Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Строим дом для друзей»

Наталья Онищенко
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Строим дом для друзей»

Тема: «Строим дом для друзей»

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и закрепление представлений о профессиях людей работающих на стройке. Совершенствование синтаксической стороны речи. Активизация глагольного словаря. Упражнение в использовании предлогов (на, в, под, справа, слева). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Автоматизация звука «К»

Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением. Совершенствование умения работы с различными схемами.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, коврограф, предметные картинки по теме «Профессии на стройке», магнитные картинки, схема для составления описательного рассказа, пособие «птички-помощницы», фишки, мяч, контейнер с кирпичиками разного размера. Игрушки крокодила Гены и Чебурашки, костюм старухи Шапокляк.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме «Профессии на стройке». Организация сюжетно-ролевой игры «На стройке». Разучивание упражнения «Маляры»

Ход игры-занятия:

Организационный момент. В гости к детям пришли крокодил Гена и Чебурашка. Они хотят построить дом для друзей, но старуха Шапокляк решила им помешать:

Шапокляк: Дом для друзей хотят строить! Придумали ещё! Ничего у вас тут не получится, я тут всё спрятала и заколдовала ещё(показывает свёрток). А чтобы самой всё не забыть, кое какие пометки сделала. Ну всё! Некогда мне тут с вами болтать, пора бежать, пакости делать! (убегает, теряет свёрток). Логопед поднимает свёрток разворачивает план группы на котором цифрами помечены задания.

1 задание. Дидактическая игра «Кто лишний» На мольберте выставлены магнитные картинки людей разных профессий. Задание: Выбрать картинки с изображением людей строительных профессий и подобрать предметы которые нужны им для работы.

2 задание. Дидактическая игра «Кто что делает?» (с мячом). Логопед называет строительную профессию, бросает ребёнку мяч, ребёнок поймав мяч перечисляет всё, что может делать представитель этой профессии.

Крановщик - управляет краном, поднимает груз

Каменщик – берёт раствор, кирпичи, кладёт стену

Маляр – разводит краску, красит стену

Штукатур – берёт раствор, выравнивает стену

Архитектор – рисует проект здания

Плотник – пилит, строгает, забивает гвозди

Стекольщик – вставляет оконные рамы, ставит двери

3 задание. Дидактическая игра «Самый главный». Детям предлагаются картинки (люди строительных профессий).Рассказывается история, как они однажды заспорили, и каждый считал, что он главный. Детям предлагается составить рассказ по схеме, и сказать: «Я главный!» В конце игры – вывод о том, что все профессии одинаково нужны и важны.

Физминутка «Маляры»

Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Маляры извёстку носят Идут по кругу и несут воображаемые вёдра

Стены кистью купоросят Поворачиваются в круг лицом, делают движенья

кистью вверх-вниз

Не спеша разводят мел Мешают воображаемой кистью в ведре

Я бы тоже так сумел вновь красят

4 задание Дидактическая игра «Птички-помощницы» Автоматизация звука «К», звуковой анализ слов: кран, архитектор, плотник, камень, стекло, стенка, форточка, молоток.

5 задание Строительство дома из строительного набора.

6 задание Игра со схемами. Дети согласно схеме ставят Чебурашку (на, над, под, справа, слева, в). Крокодил Гена и Чебурашка остаются в доме для друзей построенном детьми.

Итог. Положительная оценка работы детей.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Строим дом для друзей»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 20:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...