Интегрированное занятие в средней группе «Лунтик в гостях у детей»

елена таныгина
Интегрированное занятие в средней группе «Лунтик в гостях у детей»

Программное содержание: дать первоначальные представления о строении Солнечной системы; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к своей планете.

Материал: конверт с фотографией Лунтика; разрезные картинки «Космическая ракета»; стенд «Солнечная система»; шапочки с изображением планет для детей; штампы для рисования; гуашь; тонированная бумага в рамочке.

Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», серия бесед на тему «Земля – планета, на которой мы живём».

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой необычный конверт!

Дети: -Конверт звёздный, космический.

Воспитатель:- Давайте посмотрим что в нём. Ой, а здесь фотография Лунтика.

(В это время раздаётся голос Лунтика.)

Лунтик:- Ребята, скорее ко мне. (Дети подходят к Лунтику).

Мне подарили разрезные картинки, но я не могу их сложить, помогите мне,пожалуйста.

Дети собираёт разрезные картинки. Получились космические ракеты.

Лунтик: - Спасибо, друзья! А теперь я вас приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?

Дети:- Конечно, согласны!

Воспитатель и дети вместе с Лунтиком встают в круг.

Воспитатель:- И так, идёт обратный отчёт. Закрыли глаза.

5-4-3-2-1-пуск! Вот мы и в космосе!

Дети подходят к плакату «Солнечная система».

Беседа «Земля - космическое чудо».

Воспитатель рассказывает, что земля- единственная планета. На которой есть вода и суша. Определяется, что Земля - третья по счёту планета от Солнца. Далее дети вспоминают названия других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ их на стенде.

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно».

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ребёнок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины. Их девять. У детей на головах шапочки с изображениями планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Воспитатель: - Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

Дети: - Меркурий, потому что он ближе всех к Солнцу.

Ребёнок – Меркурий берётся за ленточку № 1.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

Воспитатель: -Что это за планета?

Дети: - Плутон. Он находится дальше всех планет от солнца.

Ребёнок в шапочке «Плутона» берётся за самую длинную ленточку № 9.

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета (Все: Земля).

Воспитатель: - На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета?

Дети: - На 3-м.

Ребёнок в шапочке «Земля» берется за ленточку № 3.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови.

Дети: - Венера и Марс.

Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвёртую орбиты.

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой.

Воспитатель: - Что эта за планета? На какой орбите она находится?

Дети: - Юпитер. Орбита № 5.

Ребёнок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки 3 5.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

Дети: - Сатурн.

Ребёнок «Сатурн» занимает орбиту № 6.

А что за планета

Зелёного цвета?

Дети: - Уран.

Ребёнок в соответствующей шапочке занимает планету № 7.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал.

Дети: - Нептун.

Ребёнок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту № 8.

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир жизнью заселён.

Воспитатель: - А сейчас я ребята, предлагаю вам нарисовать картину звёздного неба.

(Дети рисуют штампами звёзды на тонированном листе в рамочке).

Воспитатель: - Ну вот и закончилось наше путешествие.

Лунтик: - Подождите, ребята, на память о путешествии я хочу вам подарить космические браслеты с моим портретом.

(Лунтик дарит браслеты).

Воспитатель: - 5-4-3-2-1-пуск! Вот мы и на земле, в своей группе.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Лунтик в гостях у детей»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....