Интегрированное занятие в средней группе «Поздняя осень»

Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Поздняя осень»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы, ноябрь 2013г.

Тема: «Поздняя осень»

Цели и задачи:

• Закреплять умение называть признаки поздней осени;

• Развивать навыки связной речи, путем ввода в активный словарный запас прилагательных; упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ по картине;

• Продолжать формировать навык эмоциональной оценки художественного текста и прослушанной музыки;

• Совершенствовать художественные умения детей: навык работы с клеем и ножницами;

• Сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.

Оборудование: Игрушка медведя, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», картина «Поздняя осень», рисунки медведя, клей, ножницы, цветная бумага.

Ход НОД:

I.Орг. момент. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес и посмотрим какие же изменения произошли в природе, а заодно проводим медвежонка, который скоро ляжет спать и проспит всю зиму. А чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глава и покружиться.

II. Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года» пьеса Ноябрь (на тройке). Ребята, слышите какая прекрасная музыка звучи в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая ее?

- Д: Грусть, печаль, тоска.

- В: А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная?

: Природа грустит о том, закончилось лето и скоро придет зима.

: скажите, какие изменения произошли в природе?

: Деревья сбросили свою листву, выпал снег, небо серое, солнце перестало греть, птицы улетели в теплые края, насекомые и медведь легли в спячку.

: Мишка спрашивает, знаете ли вы какие-нибудь стихотворения про осень?

: Знаем! (дети рассказывают стихотворения).

Серые тучи по небу плывут,

Клин журавлей улетает на юг.

В небо взметнулись верхушки сосен.

Бродит уныло за окнами осень.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца!

: Молодцы, ребята! А сейчас медвежонок предлагает нам немножко поиграть, хотите?

Игра «Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

: Мишка предлагает нам еще одну игру, называется она «Найди ошибку» (дети исправляют ошибки в высказываниях).

-В ноябре люди носят легкую одежду.

-В ноябре распускаются цветочки и листочки.

-В ноябре солнце греет сильнее.

-В ноябре выпадает первый снег.

-В ноябре птицы возвращаются из теплых стран.

: А давайте сделаем Мишке подарки, чтобы ему зимой виделись только приятные сны?

Аппликация «Медведь в берлоге» (Дети самостоятельно по образцу вырезают макет берлоги, а затем клеят медведя в центр берлоги – рисунок медведя заранее подготавливает воспитатель).

: Мишке очень понравились ваши подарки и он благодарит вас! (В корзине угощение для ребят). Давайте попрощаемся с мишкой и пожелаем ему приятных сновидений! А нам пора возвращаться в группу!

(Закрываю глаза и кружатся).

III. Рефлексия.

: Где мы сегодня с вами были?

: В осеннем лесу!

: Какие изменения произошли в природе? (Рассматривание картины «Осень» и составление небольшого рассказа по ней).

Воспитатель: Карпова М. Г.

Публикации по теме:

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...