Интегрированное занятие в средней группе «Музей воздуха»

Ольга Игнатова
Интегрированное занятие в средней группе «Музей воздуха»

Цель: Уточнить представления детей о свойствах воздуха и его значении в жизни людей.

Задачи:

1. Дать представление о значении воздуха для всего живого на земле.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Воспитывать навыки здорового образа жизни, продолжать знакомить с факторами, влияющими на их здоровье.

Словарная работа: лаборатория, опыт, музей, невидимка

Предварительная работа: Наблюдение, эксперименты, чтение художественной литературы, рисование нетрадиционными способами.

Материал: вертушка, воздушный змей, воздушный шарик, игрушки-пищалки, дудочки, веера, мешочки, трубочки, салфетки, краски.

Ход мероприятия:

В: -Ребята, сегодня прекрасное, доброе весеннее утро и я предлагаю вам поприветствовать друг друга стихами. Мы будем желать доброго утра всем, кого видим.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

-Доброе утро!- нам шепчут цветы,

-Доброе утро!-кричат ручейки,

-Доброе утро!-шумят тополя,

-Доброе утро, родная земля!

-Доброе утро!- солнцу и птицам,

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.»

В: -Сегодня у нас торжественный день, мы открываем музей и будем в нём экскурсоводами. В наш музей пришли гости, но в какой музей они ещё не знают. Давайте загадаем им загадку и пусть они её разгадают.

«Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он не видимый, но всё же без него мы жить не можем.»

В:- Молодцы, гости, отгадали нашу загадку и теперь знают,что пришли в музей воздуха. Мы с вами уже знаем, что воздух есть повсюду, а что вы ещё знаете?

Д: -он невидимый,

- он прозрачный,

- он не имеет запаха,

- он не имеет вкуса,

- без воздуха нельзя жить.

В: -Молодцы, ребята. Начинаем экскурсию. В нашем музее есть несколько разделов и сейчас, уважаемые гости, ребята расскажут вам, что находится в 1 разделе. Он называется: «Игры- забавы с воздухом». Скажите, ребята, с помощью каких игрушек можно увидеть воздух?

Д: -Это вертушка, ей можно играть на улице, можно узнать есть ли ветер, в какую сторону он дует, сильный он или слабый.

В: -Здорово! А что такое ветер?

Д: -Это движение воздуха.

В:-Ребята, а какие игрушки здесь ещё помогут увидеть воздух?

Д: -Воздушный змей, воздушный шарик.

В:- Эти игрушки помогают увидеть движение воздуха на улице. А хотите увидеть воздух прямо сейчас? Мы не просто увидим, а постараемся поймать невидимку с помощью вот этих пакетов. (раздают пакеты детям) Что в них, ребята?

Д:- ничего нет

В:- А давайте поймаем воздух и закрутим пакетик. Что с ним произошло?

Д:- Пакет стал толстый, как подушка.

В:- Почему?

Д:- Потому что там воздух.

В:- А теперь выпустим воздух. Что случилось с пакетом?

Д:- Снова стал тонкий.

В:- А почему он стал тонкий?

Д:- Из него вышел воздух.

В:- Вот видите, ребята, чтобы увидеть воздух, нужно поместить его в оболочку, например в пакет или шарик.

Но воздух можно не только увидеть, но и услышать. А с помощью каких игрушек это можно сделать?

Д:- С помощью игрушки-пищалки

В:- Покажи, как можно это сделать?

Д:- Нужно надавить на неё и мы услышим писк. Воздух находится внутри игрушки и проходит через маленькую дырочку.

В:-Молодцы, ребята! А когда можно услышать шипение воздуха?

Д:- Когда спускается шарик, гудок паровоза, спущенное колесо.

В:- Прекрасно! А есть ли ещё здесь игрушки с помощью которых можно услышать воздух?

Д:-Это дудочки.

В:-Я предлагаю вам поиграть в игру «Чья дудочка дольше звучит?». Берите дудочки и по сигналу набираем воздух и выдуваем его в дудочку. (дети дуют в дудочки, кто дольше)

В:- А знаете, ребята, оказывается характер есть не только у человека и сейчас мы это проверим с помощью игры «Угадай характер воздуха»

В:- Давайте покашляем. Когда мы кашляем, какой характер у болеющего воздуха?

Д:- Печальный, грустный.

В:-Смеёмся. Какой характер?

Д:- Весёлый, озорной, радостный.

В:- Запомните, ребята, что смех продлевает жизнь, он полезен для здоровья человека.

Вот мы с вами увидели воздух, услышали его, а можно воздух ощутить? С помощью чего?

Д:- С помощью ветра.

В:- А как позвать ветерок в гости?

Д:- С помощью веера.

В:-Возьмите веера и попробуйте создать лёгкий ветерок, освежить себя, ощутить приятное дуновение во время танца.

(танец с веерами)

В:- Вот видите ребята, чтобы ощутить воздух, надо привести его в движение. А что в наше время заменяет веер?

Д:- Кондиционер, вентилятор.

В:-Вы просто молодцы! А сейчас пройдём в следующий раздел нашего музея, который называется «Воздух и здоровье». Как вы считаете-воздух важен для здоровья?

Д:- Да.

В:- Мы уже знаем, что нужно не просто дышать, а дышать правильно. Как?

Д:- Вдыхать носом, а выдыхать ртом.

В:-А для чего нужно дышать правильно?

Д:- Чтобы не попал холодный воздух в горло.

- Чтобы не попала пыль.

- Чтобы не попали микробы.

В:- Совершенно верно. Все люди должны дышать правильно- через нос. Воздух важен для здоровья человека и нужен он не только людям, а вот кому ещё мы сейчас увидим. А Кристина нам сейчас расскажет стихотворение про воздух.

К:- «Воздух везде нас окружает,

Он всё пространство занимает,

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Ни деревья, ни зверушки,

Ни букашки, ни лягушки.»

В:- А теперь посмотрим на экран. (презентация)

В каждом музее экспонаты постоянно пополняются и я предлагаю вам пройти в лабораторию и провести опыт для того, чтобы узнать что ещё интересного можно разместить в нашем музее. (дети подходят к столам с красками)

Сейчас прекрасное время года - весна. А может быть воздух поможет нам её увидеть?

Давайте вспомним, как без кисточек и карандашей, а только с помощью воздуха мы рисовали деревья.

Д:-Выдували краску и раздували её трубочкой.

В:- Внимательно посмотрите на свои листочки и приступайте к работе. (дети рисуют под спокойную музыку)

В:- Какая прекрасная получилась картина. Выглянуло солнышко, пригрело землю и появилась первая травка, потекли звонкие ручейки, заплакали сосульки и начали распускаться деревья. Здравствуй, весна-красна!

Вот видите, воздух ещё помогает нам творить. Какая прекрасная картина у нас получилась для выставки в нашем музее. Вы меня очень порадовали и у меня есть интересная игра для вас. Я буду говорить, а вы будете поднимать фишки. Если вы со мной согласны, поднимайте красную фишку, если нет- зелёную. Будьте внимательны.

1. Воздух имеет вкус.

2. Воздух нужен всем.

3. Без воздуха нельзя жить.

4. Воздух имеет запах.

5. Воздух можно ощутить.

Здорово, ребята! Понравилась ли вам наша экскурсия по музею?

Д:- Понравилась.

В:-А на память я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы дома вы смогли поиграть с воздухом.

Публикации по теме:

Целебный воздух .

Сказка о том, как поспорили Воздух, Земля и Вода.Сказка о том, как поспорили Воздух, Земля и Вода. Цель этой познавательной сказки:дать детям знания о значении воды,воздуха,солнца и почвы в жизни на Земле;о взаимосвязях в живой и неживой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Музей воздуха»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 18:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...