Получи документы

Интегрированное занятие в подготвительной группе «Помощники старика Годовика»

Евгения домникова
Интегрированное занятие в подготвительной группе «Помощники старика Годовика»

Интегрированное занятие.

Подготовительная группа.

«Помощники старика Годовика»

Цель. Закреплять умение решать логические задачи, составлять число 9 из двух меньших, упражнять в определении отношений между числами «больше-меньше», продолжать знакомить с пространственными отношениями и величиной; закреплять знания соотношения целого и части.

Публикация «Интегрированное занятие в подготвительной группе „Помощники старика Годовика“» размещена в разделах

Совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей; развивать у детей фонематический слух, умение осуществлять звуко – слоговой анализ слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах, умение составлять различные предложения из заданных слов.

Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, умение определять на слух жанр музыкального произведения, искать выход из проблемных ситуаций.

Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей, память и воображение. Воспитывать у детей чувство товарищества,желание прийти друзьям на помощь.

Предварительная работа. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»; Заучивание пословиц о дружбе; изготовление подснежников из бросового материала и бумаги.

Материал. Конверт с письмом, таблички со слогами, счётные палочки Кюизенера, пуговицы, шерсть, гофрированная бумага, соль, бархатная бумага, корзина с подснежниками, посылка.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Придуманно кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом, слева называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, гостям, солнцу. А проснулось ли солнце? Посмотрите в окно. Почему солнце сейчас так поздно просыпается?

Дети. Сейчас зима, ночи длинные, а дни короткие.

Воспитатель. А какие приметы зимы вы ещё знаете? (Ответы детей).

Ребята, за окном на подоконнике что-то лежит! Конверт! А что кладут в конверт? (Письма, открытки). Для чего нужны письма?

Дети. Чтобы поздравить кого-то, пригласить в гости, сообщить что-то важное.

Воспитатель. Правильно, молодцы, вот и нам, наверно кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Достаю письмо с подоконника, показываю детям). Интересно от кого же это письмо? Это не простое письмо, а ледяное, как же его открыть? Как растопить лёд?

Дети. Подышать на него. (Дети дышат на письмо, конверт оттаивает). Раскрываю конверт, в нём второй конверт с весенней веткой, в этом конверте открытка с цветами, ягодами, осенний лист, и запечатанный конверт с надписью: «Открыть,если справитесь с первым заданием».

Дети смотрят на экране иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

Воспитатель. Молодцы ребята, отгадали сказку. Теперь можно прочитать письмо.

«Здравствуйте ребята. Раз вы читаете это письмо, значит преодолели первое препятствие на пути к сказке «Двенадцать месяцев». Я, старик Годовик, обращаюсь к вам за помощью. Мои дети –двенадцать месяцев поменялись своими местами во времени года, и теперь в январе цветут подснежники. А я не люблю непорядок, помогите двенадцати месяцам вернуться на свои места, и пусть идёт всё своим чередом – Январь остаётся в зиме, а Апрель весной. Приходите в сказку, преодолевайте препятствия, решайте задачки, и тогда всё вернётся на свои места. До встречи!

Ребята, поможем старику Годовику? Тогда мы отправляемся в сказку! Для этого нужно закрыть глаза, взяться за руки, и произнести волшебные слова:

«Крибли – крабли – бом, в скаку попадём!»

Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычно, слышите, поют чудесные сказочные птицы? А теперь пойдёмте дальше, нам надо попасть на поляну, к костру двенадцати месяцев.

Посмотрите, перед нами 3 дороги, на каждой пример с ответом. Надо найти ошибки, и выбрать правильную дорогу. Давайте найдём её. (5-1=3; 9+2=10; 7-1=6).Кто поможет нам пройти по ней? Вот и загадка: «Молодой был – молодцом глядел

Под старость устал – меркнуть стал.

Новый родился - опять развеселился.

Прежде чем выполнить задание, давайте отдохнём.

Артикуляционная гимнастика

Шу – шу – шу, стою тихо, не шуршу. (Дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши – уши – уши – приготовим уши. (Потягивают за мочки ушей).

Уша – уша – уша – буду сказку слушать. (Подставляют ладошку то к одному уху, то к другому).

Ша – ша – ша – очень сказка хороша. (Ритмично хлопают в ладоши).

А вот и задания, которые мы получили от месяца: «Ребята помогите составить слова из слогов: зи-ма, ле-то, де-ти,

Молодцы, справились с заданием. Следующее задание: «Составьте разные предложения из заданных слов: на, дети, поляну, идут, лесную.

Посмотрите, вот и поляна с волшебным костром, но подойти к нему мы сможем, если отгадаем, какие танцы любят танцевать у костра двенадцать месяцев. Слушайте мелодию.

Проигрывается мелодия к танцам: полька, вальс, хоровод, русская плясовая. марш….

После прогулки по зимнему лесу у нас руки замёрзли, сразу подносить их к костру и согревать опасно т. К. костёр горячий, а согревать нужно постепенно. Давайте согреем руки без костра.

Пальчиковая гимнастика.

Стою и снежинки в ладошки ловлю (Сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Я зиму и снег и снежинки люблю. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Но где же снежинки, в ладошке вода (Разводим руки в стороны, ладонь раскрыта).

Куда же исчезли снежинки, куда? (Раскрываем ладони, соединяем).

Растаяли хрупкие льдинки- лучи (Потряхиваем кистями рук, как будто стряхиваем капли воды).

Уж больно ладони мои горячи. (Потряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Зимние холодные и сильные ветра засорили всю поляну упавшими с деревьев сухими ветками. Нужно навести порядок на поляне, собрать в поленницы ветки. Длина веток в поленнице равна числу 9. Составьте число 9 из двух наименьших, решив задачу.

В снег упал Серёжка, Ну-ка, сколько всех ребят

А за ним Алёшка, На горе катается?

А за ним Маринка Трое в саночках сидят,

А за ней Иринка. Один дожидается.

А потом упал Игнат,

Сколько было всех ребят.

Нашли ветки для поленницы? Сложите поленницу. Сколько веток в левой поленнице? А в правой? Где больше? На сколько?

И с этим заданием вы справились. Но для того,чтобы все двенадцать месяцев вернулись на свои места, нужно собрать как можно больше подснежников в корзину. Посмотрите, корзина не полностью заполнена подснежниками т. к. упавшие ветки придавили все подснежники к земле. Нужно изобразить подснежники, используя различный материал, что стоит на столах, на выбор. Но прежде чем приступить к работе потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики могут не только играть, (Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

Могут они нам во всём помогать, (Загибаем мизинцы).

Могут примеры решать и писать, (Загибаем безымянные и средние пальцы).

Порисовать, и в группе убрать. (Загибаем указательные и большие пальцы обеих рук).

Всё сделают быстро они, и умело (Сжимаем, разжимаем пальцы обеих рук).

Смело возьмутся за трудное дело. (Ритмично хлопают в ладоши).

Воспитатель. Чтож, пальчики готовы к работе. Подойдите к столам с нужным для вас материалом, и приступайте к заданию.

(Дети подходят к столам, выбирают нужный материал, и выполняют задание).

Вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, поставленные стариком Годовиком. Корзина дополнится вашими подснежниками, и апрель вернётся в свою весну, а январь вступит на своё место. А справиться со всеми заданиями вам помогла дружба.

Назовите пословицы о дружбе.

«Нет друга ищи, а нашёл,береги». «Человек без друга, что земля без воды».

«Без друга в жизни туго». «Человек без друзей, что скала без крыльев».

«Кто разделяет с тобой трудную минуту – настоящий друг».

Воспитатель. Вот и пришло время возвращаться из сказки. Возьмитесь за руки и произнесите волшебные слова: «крибли – крабли – бом! Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай!

(Дети произносят слова, музыка перестаёт звучать).

Ребята, понравилось вам путешествие? Спасибо вам, что вы преодолели все препятствия, не отступили перед трудностями, и вернули всё на свои места. Так давайте радоваться снежной и морозной зиме.

(Дети танцуют и поют под музыку).

Воспитатель. Ребята, к нам пришла посылка от старика Годовика. Посмотрим что там? Подарочки для вас! И записка: «Спасибо ребята!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Глаза-наши помощники» Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Автор: Офицерова Анастасия Леонидовна МКДОУ детский сад Рябинка Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.

Массовое мероприятие (участие детей всех групп), проведенное совместно с родителями «В поисках сокровищ Старика — лесовика» Данное мероприятие - большой вклад в методическую копилку родителей, так как на практике они знакомятся с упражнениями и играми, позволяющими.

Занятие по валеологии «Наши верные помощники» .

Новогодний утренник детей подготовительной группы «Новогодние странствия старика Хоттабыча» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»): - реализация самостоятельной творческой деятельности.

Познавательная игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Мои помощники. Ушки» Задачи: Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (уши- орган слуха). Дать представление об их функциональном.

Занятие «Мамины помощники» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготвительной группе «Помощники старика Годовика»
Опубликовано: 7 января 2016 в 14:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД