Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»

Ирина Федосеева
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация".

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

- Упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

- Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;

- Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их;

- Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке.

Планируемые результаты:

- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

- Проявляет интерес к участию в словесных играх;

- Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;

- Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели).

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки, мяч.

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети отгадайте загадки:

Если хочет Вова спать, он приляжет на. (кровать).

Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле).

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на. (стуле).

Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки. (стол).

Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из. (шкафа).

Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели. Встанем и пройдём к стене (на стене развешаны картинки с мебелью).

2. Рассматривание картинок.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.

Воспитатель: Рассмотрели, а теперь давайте поиграем.

1. Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.

2. "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

После игр дети проходят на стульчики.

3. Ознакомление с частями и материалами.

Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:

У шкафа - дверцы, полки, стенки;

У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

У стола - крышка, ножки. и т. д.

Словесная игра "Какой - какие"

Если стул из дерева, он (какой) -. (деревянный).

Если кровать из металла, она (какая) -. (металлическая).

Если стул из пластмассы, он (какой) -. (пластмассовый).

Если кресло из кожи, то оно (какое) -. (кожаное).

Игра "Бывает, не бывает".

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

- На кровати спит корова.

- Ветер качает деревья.

- Стеклянный стул.

- Папа сидит на диване.

- На дереве висит стол.

- Кошка запрыгнула на стул.

- Бумажный шкаф.

- В шкафу лежат вещи.

- В кастрюле варится кресло.

- Шкаф вышел на прогулку.

- Полочка залезла на забор.

- Кожаное кресло.

- Новый стол.

- На столе стоит ваза.

4. Лепка предметов мебели (стол, стул).

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

Все детали соединим между собой.

Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Работы детей размещаем на выставку.

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что,нового вы узнали сегодня?. Ответы детей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 16:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...