МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков»

Ирина Хуснутдинова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: обработка модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений, у детей подготовительной к школе группы.

1. Коррекционно- образовательные задачи: автоматизация звука «Ш» в словах; умение давать характеристику звукам, умение определять позицию звука в слове; активизировать словарный запас, закрепление умения различать эмоциональное настроение, определять их характер.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах

2. Коррекционно- развивающие задачи: развития мышления, внимания, памяти, воображения и фантазии, артикуляционной, мелкой и общей моторики, правильности выдоха при произношении шипящих звуков, координацию движений, согласование слова с движением.

3. Коррекционно- воспитательные задачи: формирование навыков самостоятельности, ответственности, усидчивости, снятие эмоционального и телесного напряжения.

Этап 1. Организационный:

Психолог: Приветствие «Цветок»

Вот мы встали все в кружок

Вот он- наш, волшебный цветок

Всех приветствует вокруг

Здравствуй наш волшебный друг!

Здравствуй Равиль!

Ты нам дверцу приоткрой

В мультик нас возьми собой.

Вместе со цветком, мы отправляемся в увлекательное путешествие, в страну «Смешариков»

Живут в стране шарики, шарики – Смешарики.

Это баран, зовут Бараш.

Умный лось, зовут Лосяш.

Шустрый кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Пухленькая хрюша, зовут ее Нюша.

2 Характеристика звука

Логопед: Смешарики приглашают в гости не только нас, но и свой любимый звук. Послушайте еще раз, как звучат их имена и скажите, какой общий звук вы услышали? Да, это звук «Ш». сегодня мы будем путешествовать и играть с этим звуком. (слайд, звук «Ш»)

Садитесь мальчики и девочки за столы.

Чтобы у нас все получилось, давайте вспомним, что делают наши губы, зубы, язык, когда мы говорим звук «ш».

Язык поднимается вверх «чашечкой», губы «рупором», между зубами остается маленькое «окошечко». Изо рта идет широкая теплая струя воздуха (подставляем ладони ко рту, пошипите все как «змейки»

• Какой это звук- гласный или согласный?

• Квадратиком, какого цвета мы их обозначим?

3. В страну Смешариков ведет очень длинная дорога. Дорога сложная, очень извилистая. А, теперь, каждый из вас будет проводить пальчиком по бумаге наш путь в эту страну и одновременно произносить звук ш-ш-ш. Только так мы сможем туда добраться. Тихонечко встали и отправляемся в наше путешествие (слова и движения под музыку).

1,2,3,4,5 мы идем играть

Скачут ножки по дорожке 1,2,3;

Видишь радугу на небе- посмотри,

Мячик круглый, слон огромный трали-вали бум;

Ласковое солнышко, на небе голубом.

Прыгни повыше, хлопни в ладошки,

Ножками топнем топ-топ день хороший.

Яркий погожий сегодня денек,

Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ.

Ну вот мы с вами и добрались.

Сначала зайдем в гости к Крошу

4 Крош: Здравствуйте девочки и мальчики! Я зайка- смешарик, похожий на шарик; Красив и хорош, мое имя- (Крош?

Сегодня я играл в песочнице и потерял свои настроения. Помогите мне отыскать их и вспомнить? Нашли, а теперь по очереди покажем то настроение, мимикой и жестами которое вы нашли, а мы с остальными попытаемся угадать. А как вы думаете почему у меня было такое настроение?

Спасибо вам, за помощь, вытирайте руки влажной салфеткой, и заходите как-нибудь еще. Счастливого пути.

Логопед: Мы поиграли с Крошем и отправляемся дальше.

Психолог: Сейчас мы отправимся в гости к Лосяшу. А путь наш будет не легким, готовы? Тогда идемте, тут растет высокая трава, высоко поднимайте ноги, спинки прямые, ой, тут кажется рядом с нами какой-то зверек, спит в кустах, идемте на носочках, чтобы не разбудить его, давайте посмотрим, не видать ли домик Лосяша, не видать, идемте дальше, тут поляна, сколько здесь ягод, давайте соберем, собрали, а еще на поляне много красивых бабочек, покажите, как они изящно летают, кружатся.

Логопед: А нас уже встречает Лосяш.

5 Лосяш: Здравствуйте гости дорогие! В моем доме много книжек, я любитель красоты, я просто выгляжу как лось, но в душе я бабочка. Я для вас приготовил сложную игру, справитесь ли вы с ним? Тогда садитесь на стульчики.

Игра – лото «Назови слово, и определи место звука в слове»

Логопед: Слушайте внимательно, достаете шарик, правильно и четко называете предмет, изображенный на шарике, и определяете место звука «ш» в слове. Если звук в начале слова, кладете шарик в эту корзину….

Молодцы! Справились с заданием.

Логопед: А вот и следующий житель страны Смешариков появился на горизонте это Бараш, он тоже хочет поиграть с вами, а в какую игру, мы спросим у него.

6 Бараш: Здравствуйте девочки и мальчики! Сочиняю я стихи, их прочитаю от души, я талантливее всех, везде меня ждет успех. Очень рад вас видеть. Вы как раз вовремя. У меня потерялось вдохновение, я не могу подобрать рифмы к словам. Помогите!

Игра: «Слова-рифмы»

Логопед: Поможем Барашу подобрать слова- рифмы? Посмотрите на картинки, названия каких картинок звучат, похоже, положите эти картинки рядышком.

Подушка- лягушка;

Шишка- мишка;

Камыши- малыши;

Машина- шина;

Окошко- лукошко.

А теперь проверим, то что вы сделали, правильно и четко называем картинки. (слайд шоу)

Бараш: Молодцы ребята, вы отлично справились, на меня накатила волна вдохновения – Была у меня подушка, прыгучая как лягушка…. Счастливого пути!

7 Логопед: А дальше к кому мы отправимся, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Красотка, звезда.

И совсем не свинюша!

Узнали кто это? Конечно же ….

Посмотрите, девочки и мальчики, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это? Давайте пойдем по ним.

Нюша: Здравствуйте девочки и мальчики! Я девочка- хрюшка, Бараша подружка, нет лучше и краше, в Смешариках (Нюши). Сегодня на улице был сильнейший ветер, и он распутал все мои волосы, родненькие мои, помогите, сделайте мне красивую прическу. Садитесь за столы, я раздам вам свои портреты, и вы сделаете мне красивые прически (на столах лежат различные бантики, приколки, резинки и т. д.).

Ах, какие красивые прически, каждый день буду делать новые прически, благодарю вас ребята.

8 Логопед: Ребята, наше путешествие в страну Смешариков заканчивается и нам пора возвращаться. Встаем в круг, возьмемся за руки.

Психолог:

Закрываем мы глаза,

Улетаем в небеса.

Мы летим, летим, летим,

В детский сад попасть хотим!

9 Психолог : Вот мы и в детском саду, помните ребята, мы Крошу помогали искать настроение, а какое сейчас ваше настроение? Нарисуйте настроение вот на этих шарах. Пусть такое настроение будет всегда с вами.

Итог занятия : Что вам больше всего понравилось?

С каким звуком мы сегодня путешествовали?

Какие слова вы запомнили со звуком «ш»?

Что вам показалось сложным, легким?

Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

- Почувствуйте, как струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в страну сердца» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: 1. Учить детей выполнять элементарные движения, используя фитболы,.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученных на занятиях математике. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательная задача: воспитывать интерес к.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: воспитывать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Смешариков»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Смешариков» Конспект интегрированного занятия в комбинированной (подготовительной к школе) группе (образовательная область:Речевое развитие) Тема:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Смешариков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Организованная образовательная деятельность.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 08:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД