Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР «Волшебное слово Аква»

Лидия Гладковская
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР «Волшебное слово Аква»

Конспект интегрированного занятия

(средняя группа для детей с ОНР)

Коррекционно - образовательные цели:

Уточнить и расширить представления детей о воде, её свойствах, о живых организмах, живущих в воде, о людях, изучающих водных животных.

Создать условия для расширения и уточнения словаря по теме (рыбы, морские животные, кит, дельфин, рак, краб; аквалангист, аквапарк, акванавт, аквариум).

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР „Волшебное слово Аква“» размещена в разделах

Способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных)

Коррекционно- развивающие цели:

Создать условия для активизации речевой деятельности детей.

Способствовать развитию общих речевых навыков, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, просодии.

Коррекционно- воспитательные цели:

Способствовать формированию положительной установки на участии в занятии. Воспитание бережного отношении к природе.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками и раками в ЦДО. (центр дополнительного образования)

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закрепить полученные знания о воде.

2. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).

3. Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества, находиться в любом из 3-х состояний вещества).

4. Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.

5. Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.

Развивающие задачи:

1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

4. Развивать навыки работы со словарем.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2. Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа :

Обогащать словарь детей словам, исследователи; ученые; опыты; слова с частицей «аква».

Ход занятия

1 часть (проводит логопед)

Логопед:

- Послушайте слова : аквариум, аквапарк, акварель, аквалангист. Есть что – то одинаковое в этих словах?

Дети:

-Да. Одинаковое начало всех слов «АКВА».

Логопед:

- «АКВА» – первая часть сложных слов, относящихся к воде.

Логопед:

-Знаете ли вы значение слов, которые я назвала?

Логопед:

-АКВАРИУМ – что это такое? (Стеклянная емкость с водой для содержания рыб.)

-АКВАПАРК – (Парк с водными аттракционами.)

-АКВАЛАНГИСТ – (Спортсмен, плавающий с аквалангом.)

АКВАРЕЛЬ – (Краски на водяной основе)

Логопед:

-Назовите эти слова ещё раз. Сосчитайте, сколько их?

-Покажите столько пальчиков, сколько слов с частицей АКВА вы услышали.

Дети:

-Четыре слова.

2 часть (проводит воспитатель)

Воспитатель:

-Ребята, а кто живёт в воде? (Дети перечисляют названия обитателей морей, рек, озёр).

-Хотите из бумаги сконструировать рыбку?

Дети:

-Да, хотим! (Конструируют из цветной бумаги рыбок)

Воспитатель:

-Давайте наших рыбок «выпустим» в море? (Прикрепляют рыбок к панно «Море»).

3 часть (проводит логопед)

Логопед:

-Какие красивые разноцветные рыбки плавают в море!

-А вы знаете как называются учёные, которые изучают обитателей моря?

Дети:

- Нет, не знаем.

Логопед:

- Это АКВАНАВТЫ. Повторите это слово.

-Посмотрите как «опускается» батискаф (прикрепляет картинку) глубоко –глубоко на самое дно моря. (Логопед объясняет значение слова «батискаф»).

- Как вы думаете, зачем учёные фотографируют рыб, морских животных. ?

Дети:

- Чтобы мы увидели фотографии в книжках.

Логопед:

- А ещё для чего?

Дети:

- Чтобы красоту морских животных посмотреть.

Логопед:

- Сколько теперь стало слов с частицей АКВА?

Дети:

Пять!

Логопед:

-Да, теперь каждому пальчику досталось слово с этой частицей.

- Повторите все эти пять слов. (Воспитанники повторяют)

Логопед:

- Что было самое интересно для вас сегодня? (Воспитанники отвечают)

Логопед:

- Нужно ли беречь воду? Зачем? (Воспитанники отвечают)

Конец занятия

Публикации по теме:

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширять.

Игровое занятие в кружке «Волшебное слово» Тема «Весна» Видео Ритмическое упражнение "Здравствуйте. " Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй,.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие" Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование.

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебное дерево» Ход занятия: Дети, все вместе произносят Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, .

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закреплять умения по всему пройденному материалу:количество и счёт в пределах 5;умения.

Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе «Волшебное слово» .

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР Конспект лексико -грамматического занятия средняя группа для детей с ОНР Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить представления.

Конспект занятия «Найди волшебное слово» Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры. Задачи: • Обобщить знания детей о сказках; • Развивать.

Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово»Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово» неклассное чтение В. Осеева “Волшебное слово” Раздел: Личностное развитие ЦЕЛЬ: Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В. А. Осеевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР «Волшебное слово Аква»
Опубликовано: 5 января 2018 в 06:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД