МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Каждый листик золотой — маленькое солнышко» (3 фото)

марина шафигуллина
Интегрированное занятие в средней группе «Каждый листик золотой — маленькое солнышко»

Интегрированное занятие в средней группе

Цель. Формирование творческих проявлений во всех видах деятельности.

Образовательные задачи.

Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

Учить петь выразительно, передавая характер песни.

Учить различать разделы в двухчастной форме.

Закреплять знания детей о деревьях.

Познакомить с музыкой Штейнвиля.

Развивающие задачи.

Развивать творческую инициативу в ритмопластике, пении, танце, аппликации.

Воспитательные задачи.

Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи осеннего настроения.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Каждый листик золотой — маленькое солнышко“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы.

Интегрируемые области : познание, аппликация, музыка.

Предварительная работа воспитателя: знакомство с листвой разных деревьев, беседа о состоянии деревьев в осеннее время года.

Оборудование. Осенние листья из бумаги, высушенные листочки от деревьев, диск с музыкальным произведением Штейнвиля «Грустное настроение», лист ватмана с аппликацией корзинки, клейстер, кисточки для клейстера, столы, шапочки с листьями дуба, клена, березы.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят под музыку А. Филиппенко «Танец осенних листьев» в музыкальный зал, оформленный в виде осеннего леса, встают в круг.

Вводная часть.

Приветствие.

Муз. руководитель: (пропевает на восходящем мажорном пентахорде от ноты «до») Здравствуйте, мальчики!

Дети: (пропевают по звукам мажорного трезвучия до мажора) Здравствуйте!

Муз. руководитель: (пропевает на восходящем мажорном пентахорде от ноты «до») Здравствуйте, девочки!

Дети: (пропевают по звукам мажорного трезвучия до мажора) Здравствуйте!

Муз. руководитель: (пропевает на восходящем мажорном пентахорде от ноты «до») Здравствуйте, взрослые!

Дети: (пропевают по звукам мажорного трезвучия до мажора) Здравствуйте!

Основная часть.

Муз. рук. : Ребята, сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо (попросить ребенка достать из почтового ящика письмо с изображением листочка). От кого же оно? (предположения детей)

Читает: «Дорогие ребята! Вы, наверно, обратили внимание, что листочки на деревьях стали желтыми и красными. Я так красиво нарядила их, ведь скоро у Вас будет праздник - осенний бал, и я обязательно приду посмотреть на ваш утренник. А пока вы ждете меня в гости, отгадайте, почему листочки на деревьях желтеют, а затем опадают. Ваша золотая Осень».

Дети: Становится холоднее, деревьям не хватает солнца, они готовятся в зиме и постепенно засыпают.

Муз. рук. : Правильно, ребята, деревьям не хватает тепла и света, листочки желтеют, а потом и совсем опадают. Погода осенью стоит разная то теплая и ясная, а то дождливая и холодная. Давайте вспомним игру про Сороконожку, она тоже гуляла то по сухой дорожке, то под дождиком.

Интегрированное занятие в средней группе «Каждый листик золотой — маленькое солнышко»

Ритмопластика.

Дети встают друг за другом, проводится игра «Сороконожка».

Дети и воспитатель:

Шла сороконожка

По сухой дорожке (идут паровозиком пружинящим шагом, руки на плечах у впереди идущего)

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап! (Останавливаются)

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи (идут высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу (Останавливаются, трясут правой ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой)

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром! (идут топающим шагом).

Муз. рук. : Дождик капал, капал. Ой, как стало много луж, но мы не боимся дождика, пойдемте, погуляем.

Музыкальная игра «После дождя»

венгерская народная мелодия

(на первую часть музыки дети ходят, перешагивая через лужи, на вторую часть встают в «лужи» и топают ногой - «брызгаются»).

Садятся на стульчики,

под которыми лежат листочки дуба, березы, клена.

Воспитатель: У вас под стульчиками лежат листочки, возьмите их. Посмотрите внимательно, листочек какого дерева у вас в руках. Сейчас я буду загадывать вам загадки о деревьях, а вы слушайте внимательно, и поднимайте листочки только того дерева, которое я вам загадаю.

Нас от жары спасает

Да желуди бросает,

Развесив свой кудрявый чуб,

Стоит плечистый крепкий (дуб)

Покажите мне, пожалуйста, у кого дубовые листочки.

Можно сделать из бересты туесок,

Сладковатый пить весною можно сок.

Ветки тонкие, с сережками на них,

Белоствольная она, стройней других. (береза)

А у кого у нас березовые листочки.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

Лист ладошкой

С длинной ножкой. (клен)

Поднимите дубовые листочки.

Чей пух по городу летает?

Среди июля снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват. (тополь)

Покажите, ребята, у кого листики тополя?

Распевание, пение.

Муз. рук. : А сейчас возьмите все листочки в руки, споем про них. Поднимаем листочки вверх поем : «Листик полетел» (восходящий мажорный пентахорд от ноты «до», а теперь опускаем листочки вниз поем : «Листик мой упал»(нисходящий мажорный пентахорд от ноты «соль»).

Фото «Каждый листик золотой — маленькое солнышко»

Муз. рук. : Давайте вспомним нашу песенку об осени.

Дети поют песню «Осень», музыка Филиппенко.

Слушание музыки.

М. р. : Сегодня к нам на занятие пришла новая музыка, она немного грустная. Она так и называется «Грустное настроение», у вас бывает грустное настроение? Расскажите мне, когда вы грустите? (Ответы детей) А как вы думаете, почему у листочков может быть грустное настроение? (Ответы детей). Листочки грустят, когда улетают от своего дерева. Давайте послушаем музыку и все превратимся в осенние листочки, покружимся под музыку, а с окончанием музыки все «листочки» опустятся на землю. Итак, волшебство начинается…

Дети с воспитателем импровизируют танец осенних листочков под музыку Штейнвиля, в конце музыки приседают на ковер, «листочки опали».

Воспитатель: Давайте попробуем под эту музыку сделать аппликацию, как в нашей песенке поется:

Каждый листик золотой

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Давайте соберем в корзинку наши осенние листочки

Интегрированное занятие в средней группе - фото

Дети с воспитателем выполняют коллективную работу «Корзинка с осенними листьями». Во время выполнения второй раз звучит музыка, чуть тише, фоном.

Муз. рук. : Посмотрите, как красиво стало в зале, словно сама Осень здесь побывала! От вашей работы сразу в зале стало красиво, празднично, так и хочется веселиться. Давайте поиграем!

Игра.

Проводится музыкальная игра «Листопад».

Дети делятся на 3 группы, у каждой группы листья одного дерева, встают в кружок, в середине круга ребенок в шапочке соответствующего дерева. На первую часть музыки дети выполняют качание руками, изображая маленький ветерок. На вторую часть бегают по залу врассыпную – сильный ветер. С окончанием музыки дети должны вернуться к своему дереву. Побеждает тот кружок, кто вперед соберется вокруг своего дерева. Игра проводится 2-3 раза, дети-деревья должны каждый раз переходить на новое место.

Заключительная часть.

Муз. рук. : Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте еще раз посмотрим на нашу корзинку. У вас получилась очень красивая работа.

Воспитатель: Вы сейчас были все похожи на маленькие деревца и листочки! Давайте будем беречь деревья, не станем их ломать, ведь они такие красивые, они тоже растут и хотят жить и всех радовать!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

«Помощники петушка». Самоанализ музыкального занятия в младшей группе Самоанализ Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего самообразования «Развитие музыкально-творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Каждый листик золотой — маленькое солнышко»
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД