Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Валентина Козионова
Интегрированное занятие в средней группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Интегрированное занятие в средней группе

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

Цель: Развивать речь посредством повтора знакомых потешек, учить слушать их в исполнении

товарищей.

Обогащать и активизировать словарь (молочник).

Закрепить обобщающее понятие «посуда», учить правильно, называть отдельные предметы

посуды, понимать их значение; знакомиться со словами, производными от слов: сахар, чай,

конфеты, салфетки, молоко.

Закрепить название транспорта.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „К бабушке Варварушке в гости на оладушки“» размещена в разделах

Упражнять в названии однокоренных слов (кот, котик, котенок и т. д.)

Воспитывать любовь к родному языку; создавать радостное настроение; эмоционально обогатить яркими впечатлениями.

Развитие общей и мелкой моторики. Упражнения на профилактику плоскостопия

Предварительная работа: знакомство с посудой, видами транспорта. Заучивание потешек.

Материал: лошадка; дуга с бубенцом, с лентами; костюм сороки; письмо; две дорожки; кошка; лавочка; стол; полотенце; скатерть; поднос; самовар; чашка; блюдце; ложечка; салфетки; салфетница; чайник; сахар; сахарница; конфеты; конфетница; пинцет (для сахара); молоко; молочник; сундучок; вязаные салфетки; полотенце; платок; костюм бабушки (очки, передник, платок); магнитофон.

Для угощения: чай, конфеты, оладушки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть какие вы умницы. Кто-то к нам стучится?

(вбегает ребенок, одетый в костюм сороки)

Сорока: - Я сорока-белобока,

По лесу летала,

По полю скакала,

Малых деток искала.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает) от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро- быстро наряжайтесь. (отдает письмо воспитателю)

Воспитатель:- Какое красивое письмо. Спасибо тебе сорока. (сорока улетает)

Что же в этом письме написано? (читает)

«Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Готовлю угощение.

«Бабушка Варварушка

- Ребята, поедем к бабушке в гости? (ответы детей)

- А на чем можно поехать в гости? (ответы детей)

Мы поедем на лошадке. Садитесь. Возьмите в руки вожжи. А что бы лошадка быстро довезла нас до бабушки Варварушки, нужно сказать волшебные слова. (Цокают языком)

«Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки»

-Тпру, стой лошадка. (выходят)

Ребята, смотрите, дорожка нас зовет куда-то. Пойдемте по ней. (идут по дорожке против плоскостопия)

«Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка

В лапке хворостинка».

-Кто это? (Котик) (игрушка котенка лежит на дорожке)

-Давайте прочитаем котику стихотворение, что бы он уступил нам дорогу.

«Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет

Через кыску упадет!»

- Нет, не уходит. Назовите его ласково, может тогда он пропустит нас. (дети называют ласково)

- Убежал! Пойдем дальше по дорожке.

«А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно вариться обед,

Есть здесь кто-то или нет?»

- Вы меня подождите, а я зайду и посмотрю, есть там кто-то или нет.

(воспитатель заходит в домик и одевается в наряд бабушки)

Бабушка : - Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Проходите, будьте гостями. Рассаживайтесь, кто на лавку, кто на скамейку. Хорошо у меня в избе! Тепло, а сколько добра всякого – видимо не видимо. И лавочки есть, и стол. А что же стоит на столе пузатое, большое? (самовар)

- А это что? (блюдце). А это что? (чашка)

-Что можно пить из чашки? (ответы детей)

- А это что? (ложечка) Для чего она нужна?

- А где заварку заварим для чая? (ответ детей) Покажи … чайник.

- Это что такое белое? (сахар) Во что мне положить сахар? (в сахарницу) Покажи … сахарницу.

- Что это такое красивое? (конфеты) Куда положим конфеты? (кофетницу) Покажи … кофетницу. Что у тебя в руке? (конфетница)

- Ребята, что у меня в руках? (салфетки) Для чего нам нужны салфетки? (ответы детей) Где они будут находиться? Покажи … салфетницу. Что ты нам показал?. (салфетницу)

- А у меня еще что-то есть. Это, ребята, молочник. Мо-лоч-ник. Повторите со мной. (хоровое и индивидуальное повторение слова). А что же у нас будет в молочнике? (ответ детей) в молочник наливают молоко, которое добавляют в чай по вкусу. Что у меня в руке? (ответ детей)

- А как одним словом можно это все назвать? (посуда)

- Молодцы, ребята! А я сейчас чаю заварю, оладушек напеку. Вы мне поможете испечь оладушки? (под музыку) Встаньте возле лавочек.

«Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

В печку сажала,

Деткам давала

Этому дала … (загибают пальцы)

Всем дала!»

- Умницы, вкусные, пышные оладушки напекли. А на запах оладушек и мой кот Васька проснулся. Мой кот Васька любит слушать стихи. Вы знаете стихи про кота? (чтение стихов про кота)

- Весело я живу! Ко мне в гости приезжают сыновья. Мы с ними играем в игру (русская народная игра «Семь сыновей») Хотите, я вас научу этой игре?

Игра

«У Варвары, у старушки.

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей.

Все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Ничего они не ели,

Все на бабушку смотрели,

Делали вот так, и вот так. (хлопают, прыгают)

- Молодцы, ребята! Порадовали бабушку Варварушку : оладушки помогли испечь, стихи про кота прочитали, в игру поиграли, а теперь и за стол пора, чаек попить. (чаепитие)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи по теме «В гости к бабушке» для детей раннего возраста Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Проект «Любимые игры детей и взрослых». «Игры с тестом» для детей 4–5 летПроект «Любимые игры детей и взрослых». «Игры с тестом» для детей 4–5 лет ТИП ПРОЕКТА: исследовательско-творческий. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: внутри ДОУ. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: коллективный. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 19:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД