Интегрированное занятие в средней группе по ПДД на тему: «Расскажем Зайцу о правилах безопасности на дорогах»

Малика Валиахметова
Интегрированное занятие в средней группе по ПДД на тему: «Расскажем Зайцу о правилах безопасности на дорогах»

Тема: «Расскажем Зайцу о правилах безопасности на дорогах»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Задачи. Образовательная: учить детей правилам безопасности на дорогах.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей; активизировать словарь: пешеход, водитель, автомобильная дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

Воспитательная: воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим. Воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей. Безопасность: учить правила безопасности на дорогах.

Социализация: приучать детей к вежливости, дружелюбию, учить помогать друг другу.

Познание: развивать наблюдательность и любознательность.

Коммуникация: учить активно участвовать в беседе.

Художественное творчество: учить передавать в аппликации несложные образы предметов.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный: Заяц, макеты с изображением улицы, автомобильной дорогой, различных ситуаций на дороге, макет светофора.

Раздаточный: Черный прямоугольник и круги красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, 2 листа ватмана, заготовки из цветной бумаги для аппликации (пешеходный переход, светофор, автомобиль, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о правилах безопасности на дорогах, о светофоре, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход НОД:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел (показывает Зайца).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: Почему-то наш гость очень грустный. Давайте узнаем, почему. (Заяц что-то шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Заяц решил сходить в гости к своему другу Ежику, но не смог перейти дорогу и чуть не попал под машину. Он просит вас ему помочь. Поможем? Научим нашего маленького гостя правильно переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайка! На наших улицах очень много машин и дорог. Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где нужно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где - нельзя. Обо всем этом нам рассказывают Правила дорожного движения:

Чтоб на улице гулять

Нам без напряжения,

Надо строго соблюдать

Правила движения!

Тот, кто правила не знает,

В неприятность попадает!

Если хочешь в мяч играть

Или встать на ролики-

Лучше в парке погулять

Или в тихом дворике.

Это нужно твердо знать:

У дороги – не играть!

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей). Ребята, посмотрите на картинку. Где играли дети? (Возле автомобильной дороги). Что произошло во время игры? (Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под машину). Почему нельзя играть у дороги? (Потому что можно случайно попасть под машину).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Люди на улицах либо ходят пешком, либо ездят на машинах.

Тот, кто ножками идет,

Тот зовется ….(пешеход),

А того, кто на машине,

Звать …(водителем) решили.

- У пешеходов своя дорога, у машин - своя. Ребята, давайте расскажем Зайке, как называется дорога, по которой едут машины.

Дети: автомобильная дорога (проезжая часть).

Воспитатель: Скажите Зайке, как называется дорога для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайке на нашей картинке автомобильную дорогу и тротуар. (Работа по картинке).

Воспитатель: А теперь нужно научить Зайку правильно переходить дорогу. Кто мне скажет, как правильно нужно переходить проезжую часть?

Дети: Переходить дорогу нужно с взрослыми, по пешеходному переходу, нужно наблюдать за светофором.

Воспитатель: Правильно! Зайка, а ты знаешь, что такое светофор и пешеходный переход?

Заяц: Нет!

Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш трехглазый друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. (Показывает макет светофора).

Воспитатель:

Кто не знает до сих пор,

Для чего нам светофор? –

Светофор автомобильный

Помогает очень сильно:

Он легко, без напряженья

Регулирует движенье.

Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если желтый свет зажегся,

Он сигналит: «Приготовься!»

Коль зеленый свет горит,

Можно ехать – путь открыт!

Воспитатель раздает ребятам черный прямоугольник и три круга красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: Посмотрите у светофора 3 разноцветных глаза. Давайте расположим в правильном порядке эти «глазки». (Дети на черном прямоугольники правильно расставляют «глазки» светофора).

Заяц: Ребята, а для чего нужен красный свет светофора?

Дети: Он напоминает об опасности. На этот свет мы дорогу не переходим. Стоим на месте.

Заяц: А для чего нужен желтый свет?

Дети: Он означает, что мы должны приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и начинает сбрасывать скорость.

Заяц: А для чего же нужен зеленый свет?

Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить через дорогу спокойно. Но вначале нужно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали нашему Зайке про светофор. Посмотрите на картинку. По какой дороге можно переходить дорогу пешеходам? Как называются эти черно-белые полоски на проезжей части?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята. Пешеходный переход, Зайка, - это место на дороге где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Пешеходный переход красят белыми полосками, которые называются зеброй. Ребята, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.

Физ. минутка «Мы – шоферы». (Дети должны показывать движения).

- Едем-едем на машине (руками крутят «руль»)

Нажимаем на педаль. (ножками показывают движения)

Газ включаем, выключаем, (руками показывают движения)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладошки прикладывают ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! (машут ручками влево – вправо.)

Волосы ерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда! (показывают большой палец)

(дети садятся).

Зайка: Ребята, вы такие молодцы! Научили меня правильно переходить дорогу, спасибо вам большое. Теперь я знаю, что дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу. Теперь-то я точно дойду до моего друга Ежика.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об автомобильной дороге, тротуаре, светофоре, пешеходном переходе. У меня 2 больших белых листа. Давайте вместе сделаем аппликацию. Одну нашу работу подарим Зайчику, а вторую - его другу Ежику на память, чтобы они никогда не забывали о правилах безопасности на дорогах.

Воспитатель вместе с детьми на двух больших листах ватмана делают аппликацию: дорогу с пешеходным переходом и светофором.

Зайчик благодарит детей, берет работы и прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Быть примерным пешеходом разрешаетсяБыть примерным пешеходом разрешается Конспект открытого занятия на детской автоплощадке по обучению детей правилам дорожной безопасности. Образовательные задачи: довести.

Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино на дороге» с использованием ИКТ.Конспект НОД по ОО «Безопасность» в средней группе на тему «Буратино на дороге» с использованием ИКТ. Автор: Воспитатель Ревнивцева Раиса МихайловнаМДОУ ДСКВ – д/с №21 «Аист»г. п. Запрудня, Талдомский район, Московская область, 2012г Цель:.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по ПДД на тему: «Расскажем Зайцу о правилах безопасности на дорогах»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 17:05
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...