Интегрированное занятие в средней группе «Лунтик в гостях у детей»

елена таныгина
Интегрированное занятие в средней группе «Лунтик в гостях у детей»

Программное содержание: дать первоначальные представления о строении Солнечной системы; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к своей планете.

Материал: конверт с фотографией Лунтика; разрезные картинки «Космическая ракета»; стенд «Солнечная система»; шапочки с изображением планет для детей; штампы для рисования; гуашь; тонированная бумага в рамочке.

Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», серия бесед на тему «Земля – планета, на которой мы живём».

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой необычный конверт!

Дети: -Конверт звёздный, космический.

Воспитатель:- Давайте посмотрим что в нём. Ой, а здесь фотография Лунтика.

(В это время раздаётся голос Лунтика.)

Лунтик:- Ребята, скорее ко мне. (Дети подходят к Лунтику).

Мне подарили разрезные картинки, но я не могу их сложить, помогите мне,пожалуйста.

Дети собираёт разрезные картинки. Получились космические ракеты.

Лунтик: - Спасибо, друзья! А теперь я вас приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?

Дети:- Конечно, согласны!

Воспитатель и дети вместе с Лунтиком встают в круг.

Воспитатель:- И так, идёт обратный отчёт. Закрыли глаза.

5-4-3-2-1-пуск! Вот мы и в космосе!

Дети подходят к плакату «Солнечная система».

Беседа «Земля - космическое чудо».

Воспитатель рассказывает, что земля- единственная планета. На которой есть вода и суша. Определяется, что Земля - третья по счёту планета от Солнца. Далее дети вспоминают названия других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ их на стенде.

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно».

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ребёнок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины. Их девять. У детей на головах шапочки с изображениями планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Воспитатель: - Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

Дети: - Меркурий, потому что он ближе всех к Солнцу.

Ребёнок – Меркурий берётся за ленточку № 1.

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

Воспитатель: -Что это за планета?

Дети: - Плутон. Он находится дальше всех планет от солнца.

Ребёнок в шапочке «Плутона» берётся за самую длинную ленточку № 9.

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета (Все: Земля).

Воспитатель: - На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета?

Дети: - На 3-м.

Ребёнок в шапочке «Земля» берется за ленточку № 3.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови.

Дети: - Венера и Марс.

Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвёртую орбиты.

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой.

Воспитатель: - Что эта за планета? На какой орбите она находится?

Дети: - Юпитер. Орбита № 5.

Ребёнок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки 3 5.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

Дети: - Сатурн.

Ребёнок «Сатурн» занимает орбиту № 6.

А что за планета

Зелёного цвета?

Дети: - Уран.

Ребёнок в соответствующей шапочке занимает планету № 7.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим её назвал.

Дети: - Нептун.

Ребёнок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту № 8.

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определён,

Но только на Земле мир жизнью заселён.

Воспитатель: - А сейчас я ребята, предлагаю вам нарисовать картину звёздного неба.

(Дети рисуют штампами звёзды на тонированном листе в рамочке).

Воспитатель: - Ну вот и закончилось наше путешествие.

Лунтик: - Подождите, ребята, на память о путешествии я хочу вам подарить космические браслеты с моим портретом.

(Лунтик дарит браслеты).

Воспитатель: - 5-4-3-2-1-пуск! Вот мы и на земле, в своей группе.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Лунтик в гостях у детей»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни»
Сценарий экологического мюзикла «Сад жизни» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вашему вниманию постановку «Сад жизни», в которой принимали участие...
«Танец с веерами» (Видео)
Проведение выпускных праздников - это очень волнительно и ответственно для музыкального руководителя, каждый год хочется разучить с детьми...
Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста. Книга...
Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных процессов....
Тряпичная кукла Капустка. Мастер-класс.
Кукла «Капустка» получила свое название из-за пышного сарафана, состоящего из пяти и более цветных лоскутов. Куклу делали в разных областях России и...