Интегрированное занятие в подготовительной группе «Выборг — мой город. Выборгский замок» (рисование в технике «импасто»)

Юлия Соловьёва
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Выборг — мой город. Выборгский замок» (рисование в технике «импасто»)

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество,социализация.

Тема: "Выборг - мой город. Выборгский замок". Знакомство с новой техникой Импасто (рисование песком для придания рельефа замку).

Программное содержание:

1. продолжать учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города.

2. дать графические навыки передачи строения, пропорций сложного по форме предмета - замка.

3. развивать умение работать с новой техникой рисования Импасто (песком).

4. воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин о городе Выборг, беседы о родном городе, прогулка с родителями по достопримечательностям города.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

- фотографии достопримечательностей города Выборга,проектор.

- схемы рисования замка;

- готовый рисунок Выборгского замка;

Для детей:

- смесь для рельефного рисования (краска белая (красная,зелёная, перемешанная с клеем и песком);

- простой карандаш;

- гуашь;

- кисть;

- лист бумаги.

Ход занятия.

1. Фото викторина.

Дети сидят на стульях на коврике.

В:-Ребята, мы с вами много говорили о нашем любимом городе Выборге, рассматривали наш фотоальбом. Вы с папами и мамами гуляли по городу и рассматривали достопримечательности и памятники. - Сегодня мы посмотрим, на сколько хорошо вы всё запомнили.

Просмотр слайдов с фотографиями. Дети называют достопримечательности и памятники. Последний слайд - Выборгский замок.

2. Детальное рассмотрение строения крепости.

В:-Давайте рассмотрим внимательно фотографию. Где стоит Выборгский замок? (на острове). - Как называется башня (Святого Олафа). - Чем окружена башня? (мощными стенами). - Что по форме напоминает башня Святого Олафа? (прямоугольник). - А стены? (прямоугольник). - Крыша башни? (полукруг).

3. Озвучивание цели занятия.

В:- Сегодня мы будем рисовать главную достопримечательность нашего города - (Выборгский замок - говорят дети).

4. Объяснение по схемам.

Дети садятся за рабочие места.

Воспитатель открывает схемы и готовый рисунок.

В: - Рисовать будем по схемам, давайте рассмотрим каждую из них.

Первая схема.

В:-Что изображено на первой схеме (д:-линия горизонта и башня Святого Олафа).-На какую геометрическую фигуру похожа башня? (д:-прямоугольник).В нижней части листа есть ещё одна вспомогательная линия - линия отделяющая залив и остров. -Где нарисована линия горизонта? (д:-в нижней части листа).-А башня? (д:-посередине).

Вторая схема.

В:- Что появилось на второй схеме (д:-стена замка).-На какую геометрическую фигуру она похожа? (д:-прямоугольник). -Обратите внимание, как мы рисуем прямоугольник. -Где располагается нижняя горизонтальная линия? (д:-чуть ниже линии горизонта).В:-А верхняя? (д:-чуть выше).В:-Соединены они вертикальными линиями по бокам.

Третья схема.

В:- На третьей схеме уже изображена крыша замка. -На какую геометрическую фигуру похожа она? (д:-полукруг) -И крыша стены. - Как рисуем крышу стены? (д:-две наклонные линии соединяем горизонтальной).

Дети по схемам объясняют последовательность рисования.

5. Физкультурная минутка.

6. Рисование простым карандашом по схемам.

В:-Берём простой карандаш и начинаем рисовать по схемам.

7. Сюрпризный момент.

В:-сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования - Импасто. (краска перемешивается с клеем и песком, для того, чтобы придать нашему рисунку объем, рельеф. Кирпичные стены,крыша и каменная башня раскрашиваются этой смесью).

Рассматривание смеси.

В:-Залив и зелень на острове закрашиваем гуашью.

Воспитатель даёт детям пальчиком потрогать готовый рисунок, чтобы они почувствовали разницу между рисованием смесью и гуашью.

8. Раскрашивание замка.

9. Выставка работ.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Выборг — мой город. Выборгский замок» (рисование в технике «импасто»)
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

ВыборгВыборг Выборг Огромная подводная ступень, Ведущая в Нептуновы владенья,- Там стынет Скандинавия, как тень, Вся — в ослепительном одном виденье.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Выборг — мой город. Выборгский замок» (рисование в технике «импасто»)
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:18
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...