Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» (5 фото)

Светлана Седых
Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Интегрированное занятие по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка».

Задачи:

• Продолжать учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием.

• Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

• Совершенствовать умение описывать зверей (внешний вид, жилище, названия детёнышей и их мам, что едят).

• Развивать зрительное внимание, память, речь, мелкую моторику.

• Воспитывать любовь к родителям и уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Медвежонок, медведица с младшим медвежонком, муляж куска сыра, блоки Дьенеша, кусочек фольги, карточки «Проведи дорожку», цветные карандаши, карточки с животными, карточки с птицами, музыка «Голоса птиц», песня «Листик, листик, листопад», магнитофон.

Ход занятия.

(Стук в дверь. Воспитатель приносит медвежонка с муляжом куска сыра. Дети стоят возле ковра).

Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

В-ль: Ребята, кто это? (Мишка).

А что у тебя Мишка в руках?

Миша: Маленький кусочек сыра, который остался у меня и у моего младшего брата, после того, как Лиса нам его поделила (вздыхает).

В-ль: Ты грустишь? Ну, пойдем, ты нам все расскажешь.

(Все садятся кругом на ковер).

Фото «Два жадных медвежонка»

В-ль: Где-то я этого Мишутку уже встречала. Ребята, а вы не помните, из какой сказки он к нам пришел? (Два жадных медвежонка).

Что нашли медвежата в этой сказке? (Головку сыра).

Что хотели с ней сделать? (Съесть). Правильно, только чтобы другому не достался больший кусок.

Удалось им разделить сыр поровну? (Нет).

А кто им в этом помог? (Лиса).

А почему это она согласилась им помогать? (Была голодная).

Медвежатам достался сыр? Сколько? (Да, по маленькому кусочку).

Какая Лиса в сказке (хитрая, а медвежата (жадные?

Вот видишь Миша, это Лиса вас наказала за то, что вы жадничали. Не делайте так больше. Настоящие друзья должны уметь уступать друг-другу и не жадничать.

Ну, Миша, не грусти. А чтоб тебя развеселить мы научим тебя делать

веселую зарядку.

Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке - фото

Утром мишенька проснулся, - тянемся вверх

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили - повороты головы

Головой они крутили.

Медвежата мед искали – наклоны в стороны

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили – приседания

И из речки воду пили.

Мишкам весело играть – прыжки

Мишкам хочется скакать.

В-ль: Понравилась тебе Миша зарядка?

Миша: Очень понравилась. А давайте я в вами поиграю! Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

В-ль: Согласны, ребята? (Да).

Миша: Ребята, а вы знаете, как меня мама зовет ласково?

В-ль: А ты подойди, Миша, к Даше, она тебе скажет. (Мишутка, Мишенька).

(Воспитатель передает мишку детям по кругу,а они отвечают).

Миша: А как зовут мою маму? (Медведица).

А где я живу? (В берлоге).

А как я выгляжу? (Бурый, лохматый, косолапый).

А что я люблю кушать? (Малину, мёд, рыбу).

В-ль: Ребята, Миша-сластена, недаром он спрашивает про еду. А хочешь, Миша, мы угостим тебя печеньем?

Миша: Хочу, очень хочу.

(Все проходят за столы)

В-ль: Ребята, посмотрите, перед вами в корзинках стоит печенье (блоки Дьенеша). Давайте Мишу угостим вот таким печеньем:

(Воспитатель показывает карточки-символы, дети находят в корзинках, расставленных на столах, нужный блок-показывают. Воспитатель собирает выбранное печенье, кладет перед Мишей).

Фото №1 Интегрированное занятие по венгерской народной сказке Два жадных медвежонка

В-ль: А я тоже приготовила Мишутке угощение, а вы попробуйте угадать какое.

(Воспитатель показывает блок, завёрнутый в кусочек фольги).

Вы можете мне задавать вопросы, а я буду только отвечать: да или нет.

(Дети угадывают блок, воспитатель угощает медвежонка).

В-ль: Ребята, а вы знаете, что по соседству с нашими знакомыми медведями живет мама зайчиха, а ее малышей как называют? (зайчата,

А еще мама лиса (лисята, мама волчица (волчата, мама ежиха (ежата).

Вот видишь, Миша, мы знаем всех твоих соседей.

Ребята, что-то наш Мишутка загрустил. Что с тобой Миша?

Миша: Я уже к маме хочу.

В-ль: Ребята, давайте покажем Мише дорогу домой. Дорога к берлоге неблизкая, можно заблудиться.

Перед вами карточки. На карточке с одной стороны леса изображен Мишутка, а с другой - мама-медведица с младшим братиком. Возьмите в руки карандаш и проведите дорожку от Мишутки к маме.

Ну, вот и дорога. Пойдёмте все вместе-проводим Мишу к маме.

(Дети идут на коврик, воспитатель сажает Мишу к маме-медведице и младшему брату).

В-ль: Вот мама-медведица, мы привели к тебе твоего сыночка.

Ребята, что-то медведи сонные какие-то. Почему? (Осень, пора на зиму укладываться спать).

Давайте мы с вами превратимся в листики и укроем берлогу медведей, чтобы им зимой было теплее.

(Танцуют танец «Листик, листик, листопад)

Фото №2 Задачи Продолжать учить детей понимать образное содержание сказки связь между содержанием и названием

Вот и укрыли берлогу медведей, а нам пора возвращаться в группу.

А кто же нам поможет найти дорогу? А вот кто – слышите. Это птички поют.

Следим за птичками только глазками и они нас выведут из леса. (Зарядка для глаз).

(Звучит пение птиц, воспитатель показывает на фланелеграфе картинки птиц, а дети следят глазками).

В-ль: Интересные птички, а вы хотите про них узнать больше? (Да)

Вот и хорошо, о птицах мы с вами поговорим на следующем занятии.

Вот мы и пришли. (Садятся кругом на ковер) Понравилось вам путешествие?

Кого вы встретили? (Медвежонка)

Из какой сказки? (Два жадных медвежонка).

Что вам запомнилось и понравилось, когда играли с медвежонком?

Вот и хорошо. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Угощение для медвежат» чтение художественной литературы, познание и лепка Чтение художественной литературы. Тема: 1. Сказка «два жадных медвежонка» 2. Дикие животные.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 13:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД