Интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие к морю»

Света Коломина
Интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие к морю»

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие к морю»

МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г. Г. Коноплева»

Коломина С. М.

2012 год.

Интегртрация образовательных областей:

«Познание»(формирование целостной картины мира)

«Музыка»

«Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,музыкально-художественная.

Цель: Развивать у детей чувство ритма, пластичность, память. Развивать выдержку положительные эмоции. Развивать выдержку и внимание, учить слаженно, взаимодействовать друг с другом, учить согласовывать движения с музыкой.

Природный материал: морская галька, ракушки, кораллы, кусочки янтаря.

Фонограмма «Звуки природы» (шум волн, грозы).

Ход образовательной деятельности

Декорация: на центральной стене панно с изображением моря, на полу - «бережок» с галькой, РАКУШКИ, кусочки янтаря, веточки кораллов.

Дети с воспитателем «въезжают» паровозиком в зал.

Дети: (Идут ритмичным шагом, проговаривая слова в ритм с шагом)

Паровоз наш не большой,

Паровоз наш не простой,

В нем колеса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом

Едем лесом, едем лугом

Остановка на пути (останавливаются)

На прогулку выходи (поворачиваются к центру зала, делают легкий поклон, разводя руки в стороны).

Воспитатель: А куда это мы приехали? Да это же берег моря! Как здесь хорошо! Мы будем отдыхать, веселиться, играть.

Море с нами ты дружи!

Моря, тайны покажи!

Проводится игра: «У синего- синего моря».

1. У синего-синего моря

Мы будем, как чайки летать!

Какие фигуры построим

Попробуйте вы отгадать.

2. У моря живые картины

На пальме сидит какаду,

Здесь рыбы и чайки, дельфины

Кого же еще я найду?

(Во время исполнения песни, дети пританцовывают, и по окончании замирают в придуманной позе. Воспитатель угадывает, что изобразили).

Воспитатель: А сейчас давайте сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного.

(Дети садятся на ковер полукругом).

Но вначале давайте подышим морским воздухом.

Дыхательное упражнение: «Волны шумят».

И. п. сидя на пятках, руки в низу

1-2-плавно поднять руки вперед, вверх- вдох

3-4-плавно опустить руки вниз- выдох ртом со звуком ш - ш-ш.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим морскую гальку, раковины, янтарь, кораллы.

Кораллы- это подводные растения, частичку коралла волны выбросили на берег.

Янтарь- много-много лет назад был смолой на дереве, потом попал в море и постепенно окаменел. А сейчас из янтаря делают украшения: бусы, серьги. А еще можно сделать красивые картины (показ картины, бус и т. д.) .

Камушки потому такие гладкие, что вода их долго гладила.

Ракушки- старые домики моллюсков.

Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн.

(Дети и воспитатель прикладывают ракушки к уху. Фоном, тихо звучит шум волн).

А теперь возьмите по два камушка, давайте поиграем!

(Дети берут в каждую руку по камушку)

Проводится ритмическая речевая игра: «Тук-тук, камушки».

Дети:(проговаривают слова и ритмично стучат)

Тук, тук (стучат 2раза)-камушки (вытягивают руки вперед и показывают камни)

Тук, тук (стучат 2 раза)-ракушки (вытягивают руки вперед и показывают ракушки)

Буль-Буль-Буль (стучат 3 раза)-шумит волна (плавно поднимают руки вверх и опускают).

А где рыбки (стучат 2 раза) ти- ши- на (произносят слова шепотом, кладут руки на колени).

(Слышится шум ветра или грозы).

Воспитатель: Ой что это?

(гром)

Началась гроза. Давайте убежим к своим стульчикам, спрячемся от дождя.

(Дети бегут на стулья, садятся)

Воспитатель: Гроза скоро пройдет, а чтобы не скучать вспомним игру о дожде.

Проводится ритмическая игра: «Дождик кап».

(игра проводится сидя на стульчиках)

1. Птица: кар, кар, кар!

Ветер хлоп, хлоп, хлоп!

(дети ритмично хлопают в ладоши)

Дождик: кап, кап, кап!

(Хлопают ладонями по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп!

(топают попеременно ногами)

2. Дети:ха-ха-ха!

(вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: ах, ах, ах!

(качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап!

(хлопают ладонями по коленям)

Туча: бах, бах, бах!

(топают ногами)

Воспитатель: Ой, засиделись мы, ребята-пора и потанцевать! Волшебная раковина дарит нам чудесные шапочки.

Давайте мы с вами будем моряками.

Как на море, на просторе

Волны весело шумят

Как на море, на просторе

Мы умеем танцевать.

Пляска: «Яблочко».

Воспитатель: Молодцы,ребята! Как жарко стало- солнышко припекает! Пошли купаться!

Проводится игра: «Смешные человечки».

1. Смешные человечки

Не могут посидеть

Нам бережок к водичке

Им хочется успеть!

(Дети бегут по кругу мелкими шагами)

Бултых и все поплыли

Кто рыбкой, кто стеной

И вовсе не застыли

Под теплою волной.

(Имитируют ныряние и разные стили плавания)

Бултых нырнули дружно

И вынырнули в раз

(имитируют ныряние, чуть приседая

«выныривают» поднимаясь на носочки)

Теперь обсохнуть нужно

На травке нам сейчас

(стряхивают с себя воду движениями рук)

Прыг-скок в ушах водица!

Ушами потрясем

(скачут то на одной ноге, то на другой, чуть потряхивая головой)

Болеть на не годится-

Пошли скорее в дом.

(Маршируют на месте).

Воспитатель: Пока мы играли, веселились, время пролетело Быстро. Давайте прощаться с морем, нашим бережком.

Ой что это? Похоже, море выбросило с волной нам гостинцы на прощание.

(Воспитатель находит заранее спрятанный под материей небольшую корзинку (шкатулку).Дети открывают ее и находят конфеты-драже «морские камушки».Благодарят море, машут ему на прощание и уходят с гостинцами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие к морю»
Опубликовано: 31 января 2013 в 22:27
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....