Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Рыбы» Видео

Любовь Артамонова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Рыбы» Видео

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о рыбах.

Программное содержание. Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, жабры, плавники, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов, при помощи суффиксов. Упражнять в подборе однокоренных слов. Продолжать знакомить со звуком Р,РЬ, находить его положение в словах, обозначающих рыб. Конструирование из бумаги рыб в технике оригами.

Материал: Слайды с изображением рыб, водоёмов, запись песни «Любитель – рыболов»,

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Рыбы“ Видео» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание поговорок и пословиц о рыбах, изготовление рыбок – подарков для зрителей.

Ход занятия

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о ком сегодня мы будем говорить на занятии :

Нет ни рук, нет ни ног,

Вместо них плавник и хвост,

В водоёме проживает,

Чешуёй своей блистает ( Автор: Леонов В. А.)

- О ком эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, это рыбы. (Слайд с изображением рыбы)

Следующий слайд - таблица склонения:

Есть (кто) (рыба)

Нет (кого) (рыбы)

Дать (кому) (рыбе)

Вижу (кого) (рыбу)

Доволен (кем (рыбой)

Думаю (о ком) (о рыбе)

- А где живут рыбы (ответы детей)

- Какие водоёмы вы знаете (подвести детей к ответам –река, пруд, озеро, море, океан, аквариум)

(Слайды с изображением водоёмов)

- Как называются рыбы, которые живут в реках? (речные)

- Как называются рыбы, которые живут в океанах? (океанические)

- Как называются рыбы, которые живут в морях? (морские)

- Как называются рыбы, которые живут в аквариумах? (аквариумные)

- Как называются рыбы, которые живут в озёрах? (озёрные)

- Как называются рыбы, которые живут в пруду? (прудовые)

- Теперь поговорим о внешнем виде рыб. Я буду начинать предложение, а вы продолжите.

(Слайд с изображением рыбы)

- Тело рыб покрыто (чешуёй).

-. Чешуя помогает рыбе (плавать в воде).

-Чешуя защищает рыб (от зубов хищников, она соскальзывает с её тела раньше, чем тот успеет плотно сомкнуть пасть.)

- Чешуя предохраняет тело рыбы (от случайных ранений о твёрдые и острые предметы под водой.)

- Что ещё есть у рыб? (плавники). Зачем они ей нужны (они удерживают рыб о одном положении, не дают им переворачиваться)

- У рыб есть (хвост). Зачем нужен он? (при его помощи рыба может изменять направление движения - поворачивать влево и вправо, двигаться вперед, работая как мотор на лодке.)

- Рыба живёт в воде. А как же она дышит? (жабрами)

- Скажите, мне, пожалуйста, с какого звука начинается слово «рыба»? Правильно – это звук «Р».

(Слайд с буквами Р и Рь)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди звук в слове». Я буду называть названия рыб, а вы определите, где находится звук «Р», «Рь» - в начале, середине или конце слова: амур, карась, ротан, карп, угорь, осётр, ёрш, жерех, ротай, сайра, ряпушка, пескарь. рыбец,

- Молодцы, справились с заданием. Давайте мы с вами немного отдохнём.

Физкультурная минутка под песенку «Любитель - рыболов»

- Отдохнули, можно продолжать наше занятие. Мы с вами разучивали поговорки и пословицы о рыбах. Давайте вспомним их. (дети по очереди говорят пословицы и поговорки. Пословицы о рыбе.

• Всякая рыба хороша, коли на удочку пошла.

• Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше.

• Рыба в реке — не в руке.

• На всякую рыбу едок найдется.

• Рыба мелка, да уха сладка.

• Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

• Дешева рыбка на чужом блюде.

• Была бы уда, а рыба будет.

• Кто ловит рыбу, тот ее и варит.

• Спела бы и рыбка песенку, когда бы голос был.

• Карась сорвется — щука навернется.

• Бьется как рыбина об лед.

• На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.

• Рыбка плавает по дну, не поймаешь ни одну.

• Рыбка да рябки — потеряй деньки.

• Рыбка хороша, да бережок крут.

• Рыбку удит, а придет — ужина не будет.

• В мутной воде хорошо рыбу ловить.

• В воде рыбы много, всей не выловишь.

• Как рыба без воды.

• И рыба, и птица хвостом правит.

• Без костей рыбки не бывает.

• Поешь рыбки — будут ноги прытки.

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• С рыбки глаза прытки.

• Крут бережок, да рыбка хороша.

• Как рыба об лед бьется.

• Чей берег, того и рыба.

• Рыба худа – не наварна уха, рыба жирна – янтарна уха.

• Хороша рыба на чужом блюде.

• Рыба не клюет — перед дождем.

(Слайд – рыба)

- Сейчас мы поиграем ещё в одну игру. Подберём родственные слова к слову «Рыба».

(Слайд с надписью – «Кто?»)

( Дети называют родственные слова: рыбка, рыбонька, рыбица, рыбёшка, рыбчонка, рыбища, рыбина, рыбак, рыбачка, рыбачок, рыболов)

(Слайд с надписью «Какой? Какая? Какой)

(Дети подбирают прилагательные - рыбацкая, рыбацкий, рыбий, рыбный, рыболовный)

(Слайд с надписью «Что делать? Что сделали?»)

(Дети подбирают глаголы - рыбачить, порыбачили, нарыбачили)

- Вот сколько слов вы назвали. Молодцы. А сейчас игра на внимание - из слов, которые я назову, вы должны выбрать те, которые имеют отношение к рыбам.

Палка, колесо, удочка,

Мир, море, моряк

Карась, кенгуру, кролик

Корыто, старуха, невод

Волосы, уши, плавники

- Мы сегодня много говорили о рыбах. Посмотрите, на нашем мольберте - «аквариум», но он пустой. И я предлагаю вам сделать рыбок и поселить их туда. (дети делают рыбок, используя технику оригами и приклеивают их на лист с изображением аквариума).

- Вот какой замечательный аквариум у нас получился. Давайте сделаем ещё по рыбке и подарим их нашим гостям. (дети делают рыбок и дарят их гостям.

undefined

Прикреплённые файлы:

vodo-my-1_t7gts.pptx | 6633,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «О рыбах» Цель: 1. Пополнить знания детей о внешних признаках рыб, об особенностях их обитания. 2. Пополнить словарный запас. Наглядный материал:.

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Рыбы» Видео
Опубликовано: 29 марта 2015 в 18:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки