрезные картинки, вы их соберите и назовите гриб, который у вас получился.

-Молодцы! Все справились. А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. (Показ картинки, где надо найти общий признак).

Физ. минутка «Деревья».

2 часть:

- Утром, когда я шла на работу, встретила почтальона, и он передал мне очень интересное письмо. Оно написано не на бумаге, а на листочке. Как вы думаете от кого оно? Правильно, от нашего старого знакомого старичка-лесовичка. Я вам сейчас его зачитаю: «Дорогие, ребята, здравствуйте! С приходом осени в наш лес прибавилось много хлопот: всем надо помочь подготовиться к длинной холодной зиме. Одному мне очень трудно справиться с этим. Прошу вас прислать ко мне помощников. Заранее большое спасибо».

- Поможем? А как можно помочь? (сделать из природного материала).

- Сегодня мы с вами будем делать лесовичков-помощников. А что нам понадобиться для этого? Из чего будем делать? (перечисление).

- Посмотрите, у вас на столах лежит материал. Из всего этого вы будете мастерить помощников. Вот такого замечательного лесовичка (показ).

-Давайте подумаем, в какой последовательности мы будем делать? (ответы и выставление на доску схемы-опоры изготовления лесовичка).

-Приступаем.

В ходе занятия звучат детские песни про осень, проводится физ. минутка №2.

В конце занятия проводится выставка поделок на общий макет леса.

- Вот какие замечательные помощники получились. Наш старичок-лесовичок будет очень доволен.

- Расскажите каждый о своем лесовичке, какой он? (шустрый, веселый, грустный).

- Перед тем как мы отправим их в лес, мы покажем ваших замечательных помощников вашим родителям. Пусть они полюбуются такой красотой!

- Молодцы! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД