Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие к зимушке»

Евгения Гасраталиева
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие к зимушке»

Представлено на конкурс воспитатель года 2013

Задачи:

1. Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах.

2. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

3. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

4. Развивать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.

5. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

6. Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира.

7. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

8. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

9. Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы», об условиях их жизни и их названий.

10. Учить подбирать эпитеты к словам.

11. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие цели: развивать общую моторику, координацию речи с движением, диалогическую речь, зрительное внимание и мышление. Развивать чувство ритма, слухового внимания, памяти. Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом. Тренировать артикуляционный и дыхательный аппарат, фиксацию взгляда на объекте. Уметь решать проблемные ситуации. Развивать творческое мышление, фантазию и работу в коллективе. Совершенствовать пластику движений, развивать интонационную выразительность голоса.

Воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе, желание помочь птицам в зимний период.

Обогащение и активизация словаря: Зимушка-зима, вьюга, снежинки, сосульки, кормушка, снегирь, синица, воробей, голубь, зимующие птицы, стужа и т. д. Образные выражения: снег – белое пуховое одеяло, белая скатерть, деревья надели белые шубы.

В занятие входит:

1. Комплекс артикуляционной гимнастики с использованием инноваций в упражнениях

• Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью.

• Мимические упражнения.

• Развитие речевого дыхания и голоса.

• Речевая зарядка.

• Психогимнастика. Пластический этюд.

2. Упражнения для координации зрения

3. Массаж биологически активных зон «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний

4. Коллективно творческая деятельность (изготовление дерева птиц, рисование нетрадиционным методом - поролоном)

5. Заданная проблемная ситуация

6. Лексико-грамматические упражнения

7. Физкультминутка (дыхательная гимнастика)

Оборудование: современные информационные технологии (проектор или ноутбук, презентация занятия, прищепки, заготовки крыльев и голов для изготовления птиц, дерево для птиц, кормушка, снежки, снежинки, ёмкость со снегом для опыта, картинки зимующих птиц, зимние пейзажи, тарелка с едой для игры «корм для птиц».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

(цель: создание благоприятного эмоционального фона, положительной установки на занятие).

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я зима! Мне очень приятно, что я пришла к вам в гости. Я постараюсь сделать так, чтобы мы с вами не скучали. Сегодня я хочу вас пригласить совершить путешествие ко мне, в мой зимний, снежный лес. Для начала, мне необходимо знать, с кем же я сегодня пойду. Каждый скажет, как его зовут.

(ответы детей) Хорошо, дети, мы друг к другу повернёмся,

И соседу улыбнёмся!

Наконец пришла зима: стужа, вьюга, холода.

Мы идём скорей гулять Зиму – зимушку искать!

2. Основная часть

(Мимическое упражнение)

- Ребята, давайте покажем, как мы радуемся первому снегу? (улыбаемся)

- Ёжимся от холодного ветра

- Нас пробирает холод до самых костей.

(Исследовательская деятельность)

Посмотрите сюда, я принесла вам кусочек зимы – немного снега (ёмкость со снегом)

Подойдите ко мне, потрогайте руками снег. Послушайте, как он хрустит. Какой он на ощупь?

Возьмите немного снега в руку и зажмите. Что происходит с ним? (он тает) Почему? (тепло от рук)

Во что же он превращается? (в воду)

Правильно, превращение снега в воду – это свойство, давайте посмотрим на картинки, из них мы узнаем, откуда берутся снег и лёд? (презентация№1)

Перед тем как пойти в лес давайте вспомним с вами правила безопасности в зимний период?

Как нужно ходить по льду? Почему нельзя ходить под крышами домов?

Правильно, зима – это самое травма опасное время года, но мы то знаем как себя обезопасить (да)

Итак, вот и наш зимний, красивый лес! Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром (картинки зимнего леса).

Посмотрите, ребята, что ещё у меня есть для вас? (показывает снежки в корзинке) (Снежки)

Давайте поиграем с ними в игру

«подбери ласковое слово». Я буду называть вам слово, и кидать снежок, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.

- сосулька (сосулечка)

- снег (снежок)

- зима (зимушка)

- ветер (ветерок)

- дерево (деревце)

- санки (саночки)

-птица (птичка)

- горка (горочка)

Отлично, а давайте, покидаемся снежками! (дети кидаются снежками друг в друга).

_ Дети, посмотрите, какие красивые снежинки я вам принесла! Возьмите по одной, и мы поработаем глазками.

(Упражнение для координации зрения)

Мы снежинку увидали, со снежинкой играли

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал

Дети смотрят вверх и вниз, всё, на землю улеглись

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

(Лексико - грамматическое упражнение «подбери действие», «подбери признаки»)

- Какой у нас лес? (зимний)

- Почему? (много снега)

- А какая она зима? (белая, морозная, холодная, снежная)

- А какой снег? (пушистый, холодный, мягкий)

- А что делает снег? (падает, кружится, летит)

- А что делает мороз? (кусается, трещит, рисует)

- Зима, это весёлое или грустное время года? Почему?

(Динамическая пауза)

А в лесу мороз и ветер, по лесу гуляют дети

Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают

Чтоб не зябли наши ручки – мы похлопаем в ладошки

Чтоб не зябли наши ножки – мы потопаем немножко!

Наступила зима – самое трудное и голодное время года для птиц и зверей. Давайте посмотрим, какие у меня в лесу зимуют животные и птицы. Многие птицы осенью улетают в тёплые края, а животные впадают в спячку. Кто же это, тот, кто спит всю зиму? (картинка медведя). (Презентация №2)

А какие животные не спят, а зимуют вместе с нами?

- лиса (слайд)

- зайка (зачем он меняет серый цвет шубки на белый) (для того, чтобы быть незаметным в снегу)

- волк

А теперь посмотрим, какие птицы остаются зимовать?

- Синица – Снегирь – Голубь – Воробей – Ворона – Сорока – Дятел (слайды)

Дети, как называются все эти птицы? (зимующими)

(Пальчиковая гимнастика «Птичка»)

Ищет птичка и в траве, и на ветках, и в листве,

И среди больших лугов мух, червей, слепней, жуков.

(Массаж биологических зон для профилактики простудных заболеваний)

Раз рука, два рука (вытянуть вперёд одну, потом вторую руку)

Лепим мы снеговика (имитируем лепку снежков)

Три - четыре, три – четыре (погладить руками шею)

Нарисуем рот пошире,

Пять – найдём морковь для носа

Угольки найдём для глаз (кулачками растереть крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо,

Мы плясать его попросим (погладить колени ладонями)

(Развитие речевого дыхания и голоса с элементом пластического этюда (звук вьюги)

Ребята, а мы сможем изобразить вьюгу?

Старая, седая с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой-Ягой.

Воет вьюга «З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з» (усиление звука)

Застонал лес от вьюги «М-м-м-м-м-м-м» (тихо)

Тяжело стонут дубы «М-м-м-м-м-м-м-м-м» (громко)

Стонут берёзы «М-м-м-м-м-м-м» (тихо)

Шумят ели «Ш-ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга «С-с-с-с-с-с-с-с» (тихо)

Наши птички проголодались, нам нужно их покормить. Я приготовила для них угощение, но не знаю, что они едят. Вы поможете мне разобраться? (в тарелке семечки, хлеб, конфеты, пшено, йогурт). Дети выбирают правильные продукты.

- а из чего будут наши птички есть? (кормушка)

-правильно, сложим наш корм в кормушку и повесим на наше дерево.

Ребята, кормушку мы повесили, а птичек у нас на дереве нет. Давайте мы их с вами сделаем!

(каждому раздаётся прищепка, заготовки птиц, клей, чёрный маркер)

- Сначала, нарисуем нашей птичке глазки и носик. Возьмите маркер и оживите птичку.

- Теперь на обратную сторону заготовки наносим клей и прикрепляем к прищепке

- Ну вот, наши птички готовы, поместим их на наше дерево с кормушкой (крепим птиц)

- Посмотрите, каких чудесных зимующих птичек мы с вами сделали! И кормушка у наших птиц полная! Только наши птички ненастоящие, правда? Поэтому, вы должны пообещать мне, что обязательно повесите нашу кормушку на своем участке. Договорились?Молодцы, ребята!

3. Заключительная часть

Итак, дети, где мы сегодня с вами побывали (в лесу, у зимы)

Что вам больше всего понравилось? Каких птиц мы узнали?

Давайте уберем за собой свои рабочие места!

Спасибо вам за приём, а на этом наше занятие закончено!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Лес» (в старшей группе) Программное содержание: • Закрепление в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; • Воспитывать.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. «Зимушка-зима»Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. «Зимушка-зима» Это занятие я показывала во время конкурса "Воспитатель года Кубани - 2013". Хотелось бы вынести его на обсуждение коллег. С удовольствием.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие к зимушке»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 16:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...