Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»

Оксана Тарасова
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Зимние месяцы» (НОД)

Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.

Задачи: познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, уточнить знания детей о строении дерева; учить детей рисовать дерево с ветвями разной длины; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: мультимедийное устройство, картинки с изображением «Зимних настроений», бумага белая или тонированная, тушь или гуашь синяя и коричневая, трубочка для коктейлей или ручка без стержня, зубная щетка, деревянная палочка, кисточка, баночка с водой, салфетка.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, зимних пейзажей, картин; беседа с детьми о времени года, о зимних забавах; чтение художественной литературы о зиме.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начало, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

-У нас есть волшебный экран, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц (слайд 1).

-Какое время года изображено на экране?

- Какими красками пользуется зима?

- Как вы думаете, чем пахнет зима?

- Когда она наступает?

-Какие признаки зимы вы знаете?

- Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

Игровое упражнение «Угадай месяц»

-Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Отгадайте, кто первым к нам спешит в гости (слайд2).

Назовите-ка, ребятки, На поля и на луга

Месяц в этой вот загадке: До весны легли снега.

Дни его – всех дней короче, Только месяц наш пройдет –

Всех ночей длиннее ночи. Мы встречаем Новый Год (декабрь).

-Как в народе называют декабрь? (студень, студеный, хмурый)

- Почему? (Утром и вечером морозы. Дни хмурые)

–Правильно, на Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Давайте посмотрим на волшебный экран. Обратите внимание, какие деревья, что характерно для декабря.

-Ребята, посмотрите на наш волшебный экран и отгадайте загадку о следующем зимнем месяце (слайд 3).

Щиплет уши, щиплет нос. Даже птице не летится:

Лезет в валенки мороз От мороза стынет птица.

Брызнешь воду – упадёт, Повернуло солнце к лету.

Не вода уже, а лёд. Что, скажи, за месяц это? (январь)

– Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины

- А ещё как в народе называют январь? (лютый, лютовей)

- Почему? (В январе ударяют сильные морозы)

-А теперь посмотрите на наш волшебный экран и отгадайте загадку об еще одном месяце (слайд 4).

Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён,

С дом стоят сугробы снега. Днём капели слышен звон.

То бураны и метели День прибавился заметно,

На деревню налетели. Ну, так что за месяц это? (февраль)

– Февраль называли лютый, так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели

-А как еще называют февраль? (снеговей, бокогрей).

- Почему? (В феврале дуют сильные метели, вьюжит)

– О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?

– Но иногда зимой случаются оттепели (слайд 5). Посмотрите, на экране появилась картинка с изображением оттепели. Как выдумаете, что такое «оттепель»?

– Да, когда пригреет солнышко и с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.

– А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица (слайд 6).

– На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья. Давайте посмотрим на наш волшебный экран. Обратите внимание на деревья, во что они одеты зимой?

-Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем)

–Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым).

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Весело – грустно». Посмотрите у нас лежат на столе картинки с изображением «Зимних настроений». Выберите картинку, которая вам больше нравится.

-С помощью этих картинок вам надо описать свое отношение к зимнему времени года.

-Зима - это весело, почему? (можно кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, строить крепость из снега)

-Зима – это грустно, почему? (дует сильный ветер, сильный мороз, метет метель, животным и птицам холодно ….)

- А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Дети должны не произносить ответ, а показать его руками.

Вечером пошел пушистый … (снег).

В воздухе кружатся легкие … (снежинки).

Таня и Вова играли в … (снежки).

Андрей лепил … (снеговика).

Юра катил снежный… (ком).

–Ребята, а сейчас давайте с вами нарисуем развесистое зимнее дерево. Вспомните, как выглядят деревья в разные месяцы зимы, одинаково или нет? Я предлагаю нарисовать красивые, развесистые деревья, которые вам запомнились и понравились.

-На лист бумаги нанесите кисточкой каплю гуаши.

-Нарисуйте ствол дерева, раздувая каплю через трубочку.

-При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» дерево нужной высоты.

-Разведите в тарелочке синюю гуашь с водой, опустить в неё зубную щеку и расположив по отношению к бумаге ворсинками вниз, с помощью палочки разбрызгайте краску по листу (снег). Наберите еще на зубную щетку краски и под деревом нарисуйте снег.

–Ребята, давайте рассмотрим ваши зимние деревья. Посмотрите, какие разные зимние деревья. А чем они друг от друга отличаются?

- Саша, ты дерево какого зимнего месяца изобразил. Объясни, почему? А чем оно отличается от всех зимних месяцев? Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Необычный способ запоминания месяцев по сезонам.Необычный способ запоминания месяцев по сезонам.      Я решила поделиться  маленьким «секретом» запоминания названий месяцев по сезонам. Несколько лет назад.

Обобщающая беседа о зиме. Цели: - обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Осень
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...
НОД «Где у лука семена?»
КОНСПЕКТ НОД "Где у лука семена? " подготовила и провела воспитатель 1 категории Кузина В. П. МБОУ "Тейская средняя школа № 3" Возраст детей/группа: 5-6...
Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе...
https://youtu. be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе ( по произведениям Н. Н. Носова) с...
Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для...
Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10, 11 Цели:...