Интегрированное занятие в подготовительной группе «Растения и их значение в жизни нашей планеты»

Яна Зубова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Растения и их значение в жизни нашей планеты»

МАДОУ № 163 «Детский сад – центр развития ребенка», г. Кемерово.

Интегрированное занятие «Растения и их значение в жизни нашей планеты».

Подготовила: Зубова Я. В., воспитатель, II кв. кат.

План занятия:

1) Беседа у глобуса.

2) Работа с панно (тайга, тундра)

3) Физ. минутка «Где обедал воробей?»

4) Классификация растений.

5) Гимнастика для глаз.

6) Беседа о пользе растений.

7) Составление цепочек последовательности.

8) Продуктивная деятельность (выкладывание рисунка из спичек)

9) Игра с мячом (растение – природная зона)

10) Подведение итогов.

Цель занятия:

Интегрировать в занятии несколько видов деятельности (экология, логика, конструирование).

Программные задачи:

1) Закрепить представление о том, что растения растут везде (в лесу, на севере, под водой).

2) Уточнить сведения о том, что растения необходимы для человека.

3) Закрепить умение детей классифицировать растения по разным признакам.

4) Закрепить знания детей о растениях Тундры и Тайги.

5) Развивать у детей пространственное отношение и мелкую моторику рук по средствам выкладывания спичек.

Ход занятия

Встают у глобуса.

П. : Ребята, что это? (глобус)

- А что такое глобус? (так выгладит наша планета Земля).

- А почему наша планета раскрашена в разные цвета, что они значат? (голубой – вода, коричневый – горы, желтый – пустыни, зеленый – леса, белый - снег).

- Вот вы говорите что леса зеленым цветом обозначены, а леса из чего состоят (из деревьев, травы, кустов, растений)

- А где растут растения? (везде)

- А под водой растут? (да, водоросли)

- А там где снег растут? (да)

- А как называется эта природная зона? (тундра) - А как называется природная зона наших лесов (тайга)

- Хорошо, а теперь я проверю, хорошо ли вы знаете растения Тайги и Тундры.

На столе разложены картинки растений: морошка, голубика, брусника, лишайник, мох, карликовая береза, береза, сосна, ель, лисички, земляника, малина.

- Ребята скажите мне, пожалуйста, что это за растения? А эти растения растут все в одном лесу, или в разных? (одни растения растут в Тундре, а другие в Тайге). А давайте распределим эти картинки в свои природные зоны?

На двух мольбертах наклеены 2 панно (Тундра и тайга). Дети делятся на 2 команды. Первая команда раскладывает картинки Тундры, вторая команда раскладывает картинки Тайги.

- Молодцы ребята, все сделали правильно! Давайте немножко отдохнем. Сыграем в игру «Где обедал воробей?»

Физ. минутка "Где обедал воробей?"

- Молодцы, давайте вернемся к нашим мольбертам. Вы абсолютно правильно расставили растения на свои места. Вот как много растений у нас в России! А ведь некоторые растения можно объединить в классы, то есть классифицировать.

Первая команда рисует схему для растений Тундры, вторая – для растений Тайги.

Логическое древо "Растения тайги", "Растения Тундры".

Когда дети нарисовали схему, команды меняются местами и проверяют схему у своих соперников. Рассказывают, объясняют схемы.

- Молодцы! А я хочу обратить ваше внимание на один плакат.

Гимнастика для глаз.

- А вот скажите мне, ребята, для чего вообще нужны растения? (для красоты, для еды, воздух свежий дают, из деревьев строят дома).

- У меня есть несколько картинок о пользе растений для человека. Но для этого нужно их собрать в правильной последовательности. Для этого нужно разбиться на 3 команды. Проведем жеребьевку.

Воспитатель подает коробочку, в которой 3 красных кружка, 3 синих кружка, 3 зеленых кружка. Дети собирают цепочки последовательности «Изготовление книги», «Изготовление томатного сока», «Строительство дома».

- Молодцы! Вот видите, как много нам дают растения: еду, свежий воздух, бумагу, материалы для строительства дома, а так же еще много – много вещей, которых можно сделать из дерева. Каких? (Ответы детей) А спички?

- Есть такая фраза: «Спички детям не игрушка!» Что она означает? (ответы детей). А друг от друга спичка зажечься может? (нет) А если спички не поджигать, а просто положить вместе на столе, то вред будет? (нет) пройдемте к столу.

- Я предлагаю вам выложить из этих спичек разные рисунки. Рисунки я сейчас вам раздам.

Выкладывание рисунков из спичек.

- Молодцы ребята! Вот как много мы теперь знаем о растениях. А растения, каких природных зон мы сегодня с вами рассматривали. (Тундра и Тайга).

- А еще есть какие-нибудь природные зоны? (Джунгли, пустыня, саванна, север)

- Предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Я буду называть растение, а тот, кому я кину мяч, скажет в какой природной зоне оно растет.

Игра с мячом.

- Молодцы ребята!

Вот как много мы сегодня узнали! Что ты сегодня узнал, Паша? (Называть каждого ребенка по имени)

(Индивидуальные ответы детей).

- Молодцы ребята, я очень вами горжусь, вы сегодня так хорошо занимались, играли, да и просто веселились. И я думаю, вам тоже было интересно. Вот мы сегодня так много говорили о растениях, что даже совсем ничего не сказали о животных, давайте в следующий раз мы с вами поговорим о животных разных природных зон.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Сборники из опыта работы педагоговСборники из опыта работы педагогов НАШИ СБОРНИКИ В муниципальном автономном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской с озорными,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Растения и их значение в жизни нашей планеты»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 11:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...