Интегрированное занятие в подготовительной группе с детьми ОНР по формированию математических представлений

Людмила Малюк
Интегрированное занятие в подготовительной группе с детьми ОНР по формированию математических представлений

Интегрированное занятие в подготовительной группе с детьми ОНР по формированию математических представлений.

Образовательные задачи - Навыки количественного и порядкового счета в пределах двадцати. - Умение составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, примеры. - Пользоваться математическими знаками «-», «+», «=», «», «». - Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы, дни недели, части суток). - Навыки работы по заданной схеме с использованием геометрических фигур, конструктивных навыков. - Умение определять время по часам. - Навыки, измерения длины, ширины, высоты с помощью линейки и условной мерки. - Навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Коррекционно – развивающие задачи Развития речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Координации речи с движением. Воспитательные задачи Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. Оборудование. Магнитная доска, счетные палочки, линейки, фломастеры, тетрадные листы в клетку по числу детей, модели часов, контейнер с цифрами, плоскостные изображения (домов, театра, цирка, магазина, деревьев). Схемы сооружений из геометрических фигур.

Ход занятия. Восп: Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Дети: Доброе утро! Восп.: Давайте представимся. Назовите своё имя ласково. Ребята к нам пришли гости посмотреть наше занятие и послушать вас, какие вы получили знание за эти годы в детском саду. Ведь скоро вы пойдете в школу. И вот одна ваша хорошая знакомая тоже собралась идти в школу, и она сомневается, что у неё не достаточно знаний. Вот послушайте какое она прислала письмо по электронной почте, ей помогала её мама. Здравствуйте ребята! Я посылаю вам этот волшебный цветик - семицветик, на нем задание, помогите их решить. Сомневаюсь, что правильно выполняю задания. Когда решите все задания пришлите мне мой цветик-семицветик, он покажет правильные ответы. Ведь цветок волшебный. Удачи вам! Ваша девочка Женя.

Желтый лепесток

Какое сейчас время года? (весна)

Какие месяцы в этом времени года? (март, апрель, май)

А в какое время года бывает сентябрь? (осень)

Какой сейчас месяц? (апрель)

Чего больше дней недели или месяцев? (дней недели 7, месяцев 12)

Какой сегодня день недели? (пятница)

Какой он по счету? (5)

Какой был день недели вчера, завтра? (четверг, суббота) Голубь, ворона, сойка, синица это.? (зимующие птицы) Ель, сосна, пихта, можжевельник это? (хвойные деревья) Назовите морских животных? (Тюлень, морской котик, кит, морж.) Вишневый, апельсиновый, клюквенный, абрикосовый это.? (Соки)

Восп. Молодцы заданием справились.

Сиреневый лепесток. Восп. Для чего нужны часы? (Ответы детей) В какое время вы просыпаетесь? Когда завтракаете? В какое время занятие? Когда идете на прогулку? Ложитесь спать в какое время? Сколько времени вы спите? Прошло 2 часа, и вы вышли гулять? Родители пришли в 7 часов.

Восп. Хорошо справились заданием.

Синий лепесток. У нас в доме на некоторых дверях нет номера квартиры. Поставьте, пожалуйста. Восп. Отлично выполнили задание.

Оранжевый лепесток. Составьте план схему моего маршрута, когда я шла за баранками. Восп. Ребята подойдите к столу и возьмите каждый по картинке. (затем воспитатель задает задание у кого такая картинка подходит к магнитной доске и ставит в нужном месте, дети проверяют.) Магазин «МАГНИТ» (в верхнем правом углу, ДЕРЕВО на котором сидели птицы (в верху посередине) ЦИРК (нижнем левом углу) ДЕРЕВО ДУБ (с право посередине) ТЕАТР (в верхнем левом углу) ДЕРЕВО БЕРЕЗЫ (в низу посередине) ЗООПАРК (в нижнем правом углу) ДЕРЕВО ЕЛЬ (с право посередине)

ДОМ ЖЕНИ (в центре)

Физкультминутка. Ночь. Птицы спят, звери спят, спят цветы. Только солнышко встает, просыпается. Просыпаются звери, просыпаются птицы. Наши алые цветы, раскрывают лепестки (ладони вместе в виде бутона, пальцы растопырить, как лепестки) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Дети дуют на пальчики) Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают (Дети вместе с ладошками в виде бутона, качают головой, в право, влево, вниз, назад.)

Тихо засыпают.

Дети садятся за столы.

Красный лепесток

Восп. Отгадайте ребус. Заяц – яц + дача. Восп. Какое слово получилось Из чего состоят слова? (из звуков и слогов)

Сколько слогов в этом слове? (за-да-ча) Т А И М А Е М А Т К 3 6 8 1 10 4 5 2 7 9 (математика)

Восп. Мы с вами молодцы и с этим заданием справились.

Зелёный лепесток. Решите задачи. Дети которые сидят с права составляют задачу на вычитание. Какой знак будете ставить? (Знак «-»). А, дети с лева составляют задачу на сложение. Какой знак вы будете ставить? (Знак «+»)

Голубой лепесток. Восп. На листочках в клеточку поставлены точки, соедини их. Что получилось? Дети: Геометрические фигуры. Восп. Назовите их. (Дети называют). Какие вы не назвали? Дети: Круг, овал.

Восп. Вы должны сами нарисовать эти фигуры. (Дети выполняют). А теперь возьмите линейки и измерьте стороны квадрата и прямоугольника. Что получилось? Ребята как вам кажется, мы все задание решили всё у нас получилось? Ответы детей. Я хочу всем сказать, что вы большие молодцы! И Жени очень понравятся ваши ответы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки. Программное содержание:.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности в средней группе,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе Тема занятия:Счет в пределах 5. Колличественное сравнение предметов. Понятия: «Выше,ниже,под,над» Задачи:Поупражнять детей в количественном.

Занятие по формированию математических представлений в старшей группе Цель: способствовать развитию математических способностей, формированию логического мышления. Задачи: • продолжать систематизировать знания.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет до 10» Порядковый счёт до 10. Цели : закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе с детьми ОНР по формированию математических представлений
Опубликовано: 3 мая 2016 в 15:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...