Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе по математике

Таисия Александровна Морарь
Интегрированное занятие в средней группе по математике

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и «речевое развитие».

Задачи:

1. Формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме («Познавательное развитие»);

2. Формировать знания детей об обозначении числа 5 («Познавательное развитие»);

3. Расширять представления о геометрических фигурах («Познавательное развитие»);

4. Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве («Познавательное»).

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по математике» размещена в разделах

5. Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности («Речевое развитие»).

6. Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей («Физическое развитие»).

7. Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность («Художественно-эстетическое»).

8. Развитие творческого воображения и мышления («Художественно — эстетическое»)

Методы и приемы:

- практические: игры (дидактические, двигательная пауза.

- наглядные: демонстративный материал.

- словесные: беседы, вопросы.

Материалы и оборудование : Письмо от бабы Яги, две дорожки из линолеума, домики с цифрами на каждого ребенка, листы бумаги и цветные карандаши, музыка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Изобразительная

Д/игра «Нарисуй фигуру».

Познавательная

Д/игры «Продолжи счет», закрепление пространственных ориентаций «налево», «направо», счета до 5.

Коммуникативная

Беседа с детьми о правилах выполнения заданий, о том, чему научились во время занятия.

Игровая

Вхождение в образ помощников

Логика образовательной деятельности

Действия воспитателя

действия детей

ожидаемый результат

1

организационный момент:   Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что в нем. Интересно, от кого оно?

Воспитатель вскрывает письмо: Ребята, это от Бабы Яги!

 «Вашу няню я украла, я её околдовала,

 Будет дома у меня

накрывать столы она,

 Грязь стирать и мыть полы,

вытрясать мои ковры.

 А как дом весь уберёт,

мой слуга её запрёт.

 Коль вернуть её хотите,

дам я вам заданья три.

 Вы задания выполняйте,

свою няню забирайте!»

  Воспитатель:

-Так вот почему нет нашей Валентины Ивановны!

 Дети, будем ее из беды выручать?

Соглашаются выручить помощника воспитателя из беды.

Включение детей в образовательную деятельность, развитие эмоциональной заинтересованности детей.

2

Воспитатель:

-Давайте тогда послушаем первое задание!

«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте,

 Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.

 А потом скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?»

Выполняют задание воспитателя.

Закрепление ориентировки в пространстве - «направо», «налево».

3

Воспитатель: Второе задание:

«Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

 Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.

 И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!

А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте.

Ответы детей. Играют в д/игру «Продолжи счет».

Закрепить знания счета до 5, развитие внимания и быстроты мышления.

4

Воспитатель: Третье задание:

«Вы вдоль стульчиков пройдите,

 Числа вы в лесу найдите.

 Все они с дороги сбились

 В том лесу все заблудились!»

-Ребята! Эту историю я знаю, хотите я её вам расскажу?

 Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.)

Потом все вышли погулять в лес и заблудились  (воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.)

Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?

садятся и выполняют задания, предполагаемые ответы детей.

учатся располагать числа по порядку от 1 до 5. Развивается творческое воображение.

5

Воспитатель:

-Молодцы! Вы правильно расселили все числа!

 Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Валентину Ивановну! Надо выполнить четвертое задание. «Нарисуйте синий квадрат, жёлтый треугольник, зелёный круг,

 коричневый прямоугольник и красный овал»

предполагаемые ответы детей, рисуют фигуры.

развитие творческого воображения, мелкой моторики и знания геометрических фигур и закрепление цвета.

6

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!

Следующее задание.

«Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопайте, но уже с открытыми глазами»

Выполняют задание, предполагаемые ответы детей.

развитие слуховой памяти, мышления.

7

Подведения итога встречи.

ответы детей.

повторение пройденных заданий, настрой на след. вид деятельности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по математике
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД