Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Как стать настоящим космонавтом»

Галина Смагина
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Как стать настоящим космонавтом»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

"Как стать настоящим космонавтом"

Задачи: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знания о геометрических фигурах, о солнечной системе, планетах, космосе. Закрепить знания месяцев и дней недели. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между числами; в решении математических цепочек.

Считать обратно от названного числа в пределах 10. Развивать логику, внимание, память при решении задач. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитание дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры; детская литература математического содержания; разработка знаний и наглядности к занятию.

Оборудование: портрет Юрия Гагарина; иллюстрации Земли, планет, кометы, глобус; ватман «Город космонавтов», модели телескопов, «хвосты» от кометы, карандаши, бумага в клетку; иллюстрации космонавтов и тюбиков с едой к задаче; чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами, сертификаты с фотографиями детей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

- Хотите полететь в космос? (да)

- Вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)

- Чтобы нам отправиться в космическое путешествие мы должны быть готовы к нему. Давайте проверим нашу готовность.

- Нам нужно пройти кабинеты, в которых определится наша готовность.

1 кабинет «Планета Земля»

1 задание.

- Отгадайте загадку. А загадает нам ее Даша.

Ребенок: Эта планета любимый наш дом,

На ней мы с рождения до смерти живем,

Планета прекрасна, моря, океаны

Цветы и деревья там разные страны

И солнце сияет от зари до заката

Что за планета?

- Скажите ребята. Какого цвета наша земля из космоса? (голубая)

- Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз (глобус)

- Какой цвет преобладает на глобусе? (ответы детей)

- А что обозначает этот цвет? (ответы детей)

-Какие еще цвета? Что обозначают они?

• Синий и голубой – моря, озера, океаны;

• Желтый – пустыни;

• Коричневый – горы;

• Зеленый – леса, поля.

- В какой стране мы живем? Столица нашей Родины? (ответы детей)

- В каком городе мы живем? Назовите адрес детского сада. (ответы детей)

2 задание.

- Давайте построим свой город космонавтов.

- В нашем городе пустые домики, одни крыши. Вам необходимо подобрать окошки и достроить домики. Тогда у нас получится настоящий город.

- Скольки этажные дома в городе космонавтов? (ответы детей)

- Посчитаем сколько этажей в каждом домике!

- Назови соседей числа 6 и т. д. (ответы детей)

- Какой домик стоит перед домиком №4? После домика №7? (ответы детей)

2 Кабинет «Знание звезд и планет»

1 задание:

- Ребята, кто изучает звезды? (астроном)

- Чем он занимается? (он изучает звезды, ведет длительное наблюдение за

ними)

- Он работает каждый день, целую неделю!

- Назовем дни недели по порядку. (ответы детей)

- Назови, какой день недели идет после среды, перед вторником и т. д. (ответы детей)

- Он может рассматривать и изучать нескольно звед целый год!

- Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (ответы детей)

- Я тоже предлогаю вам стать астрономами и посмотреть на звезды (детям предлагается посмотреть в модель телескопа).

- Что образуют звезды? (созвездия).

- Какие созвездия вы знаете? Определите и назовите их. В помощь вам картинки подсказки.

- Давайте сядем за столы и выполним задание. Графический диктант.

- Что получилось? Что оно означает? (ковш «Большая медведица»)

2 задание:

- Пока мы смотрели созвездия в подзорную трубу мимо пролетело какое-то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? (комета)

- Хвост кометы оставил след похожий на змейку.

На стол кладется математическая змейка. Решив ее, дети заполняют ее цветными кружочками. Воспитатель выкладывает вторую змейку и проверяет ответы детей (змейка получилась цветная).

Физминутка (ведущий ребенок)

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба и бег)

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас

Три, два, один…летим. (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы по самым потолком (имитация плавания)

К марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились

И на землю опустились.

- Мы уже прошли несколько кабинетов. Построили город и изучили звезды.

3 кабинет «Знание атрибутов космонавтов»

1 задание:

Составь задачу по картинке (на доске космонавты с тюбиками)

- Кто и что изображено? (ответы детей)

Я разделю вас на 2 группы:

1. мальчики

2. девочки

- Посчитайте сколько тюбиков у вашего космонавта.

Первая группа устно решает задачу с таким вопросом: «Сколько всего тюбиков с едой взяли в полет космонавты? (ответы детей)

Вторая: «На сколько больше взял тюбиков 1-й космонавт, чем второй? (ответы детей)

4 кабинет Ракетная мастерская»

2 задание:

- Перед вами чертеж ракеты. Он состоит из разных геометрических фигур. Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры. (в конверте геометрические фигуры и листок бумаги)

- Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

- Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету).

- Начинаем отчет 1…10.

-Что – то не летят наши ракеты! Наверное нужен обратный счет! 10….0 ПУСК!

- Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем! (звучит музыка)

Дети смотрят в телескоп и наблюдают за планетами.

Считалка о планетах

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и побывал в космическом путешествии!

- Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!

- А теперь можно поздравить друг друга! Возвращаемся домой, на Землю!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Как стать настоящим космонавтом»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 06:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...