Интегрированное занятие в средней группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Валентина Губина
Интегрированное занятие в средней группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара, сформировать знания о правилах безопасного поведения при возникновении пожара, упражнять в лазанье, ловкости, обогащать и активизировать словарный запас, уметь работать командой.

Интеграция областей: Художественная литература, Безопасность, Музыка, Физическая культура, Художественное творчество, Коммуникация.

Оборудование: Макет кошкиного дома, лейки, ведёрки, шапочки кота, кошки, козла, петуха, свиньи, гуашь, кисти, ватман, дуги, лестница с зацепами, голубая ткань – ручеёк.

Предварительная работа: беседа с детьми о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о труде пожарных, чтение художественной литературы С Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковского «Путаница», С Михалкова «Дядя Стёпа».

Ведущий: Тили – тили – тили – бом!

Был у кошки новый дом,

Ставенки резные, окна расписные! (Выходят кот и кошка)

1 ребёнок:Гости приходили, подарки приносили!

2 ребёнок: Я – козёл, принёс капусту.

3 ребёнок: Я – петух, принёс зерно.

4 ребёнок: От свиньи – картошка, хоть её немножко!

Ведущий: Гостей всех угощали, весело играли. (Прыжки через ручеёк, бег между конусами.)

5 ребёнок: Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

6 ребёнок: А дома перед печкой огонь прожёг ковёр!

Ведущий: Почему загорелся дом?

Ответы детей (Оставили огонь без присмотра)

Ведущий: А что ещё нельзя делать, чтобы не случился пожар?

Ответы детей (Нельзя брать спички, оставлять включенными эл. приборы и т. д.)

7 ребёнок: С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом!

Тили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом!

Ведущий: Что же делать нам ребята, кто поможет дом тушить?

(Ответы детей. Позвонить 01, вызвать пожарных)

Ведущий: А давайте мы поможем потушить кошкин дом!

Но чтобы туда добраться, нам нужно подлезть под ворота, взобраться по лестнице на второй этаж.

Дети подлезают под ворота (дуги, поднимаются на второй этаж (лазанье по лестнице с зацепами). Затем берут лейки и ведёрки, набирают воду из ручья, поливают кошкин дом.

Кошка: Что же делать, как нам быть? Как без дома будем жить?

Ведущий: Чем помочь мы кошке сможем?

Ответы детей. Принимают решение нарисовать кошке дом.

Коллективное художественное творчество. Педагог советует, помогает, напоминает, создаёт ситуацию успеха, хвалит, подбадривает).

Спокойный музыкальный фон во время работы (выбор ваш).

Кот и кошка рассматривают рисунок, благодарят детей за помощь.

Кошка: Тили – тили – тили – бом!

Приглашаем в новый дом!

Педагог приглашает детей продолжить деятельность. (Конструирование, индивидуальные рисунки, лепка, сюжетно – ролевая игра, игра драматизация….)

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОБЖ: «Кошкин дом» 1 младшая группа Автор: Судавцова М. Н. Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере.

Игра «Правила пожарной безопасности» Игра по правилам пожарной безопасности в загадках «Знай и соблюдай!»Цель: Научить детей среди опасных предметов узнавать те, которые очень.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Опубликовано: 19 марта 2013 в 11:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...