Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. «Огонь»

татьяна сергиенко
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. «Огонь»

ПО ПРОГРАММЕ И. Э. КУЛИКОВСКОЙ «МИРОВИДЕНИЕ».

ТЕМА:"Огонь"

Задачи:

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные свя-зи между собственными с Огнём и их последствиями (как позитивными, так и негативными).

Развивать эмоциональный отклик на красоту огня посредством изоб-разительного образа. Продолжать учить детей воплощать образ огня в дви-жениях. Помочь детям в стремлении одушевлять и очеловечивать природу.

Развивать связную речь; продолжать учить детей следить за своей речью; поддерживать разговор, не перебивая друг друга. Воспитывать культуру общения. Вызвать интерес детей к образности и богатству рус-ского языка.

Развивать воображение, фантазию, обогащать словарь детей.

Учить рисовать жар-птицу разными способами.

Словарная работа:

Образ огня, языки пламени, красная девица, красно солнышко, Рарог, сейсмолог.

Предварительная работа:

Беседы о ценности огня в жизни человека, о правилах обращения с ог-нём, об образах огня. Чтение литературы «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима». Проведение психогимнастик, связанных с обра-зом огня. Рассматривание картин об осени энциклопедии «Землетрясения и вулканы».

Используемый материал:

Контуры жар-птиц, краски, кисти разных размеров, зубные щётки, губная помада, расчёска, палитра, свеча, салфетки, клеёнки, вода.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1часть.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадки:

«Красный петушок по жёрдочке бежит»

(огонь)

«Дрожит свинка – золотая щетинка»

(огонь)

«Без рук, без ног – на гору полезет»

(огонь)

«Жевать - не жую, а всё поедаю»

(огонь)

«По деревне прошёл – ничего не осталось»

(огонь)

2 часть.

ПСИГОГИМНАСТИКА

(звучит музыка)

Воспитатель:

- Мы входим в лес, он полон сказок и чудес. А вот и тропинка, которая приведёт нас к долгожданному костру.

Как много бабочек и мотыльков, они плавно и легко машут крылыш-ками и садятся на плечи, ладони. Сколько вокруг разных цветов: василь-ков, ромашек. Вот растёт ароматная кашка. Давайте подойдём к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу. Ах! Как здорово!

Но вдруг тропинка неожиданно кончилась! Куда же нам идти даль-ше? Ведь можно заблудиться! Нужно быть рядом друг с другом и чувст-вовать друг друга! Огромные деревья скрестили свои ветки и закрыли не-бо и солнце. Стало темно, холодно и сыро в этой кромешной мгле.

Смотрите, смотрите, вон лучик света. Он нас выведет из леса. Вот мы и на поляне. Как светло и тепло от солнца. А вот и костёр! Какой он большой, давайте поправим поленья, чтобы он разгорелся ещё больше. Это костёр волшебный, он никогда не гаснет и всегда ждёт к себе путников, обогреет их и успокоит.

3 часть.

(Беседа у костра).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, всегда ли человек знал огонь и умел им пользоваться?

Предполагаемые ответы:

Первобытные люди не знали огня, но однажды в дерево уда-рила молния, и оно загорелось. Сначала человек очень испугался, но потом почувствовал, что от огня исходит тепло. Ему это понра-вилось, и частичку огня он унёс в пещеру. Ему стало тепло и свет-ло. Но случайно в огонь упал кусок мяса, и человеку понравился вкус этого мяса. Так он стал готовить пищу.

Воспитатель:

- Поняв, какую пользу приносит огонь, человек стал очень бе-режно к нему относиться. Как люди охраняли огонь, чтобы он не гас?

Предполагаемые ответы:

В племени был специальный человек, который охранял огонь. И, если он гас, этого человека изгоняли из племени.

Воспитатель:

- От кого огонь оберегал людей?

Предполагаемые ответы:

Огонь помогал человеку защищаться от диких животных, которые его боялись.

Воспитатель:

- В какой сказке мы с этим встретились?

Предполагаемые ответы:

«Маугли» - «красный цветок».

Воспитатель:

- Позже человек научился не только использовать огонь, но и добывать его. Как люди научились добывать огонь?

Предполагаемые ответы:

Они тёрли друг о друга кусочки сухого дерева, или камни.

Воспитатель:

- Как вы думаете, чем ещё для людей был огонь в древности?

Предполагаемые ответы:

Древние люди считали, что огонь живущий в домашнем очаге, является покровителем семьи. Считалось, что он не только даёт че-ловеку пищу и тепло, но и отгоняет от жилья всякую нечисть и бо-лезни. Вокруг огня собирались для решения сложных вопросов, че-рез него проносили больных, прогоняли стада.

Воспитатель:

- Итак, шли годы, постепенно человек научился использовать силу огня. А как он его использовал?

Предполагаемые ответы:

Готовил пищу, согревался, освещал свои жилища, делал посу-ду, орудия труда, заставлял работать машины.

Воспитатель:

- Но одновременно он узнал и о разрушительной силе огня. А как огонь разрушает?

Предполагаемые ответы:

В пламени погибали люди, сгорали жилища, скот, посевы, ле-са, целые деревни и даже города. Очень боялся человек и изверже-ния вулканов, когда огненная лава уничтожает всё на своём пути, пожирая целые селения.

Воспитатель:

- Можно ли сейчас спасти людей от землетрясения?

Предполагаемые ответы:

Сейчас учёные могут предсказывать землетрясения, изверже-ния вулканов, но стихия всё-равно наводит ужас даже на современ-ного человека.

Воспитатель:

- Как называются учёные, которые предсказывают землетрясения?

Предполагаемые ответы:

Сейсмологи.

Воспитатель:

- Тепло – основа жизни на Земле. А какими источниками тепла пользуются современные люди?

Предполагаемые ответы:

Нефть, газ, каменный уголь. Это всё полезные ископаемые, их добывают из-под земли.

Воспитатель:

- Ребята, а какого цвета огонь?

Предполагаемые ответы:

Первым, основным цветом является красный, потому что краткое имя огня – Ра.

Воспитатель:

- А как в древности называли дух огня?

Предполагаемые ответы:

Рарог.

Воспитатель:

- Как его представляли?

Предполагаемые ответы:

Он представляется в виде огненной птицы с искрящимися, пламенеющими перьями и вырывающимися из клюва пламенем.

Воспитатель:

- Что означает слово «красный»?

Предполагаемые ответы:

Прекрасный, красивый, прелестный, самый хороший.

Воспитатель:

- Как в сказках говорили о солнышке, красивой девушке?

Предполагаемые ответы:

Красна девица, красно солнышко.

Воспитатель:

- Образ огня широко использовался в народном творчестве. Какие персонажи сказок связаны с огнём?

Предполагаемые ответы:

Жар-птица, конь-огонь, змей-Горыныч, Печка-матушка, Огневушка-поскакушка.

Воспитатель:

- А какие вы знаете пословицы и поговорки об огне?

Предполагаемые ответы:

«Огонь – беда, вода – беда, а нет хуже беды, как ни огня, ни воды».

«Не шути с огнём – обожжёшься».

«Огонь – не вода, охватит – не выплывешь».

«Огонь – мастер на все руки».

Воспитатель:

- Огонь лёг в основу многих крылатых выражений. Например, огонь в груди, в душе. Что это значит?

Предполагаемые ответы:

Если человека переполняют хорошие мысли, чувства, желание делать добро, совершать хорошие поступки, то говорят, что в его душе горит добрый, сильный огонь.

Воспитатель:

- О чём вы думаете, когда слышите слово «огонь»? С чем оно у вас ассоциируется?

Предполагаемые ответы:

Тепло, свет, еда, пепел, костёр, свеча, польза, добро, веселье, горе.

4 часть.

Воспитатель:

- Когда горит огонь, вверх поднимаются языки пламени, они переплетаются между собой, взлетают ввысь, как бы танцуя. Давайте с вами отобразим образ огня!

ТАНЕЦ ОГНЯ.

(в конце танца воспитатель зажигает свечу и держит её).

Воспитатель:

- Нам стало тепло. Давайте станем вокруг костра. Пока вы тан-цевали, огонь передал нам частичку своего тепла. Сейчас мы будем пере-давать это тепло друг другу и говорить тёплые, добрые слова.

(дети передают друг другу свечу, говоря тёплые, добрые слова).

Воспитатель:

- Это не простой огонёк, а волшебный. Он поможет нам вернуться в детский сад, минуя дремучий лес. Закроем глаза, повернёмся вокруг се-бя, и мы снова в детском саду. И нас ждёт интересная работа.

5часть.

Воспитатель:

- Мы упоминали сегодня с вами в беседе о жар – птице. Давайте час-тичку огня и тепла мы подарим нашим гостям, а для этого мы возьмём огненные краски и нарисуем жар-птицу.

Мы с вами знаем много способов рисования. Выберите любой способ и начнём работу.

6 часть.

Дети дарят жар-птицу гостям.

Публикации по теме:

Лабиринты по пожарной безопасности.Лабиринты по пожарной безопасности. Представляю несколько вариантов графических лабиринтов для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Надеюсь,они помогут вам в работе.

Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь — опасная игра» Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь - опасная игра» Цель: Продолжать закреплять.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. «Огонь»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 14:07
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...