Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес»

ирина кравец
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес»

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес»

Цель:

- Уточнить знания детей о признаках осени.

-Развитие воображения, наблюдательности, умения использовать мнемо таблицу при ответе.

- Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать речь.

- Учить детей дополнять поделку из пластилина природным материалом, показывать возможности его применения. Продолжать учить детей убирать за собой рабочие места, аккуратно обращаться с природным материалом.

- Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- Учить согласовывать движения с текстом логоритмики.

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Активизация словаря:

Маленький, серенький, пушистый, длинные, короткий.

Материал:

Пластилин, семена клёна («носики», Образец поделки «Заяц», игрушка – «Зайчик», «Ёжик», макеты деревьев и засушенные листочки от деревьев; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, шума леса и дождя;

обручи и эмблемы с изображением птиц.

Предварительная работа:

прогулки и игры на участке, сбор природного материала.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие в лес. Пойдём в лес погулять, на лужайке поиграть. Пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, кустики не поломать.

Дети берутся за руки, идут по группе, звучит запись птичьих голосов, шума леса.

Воспитатель:

По извилистой тропинке мы пришли сегодня в лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Мы с вами пришли в лес. Проходите на полянку. (Стоят макеты деревьев, пенёк, на полу рассыпаны листья). Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года…

Дети:(Осень)

Воспитатель:

Как об этом можно узнать?

Ответы детей: (Похолодало, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, деревья разного цвета, много листьев на земле).

Воспитатель:

Представьте себя в осеннем лесу в теплый солнечный день золотой осени, полюбуйтесь природой. Какие деревья? Яркая жёлтая листва деревьев. Всё радует глаз и веселит. Закройте глаза. Какие звуки можно услышать в осеннем лесу?

Ответы детей:

Шелест листвы, треск сучьев, крики птиц. (Звучит магнитофонная запись).

Воспитатель:

Послушайте, как тихо в лесу.

- Как шумит ветер в лесу? (У - у – у)

- Летят по ветру листья ш - ш – ш … и падают на землю

- Шу – шу – шу… Что это шуршит у нас под ногами.

Ответ детей:

(Листья)

Воспитатель:

Да, дети, осенью листья опадают. Это явление называется листопад.

Пойдёмте на полянку. Тихо на лесной поляне. Никого нет. Ой, кто-то зашевелился под деревом. Догадайтесь кто это?

Воспитатель показывает мнемо дорожки, по которым дети должны отгадать загадки:

Летом серенький, Под соснами, под ёлками

А зимой беленький. Лежит комок с иголками.

Дети: (заяц) Дети: (ёжик)

Воспитатель показывает игрушку зайца и ё жика:

- Здравствуй, зайчик, здравствуй, ёжик.

Рассматривает зайца и ё жика вместе с детьми:

- Какой заяц? Какой ёжик?

Ответы детей:

(Маленький, серенький, пушистый). (Маленький, серенький, колючий).

Воспитатель:

- Какого цвета у зайца шерсть? А у ежа?

Ответы детей:

(Серенькая летом, а зимой белая) (У ежа нет шерсти, у него иголки, они серого цвета)

Воспитатель:

- Какие у зайца уши? А у ежа?

Ответ детей:

(Длинные) (Маленькие)

Воспитатель:

- Как их называют ласково?

Ответ детей:

(Зайчик, заинька, зайка) (Ёжик, ёжичек)

Воспитатель:

- Какие лапки у зайца? А у ежа?

Ответ детей:

(Передние длинные, а задние длинные и сильные) (Маленькие, короткие)

Воспитатель:

- Как зайчик бегает? А ёж?

Ответ детей:

(Быстро) (Медленно)

Воспитатель:

- Что зайка делает зимой? А ёж?

Ответ детей:

(Заяц бегает по лесу) (Спит в норке)

Воспитатель:

А сейчас выходите на нашу полянку, немного отдохнём.

Проводится логоритмика «Зайцы» :

Воспитатель:

Я превращаю вас в зайчат.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенёк.

Ветер травушку качает,

Вправо, влево наклоняет.

Вы не бойтесь ветра зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Раз! Шагают все на месте,

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

А потом все потянулись,

А теперь нагнулись.

Головкой покачали,

А потом все весело в домик поскакали:

Скок-скок-скок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, ёж убежал в лес в свою норку, готовиться к зиме и к спячке. А наш зайчик, что-то загрустил. Что случилось?

Ответы детей:

(Ему одному скучно)

Воспитатель:

- Ребята, а что, если нам с вами сделать таких же зайчат?

Воспитатель берёт поделку «Заяц» :

А ну, зайчик, прыгни на пенёк, чтобы дети хорошенько смогли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова, из каких материалов ты сделан.

Посмотрите, зайчик – серенький, не успел поменять свою шубку на белую. но зимой он будет белым. Туловище и голова – из пластилина, ушки – из семян клёна, очень похожи на настоящие заячьи ушки, лапки – из толстых веточек, хвостик – из шишечки туи.

Садитесь за столы.

Воспитатель напоминает последовательность работы:

От большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек для головы зайца. Какой формы голова и туловище. На что они похожи?

Ответы детей:

(На яичко)

Воспитатель:

Как же такую форму вылепить? Сначала скатать маленький шарик, потом слегка раскатать его между ладонями и отложить. Потом скатать большой шарик – туловище, немного раскатать его между ладонями, поставить на подставку, примазать головку. У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова, похожие на большое и маленькое яичко (показываю). Теперь нужно соединить туловище и голову, чтобы они крепко держались. Примажем головку и сделаем стекой глаза и ротик (или использовать семена липы). Теперь взять семена клёна и воткнуть их острыми концами в то место, где должны быть уши, вставить палочки туда, где должны быть ножки. Шишечка – туда, где хвостик.

Вот тебе, зайчик, и первый товарищ.

Приступайте к выполнению задания.

Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь,

следить за способами лепки. Следит, чтобы дети делили пластилин на части, разные по величине, спрашивает ребенка, из какого комка он вылепит тело, а из какого голову. Путем вопросов уточнять названия частей тела. Поощрять тех, кто внёс в свои работы дополнительные элементы (придал зайцу другую позу, выбрал другой цвет пластилина). После изготовления предложить детям поместить зайцев на лесной полянке (У дерева, под кустом, отдельно или вместе с другими зайцами).

Воспитатель:

- Доволен ли ты, зайчик, что теперь у тебя так много друзей?

Зайчик хвалит детей: «Молодцы. Помогли зайчику приобрести новых друзей».

Зайчик, ты такой добрый, беспокоишься о своих друзьях. Дети прочитают для тебя стихи.

Дети читают стихи про зайцев.

Игра «Птицы в гнёздах».

Воспитатель:

Выходите на нашу полянку поиграть.

Ребята, на улице холодно. Заканчивается осень. Все звери попрятались в своих домах, а птицы в своих гнёздах. У всех есть дом.

Дети делятся на 3 группы по 5 игроков. Каждой группе даю названия.

На полу раскладываю обручи – это домики гнёзда, каждая команда занимает один из них. (В домах раскладываю круги разного цвета, детям раздаются эмблемы с изображением птиц, тоже разного цвета. Цвета эмблем соответствуют цветам домиков). У каждой птицы будет домик своего цвета. Звучит музыка. Птички летают. Слышатся удары грома, барабанит дождь. Все прячутся в домиках. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:

Молодцы!

А теперь настала пора прощаться с нашим гостем.

Дети:

- Приходи к нам, зайчик, ещё в гости и друзей своих приводи.

Зайчик уходит.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие.

Сегодня мы с вами побывали в лесу на красивой полянке. Лес – это замечательное природное богатство.

В лес ходят наслаждаться тишиной, прохладой, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайны.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе 2015 2 Программное содержание: Задачи на развитие.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать.

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке по рассказу Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Цели: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда»Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда» Интегрированное занятие по развитию речи и лепке во 2 младшей группе «Федора и ее посуда». Цель: Расширять представления об окружающих.

Интегрированное занятие по развитию речи и ВПФ в средней комбинированной группе Ход занятия 1. Оргмомент – Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Я вам загадаю загадку а вы мне сами скажите кто.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие из зимы в лето» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Создать условия для психологического и эмоционального.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Животные Африки» Тема: Животные Африки. Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными- животные Африки. Расширять представления об окружающем мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД