Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Эх, зимушка, зима…»

Оксана Перерва
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Эх, зимушка, зима…»

Задачи:

-уточнить знания детей о признаках зимы;

-учить понимать простейшие причинно-следственные связи;

-расширять представления о зимующих птицах;

-воспитывать речевую активность;

-активизировать словарь по теме «зима»;

-учить отвечать полными ответами;

-развивать логическое мышление, внимание, общую и мелкую моторику;

-развивать координацию движений.

Предварительная работа:

-разучивание стихов и песен о зиме;

-рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование:

-мультимедийная презентация на тему «Зимние забавы»;

-аудиозаписи;

-макеты деревьев (елка,береза);

-кормушка для птиц, плоскостные изображения зимующих и перелетных птиц;

-макет сугроба;

-лист ватмана, тонированный голубой гуашью, картинки на зимнюю тематику, двусторонний скотч;

-бросовый материал (счетные палочки, фасоль, тыквенные семена, нитки, дождик);

-ширма с изображением зимнего леса;

-игрушка Снеговик, «снежки» для подвижной игры;

-сундучок с сюрпризом (зефир).

Ход:

В: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются, а теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра-приветствие «Здравствуй, дружочек!»

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Вставай поскорее со мною в кружок!

Вместе с тобою по кругу пойдем,

Здороваться вместе начнем.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ!

Небу привет, солнцу привет!

Здравствуйте, слышим в ответ!

В: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (зима)

Правильно, зима. Сколько красивых стихов написано об этом времени года, послушайте одно:

Пришла зима нарядная с мелодией метели.

Усыпала гирляндами березы, сосны, ели.

Дорожки все припудрила, аллеи и тропинки,

Украсила окошечки морозными картинками.

Посмотрите на наши окна, как их разукрасил мороз.

(На окне большая снежинка)

Какая большая снежинка залетела к нам в группу (снимаю снежинку с окна)

Да это не простая снежинка, это письмо. А чтобы узнать, от кого оно, вам надо будет отгадать мою загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Да, это письмо нам написал Снеговик (читаю письмо)

«Дорогие ребята! Меня вылепили такие же дети, как вы. Но они забыли вылепить для меня друзей, и мне очень грустно стоять одному, ведь зима- это такое веселое время года. Есть столько игр, в которые мы могли бы поиграть. Приглашаю вас в гости. Но путь ко мне неблизкий, поэтому вот вам карта, по которой вы сможете меня отыскать. Удачи!»

Ну что, ребята, идем в гости к Снеговику? (да)

Тогда открываем карту: первый ориентир-береза.

Дети подходят к березе, на березе висит кормушка, звучит фонограмма «Голоса птиц».

В: Ребята, вы слышите, нас кто-то встречает, чьи же это голоса?

Д: Это голос вороны и воробья.

В: А как иначе можно назвать этих птиц?

Д: Это зимующие птицы.

В: А что значит «зимующие»?

Д: Это те птицы, которые не улетают на юг зимой.

В: А каких еще зимующих птиц вы знаете?

Д: Синицы, снегири, клесты.

В: Посмотрите, на дереве висит кормушка, для чего она?

Д: Кормушки вешают люди, чтобы кормить птиц, потому что зимой мало корма, люди помогают птицам.

В: Ребята, посмотрите, на столе лежат изображения разных птиц, подойдите и выберите только те, которые обозначают зимующих птиц и прикрепите их к дереву. (дети выполняют задание)

Молодцы, справились с первым заданием, идем дальше.

Второй ориентир-сугроб, дети подходят.

В: Какой большой сугроб, а из чего же он состоит?

Д: Из снега, из снежинок.

В: А знаете ли вы, что снежинки-это мельчайшие замерзшие капельки воды, которые образуются в тучах под действием низкой температуры? Каждая снежинка неповторима по своей красоте, а вместе они образуют пушистый белый снег, которому так радуются дети зимой:

Сколько снега намело, все вокруг белым-бело.

Снег кружится, снег искрится, мягко под ноги ложится.

А снежинок нам не счесть и лучей-то в каждой шесть!

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с бросовым материалом: фасолью, тыквенными семечками, счетными палочками и т. д.

В: Я предлагаю каждому из вас сделать свою снежинку такой, какой он себе ее представляет.

(Дети выкладывают снежинки)

В: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «За окном у нас зима»

За окном у нас зима, (руки в стороны)

Стали белыми дома. (руки поставить «крышей»)

Снег на улице идет, (поднимаем- опускаем руки)

Дворник улицы метет. (опущенные руки влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (присесть)

Пишем на катке круги. (руки за спину, круговые движения)

Ловко бегаем на лыжах. (движение «лыжник»)

И играем мы в снежки. (метание)

В: Итак, продолжаем, смотрим карту.

Третий ориентир-ель, на ней записка. Дети подходят, читают:

«Я очень хотел подарить своим друзьям зимнюю картину, но очень спешил и картина рассыпалась. Помогите мне, пожалуйста, соберите картину»

На столе ватман, тонированный голубой гуашью, двусторонний скотч и картинки на зимнюю тематику. Дети наклеивают картинки на ватман, получается зимний коллаж.

В: Ну, ребята, какие же вы молодцы, все у вас получается, а теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

-Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

-С неба все скользят пушинки, серебристые (снежинки)

-На полянку, на лужок тихо падает (снежок)

-Вот веселье у ребят: все сильнее (снегопад)

-Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

-Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

-Рядом снежная фигурка, это девочка (снегурка)

-На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)

-Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

В: Вот и выполнили мы все задания, посмотрите, кто нас встречает?

Дети подходят к ширме, рядом с ней стоит Снеговик.

Снеговик: Ребята, я очень рад, что вы оказались такими умными, находчивыми, сумели выполнить все мои задания, а теперь я приглашаю вас поиграть в снежки.

Подвижная игра «Снежки»

В: Эй, веселый наш народ, становитесь в хоровод!

Дети становятся в круг, Снеговик в центре круга, под музыку «Как на тоненький ледок» выполняют танцевальные движения.

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Все потопаем (2 р)

Будем весело играть,

Будем руки согревать.

Все похлопаем (2 р.)

Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей.

Все попрыгаем (2 р.)

Снеговик: Ну, ребята, молодцы, и танцоры, и певцы. Развеселили вы меня, за это вот вам от меня подарок, но откроете вы его только в детском саду.

До свидания, друзья, приходите еще!

Дети возвращаются, садятся на стулья.

В: Ну, что, ребята, понравилась вам наша прогулка? Что именно вам понравилось? Что нового для себя вы узнали? (ответы детей)

А теперь давайте посмотрим, что же нам подарил Снеговик. (открываю сундучок, достаю диск)

Дети смотрят мультимедийную презентацию «Зимние забавы» (закрепление материала)

В: А в сундучке еще что-то есть, посмотрите, Снеговик подарил вам снежки, но не холодные, а вкусные и сладкие. (сундучке лежит зефир) Мы устроим чаепитие и Снеговика позовем!

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Эх, зимушка, зима…»
Опубликовано: 19 января 2014 в 23:42
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...