Интегрированное занятие в средней группе «Ветка рябины для снегиря»

Елена Малахова
Интегрированное занятие в средней группе «Ветка рябины для снегиря»

ТЕМА: РЯБИНКИ ДЛЯ СНЕГИРЯ (средняя гр)

Цель: Расширять знания детей о зиме, о зимующих птицах, активизировать творческое воображение, сенсорное восприятие (цвет, форма) способность наблюдать, анализировать. Формировать интерес к рисованию. Учить рисовать при помощи печаток и ватных палочек. Обогащать словарный запас (гроздь). Вызывать желание сопереживать, помогать.

Материалы: картинка ветки рябины, картинка снегиря, гуашь красного и черного цветов, печатки, ватные палочки, салфетки, листочки с нарисованным снегирем на веточке, магнитная доска.

Ход занятия

Ребята, а здороваться вы умеете? (Да)

Тогда давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим.

Здравствуйте, гости,

Здравствуйте, всем!

Хорошо здороваемся, теперь давайте знакомиться.

А сейчас мы с вами возьмемся за руки и сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мы с вами можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы будем разговаривать друг с другом, играть. Давайте улыбнемся друг другу! Улыбка – залог хорошего настроения!

- Ребята, вы такие взрослые и наверное знаете какое сейчас время года? (зима)

- Как вы узнали?

(На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края, мы с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки, повсюду белым ковром лежит пушистый белый снег.

Снежок порхает, кружится

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.)

- А все ли птицы улетели в теплые края? (остались воробьи, вороны, голуби)

- По дороге в детский сад вы видели каких- нибудь птиц? Каких?

- А что любят кушать птички? (червячков, зернышки, семечки)

- А где взять птичкам корм зимой? (в кормушках)

О птицах зимой должны заботиться люди. А как они должны заботиться?

- А еще ребята есть дерево, на котором растут ягодки, которые очень любят кушать птицы. Сейчас мы с вами поиграем в игру и вы узнаете, что это за дерево.

Вот рябинка у тропинки

Кисти алые горят (дети показывают кисти)

И девчонки, и мальчишки

Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод).

Много брать мы их не будем, (грозят пальчиком)

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмахи крыльев птиц)

Зимой в гости прилетят

Их ждет гостинец от ребят. (поглаживают грудь)

- Ребята, о каком дереве говорится в стихотворении? рябине)

Все вы наверное видели дерево рябины. Какое оно – высокое (большое). Оно наверное растет и у вас на участке детского сада.

Я для вас принесла ветку рябины. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, собраны все в кисть или гроздь. (Объяснить значение) Давайте все вместе повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики. (Давайте покажем)

- Скажите, какого цвета ягодки? (красного)

- А формы? (круглой)

- Как вы думаете эти ягодки зимой будет кто – то есть?

Вот эти ягодки очень любят птички, особенно, посмотрите кто? (картинка снегиря)

Зимой на ветках яблоки

Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это снегири.

- А как вы узнали, что это снегири? (у них красная грудь)

- Зима длинная и долгая, холодная и птичкам – снегирям нужно много ягод и я боюсь, что снегирям на деревьях не хватит ягодок. Что же им делать? Где им взять ягодки? Как вы думаете можем мы помочь птичкам? (А давайте мы с вами нарисуем ягодки, украсим ими веточки, угостим птичек ягодками)

Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

Посмотрите на рисунок: вы узнали эту птичку? (снегирь)

Как вы узнали, что это снегирь? (У нее красная грудка)

На чем сидит птичка? (на ветке)

Правильно, и эта ветка рябины. А где на ней ягодки? (нет)

Снегирь их уже поклевал. Ягодок больше нет. Но вы мне сказали, что мы можем их нарисовать.

А делается это очень просто.

Мы будем рисовать ягодки не кисточкой, а специальной печаткой. Вы когда - нибудь рисовали печатками? Смотрите, я беру печатку сверху тремя пальцами, обмакиваю ее в красную краску, не всю, а только кончик, чтобы ягодки получились красивые и аккуратные, прикладываю к веточке и убираю, затем ещё, ещё, много ягод рисую, получилась кисть или как ещё можно сказать гроздь.

Давайте потренируемся с вами. Возьмите печатку сверху тремя пальчиками, краску пока не набираем и приложите к веточке на ваших рисунках и убираем, ещё приложим и убираем.

А теперь начнем работу.

Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватало, одна ягодка возле другой. Не забудьте, что ягоды рябины собраны в грозди.

Посмотрите на мой рисунок внимательно: мы что – то пропустили?

У рябинок есть внизу черное пятнышко. Давайте и мы с вами нарисуем черное маленькое пятнышко внизу на каждой ягодке. А теперь рисовать мы будем ватными палочками. Брать нужно ватные палочки так же, как карандаши тремя пальчиками, посмотрите как это делать, набираем краску какого цвета? (черного) Я набираю краску, тоже немного и прикладываю кончик ватной палочки с краской к ягодке внизу. Такие черные пятнышки (точки) нужно нарисовать у каждой ягодки. (Слежу за работой)

Какие красивые ягодки на рябине у вас и сколько их много. Посмотрите, даже снегири на ваших рисунках заулыбались; теперь наши птички не погибнут, будут сыты зимой.

(выставить рисунки на магнитной доске)

А теперь давайте встанем с вами из – за столов и превратимся в птичек – снегирей и поиграем в подвижную игру «Снегири».

Подвижная игра: «Снегири»

Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири. (опущенными руками хлопают себя по бокам)

Распушили перышки

Греются на солнышке. (мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Головой вертят –

Улететь хотят. (повороты головой влево – вправо)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! (бегут по кругу, взмахивая руками)

Молодцы! Ребята, вам понравилось наше занятие?

Скажите, пожалуйста, о каких птичках мы с вами говорили?

Помогли ли мы птичкам зимой?

Что мы для них рисовали?

А теперь мне пора проститься с вами. Меня ждут дети в моём детском саду.

До свидания.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Ветка рябины для снегиря»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 14:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...