Интегрированное занятие в подготовительной группе «Выборг — мой город. Выборгский замок» (рисование в технике «импасто»)

Юлия Соловьёва
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Выборг — мой город. Выборгский замок» (рисование в технике «импасто»)

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество,социализация.

Тема: "Выборг - мой город. Выборгский замок". Знакомство с новой техникой Импасто (рисование песком для придания рельефа замку).

Программное содержание:

1. продолжать учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города.

2. дать графические навыки передачи строения, пропорций сложного по форме предмета - замка.

3. развивать умение работать с новой техникой рисования Импасто (песком).

4. воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин о городе Выборг, беседы о родном городе, прогулка с родителями по достопримечательностям города.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

- фотографии достопримечательностей города Выборга,проектор.

- схемы рисования замка;

- готовый рисунок Выборгского замка;

Для детей:

- смесь для рельефного рисования (краска белая (красная,зелёная, перемешанная с клеем и песком);

- простой карандаш;

- гуашь;

- кисть;

- лист бумаги.

Ход занятия.

1. Фото викторина.

Дети сидят на стульях на коврике.

В:-Ребята, мы с вами много говорили о нашем любимом городе Выборге, рассматривали наш фотоальбом. Вы с папами и мамами гуляли по городу и рассматривали достопримечательности и памятники. - Сегодня мы посмотрим, на сколько хорошо вы всё запомнили.

Просмотр слайдов с фотографиями. Дети называют достопримечательности и памятники. Последний слайд - Выборгский замок.

2. Детальное рассмотрение строения крепости.

В:-Давайте рассмотрим внимательно фотографию. Где стоит Выборгский замок? (на острове). - Как называется башня (Святого Олафа). - Чем окружена башня? (мощными стенами). - Что по форме напоминает башня Святого Олафа? (прямоугольник). - А стены? (прямоугольник). - Крыша башни? (полукруг).

3. Озвучивание цели занятия.

В:- Сегодня мы будем рисовать главную достопримечательность нашего города - (Выборгский замок - говорят дети).

4. Объяснение по схемам.

Дети садятся за рабочие места.

Воспитатель открывает схемы и готовый рисунок.

В: - Рисовать будем по схемам, давайте рассмотрим каждую из них.

Первая схема.

В:-Что изображено на первой схеме (д:-линия горизонта и башня Святого Олафа).-На какую геометрическую фигуру похожа башня? (д:-прямоугольник).В нижней части листа есть ещё одна вспомогательная линия - линия отделяющая залив и остров. -Где нарисована линия горизонта? (д:-в нижней части листа).-А башня? (д:-посередине).

Вторая схема.

В:- Что появилось на второй схеме (д:-стена замка).-На какую геометрическую фигуру она похожа? (д:-прямоугольник). -Обратите внимание, как мы рисуем прямоугольник. -Где располагается нижняя горизонтальная линия? (д:-чуть ниже линии горизонта).В:-А верхняя? (д:-чуть выше).В:-Соединены они вертикальными линиями по бокам.

Третья схема.

В:- На третьей схеме уже изображена крыша замка. -На какую геометрическую фигуру похожа она? (д:-полукруг) -И крыша стены. - Как рисуем крышу стены? (д:-две наклонные линии соединяем горизонтальной).

Дети по схемам объясняют последовательность рисования.

5. Физкультурная минутка.

6. Рисование простым карандашом по схемам.

В:-Берём простой карандаш и начинаем рисовать по схемам.

7. Сюрпризный момент.

В:-сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования - Импасто. (краска перемешивается с клеем и песком, для того, чтобы придать нашему рисунку объем, рельеф. Кирпичные стены,крыша и каменная башня раскрашиваются этой смесью).

Рассматривание смеси.

В:-Залив и зелень на острове закрашиваем гуашью.

Воспитатель даёт детям пальчиком потрогать готовый рисунок, чтобы они почувствовали разницу между рисованием смесью и гуашью.

8. Раскрашивание замка.

9. Выставка работ.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Выборг — мой город. Выборгский замок» (рисование в технике «импасто»)
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

ВыборгВыборг Выборг Огромная подводная ступень, Ведущая в Нептуновы владенья,- Там стынет Скандинавия, как тень, Вся — в ослепительном одном виденье.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Выборг — мой город. Выборгский замок» (рисование в технике «импасто»)
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...