Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. «Огонь»

татьяна сергиенко
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. «Огонь»

ПО ПРОГРАММЕ И. Э. КУЛИКОВСКОЙ «МИРОВИДЕНИЕ».

ТЕМА:"Огонь"

Задачи:

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные свя-зи между собственными с Огнём и их последствиями (как позитивными, так и негативными).

Развивать эмоциональный отклик на красоту огня посредством изоб-разительного образа. Продолжать учить детей воплощать образ огня в дви-жениях. Помочь детям в стремлении одушевлять и очеловечивать природу.

Развивать связную речь; продолжать учить детей следить за своей речью; поддерживать разговор, не перебивая друг друга. Воспитывать культуру общения. Вызвать интерес детей к образности и богатству рус-ского языка.

Развивать воображение, фантазию, обогащать словарь детей.

Учить рисовать жар-птицу разными способами.

Словарная работа:

Образ огня, языки пламени, красная девица, красно солнышко, Рарог, сейсмолог.

Предварительная работа:

Беседы о ценности огня в жизни человека, о правилах обращения с ог-нём, об образах огня. Чтение литературы «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима». Проведение психогимнастик, связанных с обра-зом огня. Рассматривание картин об осени энциклопедии «Землетрясения и вулканы».

Используемый материал:

Контуры жар-птиц, краски, кисти разных размеров, зубные щётки, губная помада, расчёска, палитра, свеча, салфетки, клеёнки, вода.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1часть.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадки:

«Красный петушок по жёрдочке бежит»

(огонь)

«Дрожит свинка – золотая щетинка»

(огонь)

«Без рук, без ног – на гору полезет»

(огонь)

«Жевать - не жую, а всё поедаю»

(огонь)

«По деревне прошёл – ничего не осталось»

(огонь)

2 часть.

ПСИГОГИМНАСТИКА

(звучит музыка)

Воспитатель:

- Мы входим в лес, он полон сказок и чудес. А вот и тропинка, которая приведёт нас к долгожданному костру.

Как много бабочек и мотыльков, они плавно и легко машут крылыш-ками и садятся на плечи, ладони. Сколько вокруг разных цветов: василь-ков, ромашек. Вот растёт ароматная кашка. Давайте подойдём к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу. Ах! Как здорово!

Но вдруг тропинка неожиданно кончилась! Куда же нам идти даль-ше? Ведь можно заблудиться! Нужно быть рядом друг с другом и чувст-вовать друг друга! Огромные деревья скрестили свои ветки и закрыли не-бо и солнце. Стало темно, холодно и сыро в этой кромешной мгле.

Смотрите, смотрите, вон лучик света. Он нас выведет из леса. Вот мы и на поляне. Как светло и тепло от солнца. А вот и костёр! Какой он большой, давайте поправим поленья, чтобы он разгорелся ещё больше. Это костёр волшебный, он никогда не гаснет и всегда ждёт к себе путников, обогреет их и успокоит.

3 часть.

(Беседа у костра).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, всегда ли человек знал огонь и умел им пользоваться?

Предполагаемые ответы:

Первобытные люди не знали огня, но однажды в дерево уда-рила молния, и оно загорелось. Сначала человек очень испугался, но потом почувствовал, что от огня исходит тепло. Ему это понра-вилось, и частичку огня он унёс в пещеру. Ему стало тепло и свет-ло. Но случайно в огонь упал кусок мяса, и человеку понравился вкус этого мяса. Так он стал готовить пищу.

Воспитатель:

- Поняв, какую пользу приносит огонь, человек стал очень бе-режно к нему относиться. Как люди охраняли огонь, чтобы он не гас?

Предполагаемые ответы:

В племени был специальный человек, который охранял огонь. И, если он гас, этого человека изгоняли из племени.

Воспитатель:

- От кого огонь оберегал людей?

Предполагаемые ответы:

Огонь помогал человеку защищаться от диких животных, которые его боялись.

Воспитатель:

- В какой сказке мы с этим встретились?

Предполагаемые ответы:

«Маугли» - «красный цветок».

Воспитатель:

- Позже человек научился не только использовать огонь, но и добывать его. Как люди научились добывать огонь?

Предполагаемые ответы:

Они тёрли друг о друга кусочки сухого дерева, или камни.

Воспитатель:

- Как вы думаете, чем ещё для людей был огонь в древности?

Предполагаемые ответы:

Древние люди считали, что огонь живущий в домашнем очаге, является покровителем семьи. Считалось, что он не только даёт че-ловеку пищу и тепло, но и отгоняет от жилья всякую нечисть и бо-лезни. Вокруг огня собирались для решения сложных вопросов, че-рез него проносили больных, прогоняли стада.

Воспитатель:

- Итак, шли годы, постепенно человек научился использовать силу огня. А как он его использовал?

Предполагаемые ответы:

Готовил пищу, согревался, освещал свои жилища, делал посу-ду, орудия труда, заставлял работать машины.

Воспитатель:

- Но одновременно он узнал и о разрушительной силе огня. А как огонь разрушает?

Предполагаемые ответы:

В пламени погибали люди, сгорали жилища, скот, посевы, ле-са, целые деревни и даже города. Очень боялся человек и изверже-ния вулканов, когда огненная лава уничтожает всё на своём пути, пожирая целые селения.

Воспитатель:

- Можно ли сейчас спасти людей от землетрясения?

Предполагаемые ответы:

Сейчас учёные могут предсказывать землетрясения, изверже-ния вулканов, но стихия всё-равно наводит ужас даже на современ-ного человека.

Воспитатель:

- Как называются учёные, которые предсказывают землетрясения?

Предполагаемые ответы:

Сейсмологи.

Воспитатель:

- Тепло – основа жизни на Земле. А какими источниками тепла пользуются современные люди?

Предполагаемые ответы:

Нефть, газ, каменный уголь. Это всё полезные ископаемые, их добывают из-под земли.

Воспитатель:

- Ребята, а какого цвета огонь?

Предполагаемые ответы:

Первым, основным цветом является красный, потому что краткое имя огня – Ра.

Воспитатель:

- А как в древности называли дух огня?

Предполагаемые ответы:

Рарог.

Воспитатель:

- Как его представляли?

Предполагаемые ответы:

Он представляется в виде огненной птицы с искрящимися, пламенеющими перьями и вырывающимися из клюва пламенем.

Воспитатель:

- Что означает слово «красный»?

Предполагаемые ответы:

Прекрасный, красивый, прелестный, самый хороший.

Воспитатель:

- Как в сказках говорили о солнышке, красивой девушке?

Предполагаемые ответы:

Красна девица, красно солнышко.

Воспитатель:

- Образ огня широко использовался в народном творчестве. Какие персонажи сказок связаны с огнём?

Предполагаемые ответы:

Жар-птица, конь-огонь, змей-Горыныч, Печка-матушка, Огневушка-поскакушка.

Воспитатель:

- А какие вы знаете пословицы и поговорки об огне?

Предполагаемые ответы:

«Огонь – беда, вода – беда, а нет хуже беды, как ни огня, ни воды».

«Не шути с огнём – обожжёшься».

«Огонь – не вода, охватит – не выплывешь».

«Огонь – мастер на все руки».

Воспитатель:

- Огонь лёг в основу многих крылатых выражений. Например, огонь в груди, в душе. Что это значит?

Предполагаемые ответы:

Если человека переполняют хорошие мысли, чувства, желание делать добро, совершать хорошие поступки, то говорят, что в его душе горит добрый, сильный огонь.

Воспитатель:

- О чём вы думаете, когда слышите слово «огонь»? С чем оно у вас ассоциируется?

Предполагаемые ответы:

Тепло, свет, еда, пепел, костёр, свеча, польза, добро, веселье, горе.

4 часть.

Воспитатель:

- Когда горит огонь, вверх поднимаются языки пламени, они переплетаются между собой, взлетают ввысь, как бы танцуя. Давайте с вами отобразим образ огня!

ТАНЕЦ ОГНЯ.

(в конце танца воспитатель зажигает свечу и держит её).

Воспитатель:

- Нам стало тепло. Давайте станем вокруг костра. Пока вы тан-цевали, огонь передал нам частичку своего тепла. Сейчас мы будем пере-давать это тепло друг другу и говорить тёплые, добрые слова.

(дети передают друг другу свечу, говоря тёплые, добрые слова).

Воспитатель:

- Это не простой огонёк, а волшебный. Он поможет нам вернуться в детский сад, минуя дремучий лес. Закроем глаза, повернёмся вокруг се-бя, и мы снова в детском саду. И нас ждёт интересная работа.

5часть.

Воспитатель:

- Мы упоминали сегодня с вами в беседе о жар – птице. Давайте час-тичку огня и тепла мы подарим нашим гостям, а для этого мы возьмём огненные краски и нарисуем жар-птицу.

Мы с вами знаем много способов рисования. Выберите любой способ и начнём работу.

6 часть.

Дети дарят жар-птицу гостям.

Публикации по теме:

Лабиринты по пожарной безопасности.Лабиринты по пожарной безопасности. Представляю несколько вариантов графических лабиринтов для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Надеюсь,они помогут вам в работе.

Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь — опасная игра» Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь - опасная игра» Цель: Продолжать закреплять.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. «Огонь»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 14:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....