Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Как стать настоящим космонавтом»

Галина Смагина
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Как стать настоящим космонавтом»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

"Как стать настоящим космонавтом"

Задачи: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знания о геометрических фигурах, о солнечной системе, планетах, космосе. Закрепить знания месяцев и дней недели. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между числами; в решении математических цепочек.

Считать обратно от названного числа в пределах 10. Развивать логику, внимание, память при решении задач. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитание дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры; детская литература математического содержания; разработка знаний и наглядности к занятию.

Оборудование: портрет Юрия Гагарина; иллюстрации Земли, планет, кометы, глобус; ватман «Город космонавтов», модели телескопов, «хвосты» от кометы, карандаши, бумага в клетку; иллюстрации космонавтов и тюбиков с едой к задаче; чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами, сертификаты с фотографиями детей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

- Хотите полететь в космос? (да)

- Вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)

- Чтобы нам отправиться в космическое путешествие мы должны быть готовы к нему. Давайте проверим нашу готовность.

- Нам нужно пройти кабинеты, в которых определится наша готовность.

1 кабинет «Планета Земля»

1 задание.

- Отгадайте загадку. А загадает нам ее Даша.

Ребенок: Эта планета любимый наш дом,

На ней мы с рождения до смерти живем,

Планета прекрасна, моря, океаны

Цветы и деревья там разные страны

И солнце сияет от зари до заката

Что за планета?

- Скажите ребята. Какого цвета наша земля из космоса? (голубая)

- Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз (глобус)

- Какой цвет преобладает на глобусе? (ответы детей)

- А что обозначает этот цвет? (ответы детей)

-Какие еще цвета? Что обозначают они?

• Синий и голубой – моря, озера, океаны;

• Желтый – пустыни;

• Коричневый – горы;

• Зеленый – леса, поля.

- В какой стране мы живем? Столица нашей Родины? (ответы детей)

- В каком городе мы живем? Назовите адрес детского сада. (ответы детей)

2 задание.

- Давайте построим свой город космонавтов.

- В нашем городе пустые домики, одни крыши. Вам необходимо подобрать окошки и достроить домики. Тогда у нас получится настоящий город.

- Скольки этажные дома в городе космонавтов? (ответы детей)

- Посчитаем сколько этажей в каждом домике!

- Назови соседей числа 6 и т. д. (ответы детей)

- Какой домик стоит перед домиком №4? После домика №7? (ответы детей)

2 Кабинет «Знание звезд и планет»

1 задание:

- Ребята, кто изучает звезды? (астроном)

- Чем он занимается? (он изучает звезды, ведет длительное наблюдение за

ними)

- Он работает каждый день, целую неделю!

- Назовем дни недели по порядку. (ответы детей)

- Назови, какой день недели идет после среды, перед вторником и т. д. (ответы детей)

- Он может рассматривать и изучать нескольно звед целый год!

- Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (ответы детей)

- Я тоже предлогаю вам стать астрономами и посмотреть на звезды (детям предлагается посмотреть в модель телескопа).

- Что образуют звезды? (созвездия).

- Какие созвездия вы знаете? Определите и назовите их. В помощь вам картинки подсказки.

- Давайте сядем за столы и выполним задание. Графический диктант.

- Что получилось? Что оно означает? (ковш «Большая медведица»)

2 задание:

- Пока мы смотрели созвездия в подзорную трубу мимо пролетело какое-то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? (комета)

- Хвост кометы оставил след похожий на змейку.

На стол кладется математическая змейка. Решив ее, дети заполняют ее цветными кружочками. Воспитатель выкладывает вторую змейку и проверяет ответы детей (змейка получилась цветная).

Физминутка (ведущий ребенок)

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба и бег)

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас

Три, два, один…летим. (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы по самым потолком (имитация плавания)

К марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились

И на землю опустились.

- Мы уже прошли несколько кабинетов. Построили город и изучили звезды.

3 кабинет «Знание атрибутов космонавтов»

1 задание:

Составь задачу по картинке (на доске космонавты с тюбиками)

- Кто и что изображено? (ответы детей)

Я разделю вас на 2 группы:

1. мальчики

2. девочки

- Посчитайте сколько тюбиков у вашего космонавта.

Первая группа устно решает задачу с таким вопросом: «Сколько всего тюбиков с едой взяли в полет космонавты? (ответы детей)

Вторая: «На сколько больше взял тюбиков 1-й космонавт, чем второй? (ответы детей)

4 кабинет Ракетная мастерская»

2 задание:

- Перед вами чертеж ракеты. Он состоит из разных геометрических фигур. Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры. (в конверте геометрические фигуры и листок бумаги)

- Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

- Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету).

- Начинаем отчет 1…10.

-Что – то не летят наши ракеты! Наверное нужен обратный счет! 10….0 ПУСК!

- Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем! (звучит музыка)

Дети смотрят в телескоп и наблюдают за планетами.

Считалка о планетах

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и побывал в космическом путешествии!

- Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!

- А теперь можно поздравить друг друга! Возвращаемся домой, на Землю!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Как стать настоящим космонавтом»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 06:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...