Интегрированное занятие в подготовительной группе «Растения и их значение в жизни нашей планеты»

Яна Зубова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Растения и их значение в жизни нашей планеты»

МАДОУ № 163 «Детский сад – центр развития ребенка», г. Кемерово.

Интегрированное занятие «Растения и их значение в жизни нашей планеты».

Подготовила: Зубова Я. В., воспитатель, II кв. кат.

План занятия:

1) Беседа у глобуса.

2) Работа с панно (тайга, тундра)

3) Физ. минутка «Где обедал воробей?»

4) Классификация растений.

5) Гимнастика для глаз.

6) Беседа о пользе растений.

7) Составление цепочек последовательности.

8) Продуктивная деятельность (выкладывание рисунка из спичек)

9) Игра с мячом (растение – природная зона)

10) Подведение итогов.

Цель занятия:

Интегрировать в занятии несколько видов деятельности (экология, логика, конструирование).

Программные задачи:

1) Закрепить представление о том, что растения растут везде (в лесу, на севере, под водой).

2) Уточнить сведения о том, что растения необходимы для человека.

3) Закрепить умение детей классифицировать растения по разным признакам.

4) Закрепить знания детей о растениях Тундры и Тайги.

5) Развивать у детей пространственное отношение и мелкую моторику рук по средствам выкладывания спичек.

Ход занятия

Встают у глобуса.

П. : Ребята, что это? (глобус)

- А что такое глобус? (так выгладит наша планета Земля).

- А почему наша планета раскрашена в разные цвета, что они значат? (голубой – вода, коричневый – горы, желтый – пустыни, зеленый – леса, белый - снег).

- Вот вы говорите что леса зеленым цветом обозначены, а леса из чего состоят (из деревьев, травы, кустов, растений)

- А где растут растения? (везде)

- А под водой растут? (да, водоросли)

- А там где снег растут? (да)

- А как называется эта природная зона? (тундра) - А как называется природная зона наших лесов (тайга)

- Хорошо, а теперь я проверю, хорошо ли вы знаете растения Тайги и Тундры.

На столе разложены картинки растений: морошка, голубика, брусника, лишайник, мох, карликовая береза, береза, сосна, ель, лисички, земляника, малина.

- Ребята скажите мне, пожалуйста, что это за растения? А эти растения растут все в одном лесу, или в разных? (одни растения растут в Тундре, а другие в Тайге). А давайте распределим эти картинки в свои природные зоны?

На двух мольбертах наклеены 2 панно (Тундра и тайга). Дети делятся на 2 команды. Первая команда раскладывает картинки Тундры, вторая команда раскладывает картинки Тайги.

- Молодцы ребята, все сделали правильно! Давайте немножко отдохнем. Сыграем в игру «Где обедал воробей?»

Физ. минутка "Где обедал воробей?"

- Молодцы, давайте вернемся к нашим мольбертам. Вы абсолютно правильно расставили растения на свои места. Вот как много растений у нас в России! А ведь некоторые растения можно объединить в классы, то есть классифицировать.

Первая команда рисует схему для растений Тундры, вторая – для растений Тайги.

Логическое древо "Растения тайги", "Растения Тундры".

Когда дети нарисовали схему, команды меняются местами и проверяют схему у своих соперников. Рассказывают, объясняют схемы.

- Молодцы! А я хочу обратить ваше внимание на один плакат.

Гимнастика для глаз.

- А вот скажите мне, ребята, для чего вообще нужны растения? (для красоты, для еды, воздух свежий дают, из деревьев строят дома).

- У меня есть несколько картинок о пользе растений для человека. Но для этого нужно их собрать в правильной последовательности. Для этого нужно разбиться на 3 команды. Проведем жеребьевку.

Воспитатель подает коробочку, в которой 3 красных кружка, 3 синих кружка, 3 зеленых кружка. Дети собирают цепочки последовательности «Изготовление книги», «Изготовление томатного сока», «Строительство дома».

- Молодцы! Вот видите, как много нам дают растения: еду, свежий воздух, бумагу, материалы для строительства дома, а так же еще много – много вещей, которых можно сделать из дерева. Каких? (Ответы детей) А спички?

- Есть такая фраза: «Спички детям не игрушка!» Что она означает? (ответы детей). А друг от друга спичка зажечься может? (нет) А если спички не поджигать, а просто положить вместе на столе, то вред будет? (нет) пройдемте к столу.

- Я предлагаю вам выложить из этих спичек разные рисунки. Рисунки я сейчас вам раздам.

Выкладывание рисунков из спичек.

- Молодцы ребята! Вот как много мы теперь знаем о растениях. А растения, каких природных зон мы сегодня с вами рассматривали. (Тундра и Тайга).

- А еще есть какие-нибудь природные зоны? (Джунгли, пустыня, саванна, север)

- Предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Я буду называть растение, а тот, кому я кину мяч, скажет в какой природной зоне оно растет.

Игра с мячом.

- Молодцы ребята!

Вот как много мы сегодня узнали! Что ты сегодня узнал, Паша? (Называть каждого ребенка по имени)

(Индивидуальные ответы детей).

- Молодцы ребята, я очень вами горжусь, вы сегодня так хорошо занимались, играли, да и просто веселились. И я думаю, вам тоже было интересно. Вот мы сегодня так много говорили о растениях, что даже совсем ничего не сказали о животных, давайте в следующий раз мы с вами поговорим о животных разных природных зон.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Сборники из опыта работы педагоговСборники из опыта работы педагогов НАШИ СБОРНИКИ В муниципальном автономном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской с озорными,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Растения и их значение в жизни нашей планеты»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 11:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...