Интегрированное занятие в подготовительной группе «Золотая рыбка»

Наталья Глотова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Золотая рыбка»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Золотая рыбка»

Авторы:

изоруководитель: Будник Н. Н.

психолог: Подселихина М. А.

инструктор по физической культуре: Сойчак О. В.

муз. руководитель: Глотова Н. А. , Кулигина А. В.

Цель: Побудить детей к осмыслению общечеловеческих ценностей

Задачи:

- научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре, русском народном фольклоре;

- развивать умение чувствовать и понимать чувства других;

- учить снимать психоэмоциональное напряжение, достигая расслабления и общего покоя;

- развитие и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствовать координацию движений, быстроту реакции и двигательной активности;

- закрепить графические навыки, украшая силуэты, используя элементы: точку, линию и штрих;

- побуждать исполнять движения изящно и красиво, способствовать развитию согласованности движения, побуждать придумывать образы движений персонажей;

- способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей.

Материалы: музыкальный клип по сказке «Золотая рыбка», ролик для релаксации «Подводный мир», силуэты рыбок, фломастеры, демонстрационные таблицы, отрез ткани для изображения волн.

Ход занятия:

Психолог: В одном Подводном Царстве Морском государстве жила-была Золотая Рыбка. Она плавала в теплых водах Моря-Океана и дарила всем тепло и радость.

Просмотр клипа «Золотая Рыбка»

Психолог: Вы, наверное, посмотрев клип, вспомнили сказку «Золотая рыбка».

- Почему старуха не получила радость от исполнения желаний? (была жадной, не могла радоваться тому, что у нее было) О ком она думала, загадывая желания? (о себе) Думала ли она о старике и других людях? (нет)

- А если бы Золотая рыбка встретилась вам, какое бы желание вы загадали?

Игра «Пожелай друг другу»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Золотая рыбка»

Психолог: Давайте теперь представим, как будто мы встретили золотую рыбку.

Релаксация «Золотая рыбка»

Приглашаю вас немного помечтать.

Лягте поудобней и закройте глаза. Дышится легко, ровно, глубоко. Представьте себе золотую рыбку. Какая она? Хоть бы одним глазком посмотреть на нее. Представьте себе: вы идете к синему морю, и зовете ее: «Эй, золотая рыбка, приплыви к нам, покажись!»

Да вот же она, на гребешке волны! Маленькая, причудливой формы, ее чешуя блестит на солнце, она без страха смотрит на вас. Голова ее увенчана короной с белыми жемчужинами по краям. Плавники фиолетового цвета с золотыми крапинками, похожи на крылья бабочки. Широкий оранжевый хвостик с золотыми полосками плавно скользит по поверхности воды. Золотая рыбка, будто грациозно сидит на стульчике и завораживает вас своим присутствием.

Волна абсолютного спокойствия наполняет ваши руки, ноги, спину и голову. Дышится легко, ровно, глубоко. Рыбка медленно открывает свой маленький ротик и безмолвно манит вас к себе. Вы медленно идете по гребешкам волны. Прохладная вода нежно ласкает ваши ноги. Вы подходите к золотой рыбке и протягиваете к ней руки. Она прыгает в ваши раскрытые ладони, ласково смотрит на вас. Вы поднимаете рыбку над головой и кружитесь вместе с ней в ритме медленного вальса. Дышится легко, ровно, глубоко.

Рыбка просит вас отпустить ее в море. Вы раскрываете ладони и она грациозно прыгает в нахлынувшую волну и уплывает. Дышится легко, ровно, глубоко.

А нам пора возвращаться. Открывайте глаза и медленно, медленно вставайте.

Изоруководитель: Ребята, Золотая Рыбка, видя ваше бескорыстие и любовь друг к другу, захотела с вами познакомиться и приплыла к нам в гости.

Золотая Рыбка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я была рада с вами познакомиться, и теперь хочу пригласить вас в гости.

Изоруководитель: Дорогая рыбка, мы бы с радостью, но мы же люди – и не можем дышать под водой.

Золотая Рыбка: Как жаль, а мне бы так хотелось видеть вас у себя в гостях!

Изоруководитель: Не расстраивайся! Я, кажется, придумала. Нам нужно превратиться в рыбок!

-У меня есть силуэты рыбок, но раз мы идем в гости, надо сделать их нарядными. Давайте украсим рыбок сказочными узорами, а помогут нам в этом три приятеля больших – точка, линия и штрих. Сначала разбиваем силуэт на фрагменты (можно в виде полосок, геометрических форм или фрагментов неправильной формы). Затем каждый фрагмент заполняем узором, состоящим из точек, линий и штрихов.

Физорг: Вот и очутились мы в подводном мире.

физминутка "Подводный мир"

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

И в холод, и в жару.

В нем сказочно, таинственно

(Плавно покачивают руками)

В море выросли цветы

Небывалой красоты.

А цветы те непростые:

Лепестки у них живые.

(встают на одно колено,сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами. изображая распускающийся цветок)

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают.

(ходят, имитируя плавательные движения рыб)

Вот рыбка золотая,

Красивая какая!

Вот черные и красные,

И все они прекрасные.

(сводят руки кольцом, изображая золотую рыбку)

Звезды в небе высоко,

Звезды в море глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко.

(поднимают и опускают руки)

Физорг: Как здорово быть рыбками! А теперь предлагаю поиграть!

Подвижная игра "Рыбаки и рыбки"

Музруководитель: Ребята, давайте познакомимся и с другими обитателями морского дна.

Загадки.

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же (кит)»

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (осьминог)

У нее во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала.

(рыба-пила)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно –

С ней играть опасно:

Зубы острые, как нож,

Лучше ты ее не трожь. (акула)

Музруководитель: Вы замечательно справились!Смотрите-ка, а вот и подружки Золотой рыбки к нам приплыли!

Танец "Золотая рыбка"

Золотая Рыбка: Как замечательно мы провели время! Спасибо вам, ребята! В благодарность я хочу угостить вас волшебными червячками, съев которые, вы можете загадать желание.

Звучит песня «Три желания», рыбка раздает угощение.

Публикации по теме:

Поделка «золотая рыбка»Поделка «золотая рыбка» Уважаемые, воспитатели! Представляю вашему вниманию работы детей, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЕНЫ НА КРУЖКЕ "УМНЫЙ МАЛЫШ".РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА - КАЗАНЦЕВА.

Рыбка золотая. Рыбка золотая. Рыбка золотая в аквариуме живет Хвостиком игриво, по водичке бьёт. - Рыбка моя рыбка, не из сказки ль ты? Исполни моя рыбка.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Золотая рыбка»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 16:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...