Интегрированное занятие в средней группе «Поздняя осень»

Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Поздняя осень»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы, ноябрь 2013г.

Тема: «Поздняя осень»

Цели и задачи:

• Закреплять умение называть признаки поздней осени;

• Развивать навыки связной речи, путем ввода в активный словарный запас прилагательных; упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ по картине;

• Продолжать формировать навык эмоциональной оценки художественного текста и прослушанной музыки;

• Совершенствовать художественные умения детей: навык работы с клеем и ножницами;

• Сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.

Оборудование: Игрушка медведя, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», картина «Поздняя осень», рисунки медведя, клей, ножницы, цветная бумага.

Ход НОД:

I.Орг. момент. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес и посмотрим какие же изменения произошли в природе, а заодно проводим медвежонка, который скоро ляжет спать и проспит всю зиму. А чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глава и покружиться.

II. Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года» пьеса Ноябрь (на тройке). Ребята, слышите какая прекрасная музыка звучи в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая ее?

- Д: Грусть, печаль, тоска.

- В: А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная?

: Природа грустит о том, закончилось лето и скоро придет зима.

: скажите, какие изменения произошли в природе?

: Деревья сбросили свою листву, выпал снег, небо серое, солнце перестало греть, птицы улетели в теплые края, насекомые и медведь легли в спячку.

: Мишка спрашивает, знаете ли вы какие-нибудь стихотворения про осень?

: Знаем! (дети рассказывают стихотворения).

Серые тучи по небу плывут,

Клин журавлей улетает на юг.

В небо взметнулись верхушки сосен.

Бродит уныло за окнами осень.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца!

: Молодцы, ребята! А сейчас медвежонок предлагает нам немножко поиграть, хотите?

Игра «Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

: Мишка предлагает нам еще одну игру, называется она «Найди ошибку» (дети исправляют ошибки в высказываниях).

-В ноябре люди носят легкую одежду.

-В ноябре распускаются цветочки и листочки.

-В ноябре солнце греет сильнее.

-В ноябре выпадает первый снег.

-В ноябре птицы возвращаются из теплых стран.

: А давайте сделаем Мишке подарки, чтобы ему зимой виделись только приятные сны?

Аппликация «Медведь в берлоге» (Дети самостоятельно по образцу вырезают макет берлоги, а затем клеят медведя в центр берлоги – рисунок медведя заранее подготавливает воспитатель).

: Мишке очень понравились ваши подарки и он благодарит вас! (В корзине угощение для ребят). Давайте попрощаемся с мишкой и пожелаем ему приятных сновидений! А нам пора возвращаться в группу!

(Закрываю глаза и кружатся).

III. Рефлексия.

: Где мы сегодня с вами были?

: В осеннем лесу!

: Какие изменения произошли в природе? (Рассматривание картины «Осень» и составление небольшого рассказа по ней).

Воспитатель: Карпова М. Г.

Публикации по теме:

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Книжка-малышка «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?». Мастер-класс.
Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической...
Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием...
Опыт «Запускаем ракету» (с видео)
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету" , а представят вам...
Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы №2...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского...
Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе
Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки. Продолжать учить...