Интегрированное занятие в средней группе «Осенний пейзаж»

Альфия Латыпова
Интегрированное занятие в средней группе «Осенний пейзаж»

Муниципалоное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 56 «Крепыш»

Интегрированное занятие для детей средней группы

«Осенний пейзаж»

Воспитатель:

Латыпова А. М.

г. Альметьевск.

Предварительная работа с воспитанниками:

1) рассматривание листочков разных деревьев на территории детского сада

2) сбор опавших листьев

3) чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»

4) настольно-печатные игры: №Узнай и назови листок», «Времена года»

5) рассматривание энциклопедии для детей Э. Прати «Времена года».

Дидактическое обеспечение занятия:

Демонстрационный материал:

Использование мультимедии (слайды с изображением листьев разных деревьев (клена, березы, тополя, дуба,

Музыкальное сопровождение (звуки природы, осеннего леса)

Раздаточный материал:

Ватман, опавшие листья деревьев (клена, тополя, дуба, березы, гуашь, широкие кисти, баночки с водой, клеенки (подложить под листочки, салфетки, палитра.

Цели занятия:

Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новый (оранжевый, формировать представление о том, как можно получить этот цвет. Учить смешивать краски для получения нового цвета. Учить детей делать отпечатки листьями. Развивать наблюдательность и любознательность детей. Продолжать знакомить с явлениями природы. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Маша (героиня мультипл. Фильма «Маша и медведь»). Ей очень понадобилась наша помощь. Она приготовила сюрприз медведю, очень красивые картинки с изображением леса. А вот, какое время года изображено на них, она не знает. Давайте ей поможем.

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: Сейчас мы сядем поудобнее и вместе посмотрим.

(Включает мультимедиа (картинки с изображением леса, осенних листьев, музыкальное сопровождение (звуки осеннего леса).

Воспитатель: Ребята, вам понравились картинки?

Дети: да!

Карина: а мы с мамой и папой ходили в парк, я собирала листочки.

Воспитатель: здорово, Карина! Ребята, а какое же все-таки время года на них изображено?

Дети: осень!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это осенний лес! Вот, Маша (обращается к кукле, видишь, наши ребята помогли тебе.

(Дети улыбаются, радуются).

Воспитатель: А как вы ребята догадались, что это именно осень, а не лето?

Азалия: Листочки желтые, а летом были зелеными.

Володя: Еще красные бывают и оранжевые!

Ярослав: Деревья голые, а летом были красивыми, одетыми в листочки!

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Молодцы!

Ильфат: листочки упали на землю.

Карина: а еще слышно как ветер шумит.

Арина: на улице холодно.

Воспитатель: Правильно, ребята, хорошо! А что еще происходит с приходом осени?

Саша: птицы улетают на юг.

Ярослав: дождики идут, а мне купили новый зонтик.

Воспитатель: молодцы, все все верно сказали. А вам нравится осень?

Д: да!

Воспитатель: А скажите, ребята, кто знает, что такое листопад? Азалия: это когда листочки падают с деревьев.

Воспитатель: правильно, Азалия.

Воспитатель: а теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть и запоминать. Будем учиться волшебному рисованию.

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

А потом его проглажу

Выйдет дерево как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать небольшую рощу.

Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить окрашенной стороной на фон, и не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листочек тоже нужно аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Арина, как хорошо у тебя получается, листочки получаются как настоящие.

Саша: никак не получается у меня этот кленовый листочек. (расстраивается).

Воспитатель: Сашенька, не расстраивайся, а давай мы с тобой вместе попробуем напечатать березовый листочек. (помогает). Посмотри, как отлично у тебя получается, правда, красиво?

Саша: да! (улыбается).

Воспитатель: вот какие красивые листочки у нас получаются!

Валера, какого цвета ты хочешь напечатать свой листочек, красного или желтого?

Валера: красного.

Воспитатель: хорошо.

Карина: а я хочу напечатать желтого цвета.

Воспитатель: пожалуйста, как вам нравится (улыбается).

Ребята, а какого еще цвета бывают осенью листочки?

Дети: оранжевого!

Воспитатель: правильно. А хотели бы вы напечатать листочки оранжевого цвета?

Д: да!

Воспитатель: у нас только 2 цвета: красный и желтый, но если их смешать, то можно получить оранжевый цвет. Посмотрите как я это буду делать, для этого нужно взять палитру и смешать красный цвет с желтым. Посмотрите, какого цвета я добавляю больше?

Володя: желтой.

Воспитатель: правильно, Володя, а какой меньше?

Ярослав: красной.

Воспитатель: все верно. Вот так у нас получается оранжевый цвет. А теперь каждый из вас попробует смешать краски самостоятельно.

Павел: у меня получилось!

Воспитатель: очень хорошо, Паша!

Ребята, давайте напечатаем оранжевые листки. (дети выполняют задание воспитателя).

Молодцы ребята, Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний (пауза)пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся. Мне очень нравится ваш пейзаж. А вам нравится?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, кому какие листочки нравятся больше?

Саша: красные и оранжевые.

Ильфат: мне нравятся Азалии листочки.

Воспитатель: ребята, а листочки каких деревьев мы с вами рисовали?

Карина: кленовые.

Максим: дубовые, березовые

Алеша: еще листочки тополя, вот они (показывает).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. А давайте, когда краски подсохнут, мы подарим ваш «Осенний пейзаж» Маше. Она унесет его в лес к медведю, и все звери будут любоваться красотой осенних листьев.

Дети: давайте!

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Листопад».

Воспитатель включает музыку, дети под музыку кружатся, передвигаются (они листочки березы, клена, тополя, в руках у них осенние листочки. По сигналу «Ищи свое дерево!» - дети садятся возле нужного изображения дерева на картинке.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: итак, ребята, давайте с вами поговорим, что нового вы сегодня узнали, чему научились?

Азалия: делать отпечатки листочками.

Максим: смешивать краски, желтую и красную, чтобы получить оранжевую.

Арина: создавать вместе картину.

Воспитатель: а как эта картина называется?

Ярослав: «Осенний пейзаж»

Воспитатель: правильно, Ярослав! Молодец.

Отлично, ребята, теперь вы научились рисовать осенние листочки новым способом (печатать). Теперь, вы и сами, дома, можете повторить картину для себя или своих близких.

А теперь, давайте попрощаемся с Машей, пожелаем ей удачи и улыбнемся друг другу.

Используемая литература:

Программа воспитания и обучения под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – М. Мозаика – Синтез, 2006, с. 105. ; Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 17:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...