Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Земля, с Днём рождения тебя!»

Нина Заблоцкая
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Земля, с Днём рождения тебя!»

Программное содержание:

Уточнить с детьми представления о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей, как они приспосабливаются к этим условиям; воспитывать чувство гордости за свою планету; пробуждать у детей желание сделать приятное для земли. Материал к занятию:

Глобус, картины с изображением разных зон Земли - тундры, Арктики или Антарктики, пустыни, горной местности, леса; материал для изо деятельности, клей; бумага для рисования детей (размером 6 на 10 и разного цветового фона); ватман с изображением Земли в космическом пространстве: в середине белый круг (D - 25 см., разлинован для ровного написания слов, вокруг голубая атмосфера планеты (2-3 см., переходящая в фиолетовый цвет космоса; кукла инопланетянин, которая была использована на предыдущем занятии. Коробка с маленькими бумажными звёздочками голубого цвета.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Земля, с Днём рождения тебя!“» размещена в разделах

Примерный ход занятия:

1- я часть. Воспитатель сообщает, что опять в детском саду появился инопланетянин, который прослышал, что деты готовятся отмечать День Земли. Кто-то из взрослых приносит куклу с коробкой со звёздочками, она здоровается с детьми. Воспитатель, устроив её возле себя, выясняет, что в коробке, зачем звёздочки. Кукла поясняет, что этими небесными звёздочками надо награждать детей, которые правильно отвечают на вопросы. Далее воспитатель ведёт диалог с детьми и с куклой.

Говорит, что скоро будет праздник Земли, спрашивает у ребят, почему планета наша уникальная (единственная в солнечной системе, где есть жизнь). Предлагает детям и кукле посмотреть, какие разные места и условия есть на Земле и как там живут растения, животные и люди.

Воспитатель ставит глобус, расставляет картины с изображением разных зон. Начинает обсуждение с детьми общих условий для жизни на планете, каждый раз соотносит место на глобусе с картиной. Задаёт примерно следующие вопросы (за правильные ответы даёт детям звёздочки).

1. Есть ли на Земле воздух? Где он находится? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку планеты - атмосферу. Уточняет: воздух есть в любых её местах - указывает на картины). Кому нужен воздух для дыхания? (Растениям, животным и человеку. Дети демонстрируют инопланетянину, как они дышат).

2. Есть ли на Земле пресная вода? Где она находится? (Педагог и дети показывают на глобусе реки и озёра). Кому нужна вода для жизни? Воспитатель показывает кукле воду в стакане, предлагает ей попробовать, поясняет, что на Земле есть разные места - в пустынях (указывает на картину) мало воды, там трудно жить всем. В местах, где текут реки, пресной воды много - там жить всем легко (указывает на картину с лесом, а в океанах и морях, хотя воды и много (показ на глобусе, но она не пригодна для питья, потому что горько-солёная.

3. Есть ли на Земле пища для людей, животных и растений? Что едят люди, животные? Чем питаются растения? (Педагог уточняет и выправляет конкретные ответы детей, делает акцент на том, что на Земле все живые существа находят для себя питание).

4. Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно? (Показ на глобусе полярных зон, картин с их изображением). Кто там живёт? Как приспособились к холодной погоде животные, люди, растения? (Педагог обращает внимание детей на картины с изображением Арктики, Антарктики, уточняет ответы). В каких местах очень жарко? Как там живут растения и животные? (Демонстрируется пустыня). В каких местах бывает умеренная погода - и не очень ;жарко и не очень холодно? Дети рассказывают кукле, как они одеваются в холод и в жару.

Воспитатель коротко подводит итог: Земля единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни, как на Земле, нет ни на Марсе, Юпитере (там слишком холодно, ни на Венере и Меркурие (там немыслимая жара). Земля самая прекрасная планета! Все люди должны её беречь и любить.

2- я часть. Воспитатель ставит на пол глобус, дети вместе с куклой делают круг, водят хоровод, поют (или слушают в записи) песню про Землю (любую по усмотрению музыкального руководителя). Затем педагог говорит, что люди придумали много

поговорок про Землю, потому что её любят. Произносит и просит ребят пояснить:

- кто мать- сыру землю любит, тот голоден не будет;

- земля кормит людей, как мать детей;

- не та земля дорога, где медведь живёт, а та, где курица скребёт.

Про последнюю поговорку воспитатель говорит, что её придумали давно, и она уже устарела. Сейчас люди любят всякую землю - и, где медведи живут (т. е. дикие места, и сельскохозяйственные угодья, где живут куры и другие домашние животные.

3- я часть. Дети садятся, воспитатель просит их придумать хорошие слова - пожелания для Земли - ведь у неё скоро день рождения. Дети говорят, педагог помогает им, записывает 3-4 высказывания на черновик. Затем показывает ватман с изображением контура Земли, поясняет, что в кругу будут красиво написаны их слова, а вокруг планеты разместятся их рисунки - пожелания с изображением того, чего бы дети хотели видеть на Земле в изобилии (цветы, грибы, деревья, трава, ягоды, птицы, бабочки и пр.). Воспитатель предлагает каждому взять бумагу и сделать рисунок. Вместе с инопланетянином ходит, уточняет, что дети рисуют, помогает им.

В свободное время воспитатель с детьми наклеивает рисунки на ватман, сам переписывает их пожелания. Плакат вывешивают в раздевалку в День Земли для обозрения родителей и гостей.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «С Днем рождения, земля!»Комплексное занятие в старшей группе «С Днем рождения, земля!» .

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Земля, с Днём рождения тебя!»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 10:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД