Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт»

Светлана Горкина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный транспорт» в подготовительной группе.

Составила: Горкина С. С. р. п. Пышма Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Удивительный транспорт“» размещена в разделах

Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.

3адачи:

Образовательные:

- формировать представления о транспорте и его истории ;

- продолжать формировать умение различать и называть виды транспорта ;

- продолжать формировать умение различать современный и старинный транспорт;

- формировать представления о пользе и значении транспорта в жизни человека;

-закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- активизировать словарный запас по теме: «Транспорт» (водный, воздушный, наземный, подземный, современный, старинный, велосипед, автомобиль, карета, телега, колесо, воздушный шар, дирижабль, планер, моторный самолет, лайнер, пароход, теплоход, катер, лодка, плот, ладья) .

- формировать умение отгадывать загадки;

- совершенствовать навыки общения со сверстниками в процессе игры ;

- формировать практические навыки в процессе конструирования из бросового материала.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру ;

-развивать интерес к истории и культуре. ;

-развивать творческую фантазию;

-развивать умение отражать в совместном творчестве (в постройке) свои впечатления и представления о транспорте.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважения к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома, городка «Непоседа».

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Три круга символизирующие три сигнала светофора, бейджики.

Оборудование для конструирования (бросовый материал); макеты транспорта будущего изготовленные совместно с родителями, интерактивная доска с проектором для проведения мультимедийного пособия «Знатоки транспорта».

Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт, беседа о водном транспорте, о воздушном, игры-путешествия в музей колеса, велосипеда, водного транспорта, воздухоплавания. Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений- Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице», рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт» («Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопиться», «Трамвай и его семья», аудио - книга «Путешествие с Чевостиком. Автомобили и транспорт». Проведены НОД «В музее колеса», «На чем люди ездят, плавают, летают», «Едим, гудим», «1, 2, 3, 4, 5 будем транспорт мы считать». Созданы: коллаж «От кареты до ракеты», альбом детских рисунков «Транспорт настоящего и прошлого», изготовлен из бросового материала современный транспорт. Дидактические игры: «Какой бывает транспорт», «продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний», «Я знаю 5 названий», «Загадки и отгадки». Сюжетно- ролевые игры: «Автозавод», «Станция технического обслуживания автомобилей», «Морское путешествие», «Путешествие на самолете». Ход Нод:

Ведущий: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. Кто из вас где побывал? Что интересного вы увидели в путешествии? На чем вы путешествовали? Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но прежде, чем куда-то отправиться, а у нас будет оно волшебным, нам нужно выбрать вид транспорта.

Ведущий: Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (такой транспорт называется – наземный) А на чем мы плаваем? (такой вид транспорта называется водный) А на чем мы можем полететь по воздуху? (такой транспорт называется воздушный)

Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху.

Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т. к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т. д.).

Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость Самоделкин.

Самоделкин: Привет вам Непоседы,

Из города мечты.

Я – мастер Самоделкин,

Я с техникой на «ты»!

И каждый из вас сможет

Таким же точно стать

И все сумеет сделать,

И все сможет узнать.

Для этого лишь надо

Приехать в город к нам.

Мы ждем вас с нетерпеньем,

Мы будем рады вам!

Ведущий: Обязательно мы приедем в гости! Самоделкин, а что это у тебя за коробочка в руках?

Самоделкин: В этой коробке волшебной

Много загадок и тайн,

А ну догадайся, попробуй!

Что же спрятано там?

Ведущий: Ребята, попробуем отгадать.

Выходит Знайка.

Знайка: Слушайте мою загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Для блестящих огонька. (Машина)

Да, это машина. Отгадали загадку. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина? (ответы детей) Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. А вы знаете, на чем в давние времена люди ездили, хотите узнать? (да)

Выходят автолюбители.

Автолюбитель 1: Давным – давно человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.

Автолюбитель 2: А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями. Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью. В наше время автомобиль – необходимый вид транспорта для передвижения людей.

Ведущий: Спасибо большое нашим автолюбителям. Ну, а сейчас настала пора отправляться в путешествие – в «Непоседливый городок!». В этом городке живут ребята, которые умеют мастерить, рисовать, играть, делать необыкновенный транспорт. Нас много, поэтому мы отправимся в путешествие с вами на веселом паровозике.

Паровозик: Я веселый паровозик!

Вмиг домчу вас с ветерком.

Размещайтесь по вагонам,

Не печальтесь ни о чем.

А чтоб путь был нам недолог,

Чтоб нескучно было в нем

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

Песню мы сейчас споем.

Песня «Песенка друзей»

Проводница: Во время поездки вас будет сопровождать проводница Швецова Ксюша. Ознакомьтесь с правилами поведения в вагоне: 1) садитесь прямо, руки на коленях; 2) во время движения паровоза руки и голову в открытое окно не высовывать; 3) во время нашего путешествия будет небольшая экскурсия. Посмотрите налево, какие большие сугробы, а справа вверху светит яркое солнце. Слева внизу стоят красавицы - елочки. Посмотрите, направо нас встречает веселый снеговик – это значит, мы приехали в «Непоседливый городок».

Ведущий: Спасибо! Всего хорошего! Итак, ребята мы с вами оказались в городке, где живут ребята –мастера, изобретатели. Посмотрите, какой наземный транспорт у них ездит по дорогам.

Рассматривание транспорта (из чего сделаны, сколько колес, фар, стекла).

Ведущий: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Ребята, мне на ушко машины рассказали о том, что в этом городке ни разу не было аварий. А знаете, почему? Потому, что следит за порядком здесь Светофор-Светофорович.

Светофор-Светофорович: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Я Светофор Светофорович!

Я живу в Непоседливом городке.

Слежу за порядком на дорогах.

И вы должны научиться соблюдать порядок.

Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогах я стою,

Чтобы вы без страха перешли,

Сигналы подаю.

Вот красный свет, вначале я зажег!

Дружок, не торопись!

Чтоб дорогу смело перейти

Зеленого дождись.

Зажег я желтый на твоем пути.

Ты вновь, дружок, не торопись

И не спеши переходить,

Терпения наберись.

Но вот зеленый вспыхнул впереди,

Теперь препятствий нет.

Друзей своих ты за руки бери,

Налево, вправо снова посмотри

И смело в путь иди!

Игра «Светофор»

Ведущий: ребята, видите из-за столов, и сейчас поиграем, проверим, хорошо ли вы запомнили слова Светофора-Светофоровича. Красный цвет – стоят на месте, желтый цвет – хлопают в ладоши, зеленый цвет – топают ногами.

Помимо знаний о светофоре, что еще необходимо знать? (о дорожных знаках).

Загадки:

У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет.

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати.

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак.

Круг окрашен в синий,

А в кругу – велосипед!» (велосипедная дорожка)

По полоска черно - белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает.

Дай машина тихий ход. (пешеходный переход)

Машины лечат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)

Если ты поставил ногу

На проезжую часть дорогу,

Обрати вниманье друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном.

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено! (пешеходное движение запрещено)

Ведущий: Спасибо, тебе Светофор Светофорович, ребята будут соблюдать правила все! А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую Самоделкина «Очумелые ручки». Перед вами на столах имеются : стаканчик из под йогурта, пластилин, палочки, крышки, пуговицы, фломастеры. Можно из этих предметов сделать машину? Как? (варианты детей)

Самостоятельная работа детей.

Ведущий: У всех получились красивые машины, наверно удобные? Ну, а теперь пора ребята нам возвращаться домой, в детский сад. Но мы с вами будем возвращаться каждый на свое машине, завели моторы, поехали. (дети изображают гул машины)

Итак, мы с вами вернулись, понравилось вам в городе – мастеров «Непоседы»? (да) Теперь мы с вами сможем там бывать чаще, т. к. теперь у нас свои есть у каждого машины, тем более, что мы с вами повторили правила движения по дороге, и конечно же нам поможет светофор Светофорович.

Самоделкину и Знайке понравились наши машины и они решили приготовить вам сюрприз (сладости). Но есть сладости будем немного позже. А сейчас свой транспорт поставьте в гараж.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 08:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД