Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Анастасия Киреева
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие по зимнему лесу»

Программное содержание:

Воспитывать бережное отношение к природе.

воспитывать интерес к математическим занятиям.

закреплять знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

закреплять умение считать до пяти;

формировать навык выполнения действия по заданной схеме;

закреплять знания о временах года;

учить детей прислушиваться к мнению других,

воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Демонстрационный материал: Куклы из кукольного театра колобок, геометрические фигуры: круг квадрат, прямоугольник, треугольник;

Экологические картинки, домик из картона, картина с изображением снеговиков с отличиями, мольберт, пять морковок из картона

Ход занятия:

Дети и педагог заходят в зал.

В: Ребята скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас?

Д: Зима!

В: А как вы догадались, что именно зима?

Д: На улице холодно, реки замерзают, земля покрывается снежным одеялом, солнце светит но не греет, деревья стоят без листьев, люди носят теплую одежду итд (если дети не отвечают педагог говорит за них)

В: Правильно ребята!

зимушка-зима,

пришла к нам с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Зима прекрасное время года и поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу, но прежде скажите мне кто и вас знает как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: не ломать веток, не разорять гнезд, не мусорить (если ребята затрудняются педагог подсказывает) В это же время показывает экологические картины.

В: А в лес ребята мы пойдем не одни, попробуйте угадать с кем? (Звучит песенка «Колобка», воспитатель подходит к домику в котором «спрятался» сказочный герой).

Ответы детей: С колобком (Воспитатель из домика достает колобка)

В: А какой наш колобок?

Д: Круглый, румяный, вот такой (показ обследующего жеста)

В: Итак, наше путешествие в лес начинается! В лесу нам будут попадаться звери, которые будут задавать задания, если справимся то обойдем весь зимний лес, а если нет, то не сможем завершить наше путешествие, и получить незабываемые впечатления от прогулки. Я думаю, что колобок верит в нас, и знает, что мы справимся! Правда ребята?

Д:Да!

В: Катится колобок по дороге, а на встречу ему (педагог одевает на руку куклу зайца)

Д: Заяц

В: Правильно, а кто знает какого цвета у зайца зимой шубка, а летом? А почему? (Ответы детей)

В: Что любит кушать заяц (Морковку) Посмотрите у нашего зайчика тоже есть морковки, давайте посчитаем сколько их у него. Хором считают:- один- два-три-четыре-пять (педагог показывает указкой на каждую морковь (счет слева-на право) Проговаривают все вместе: Всего пять морковок (при необходимости повторяют еще раз) педагог просит кого-нибудь из детей тоже пересчитать морковки.

Три морковки заяц съел. Сколько осталось морковок. ?

Давайте еще посчитаем один-два. Всего у зайца две морковки. (Спросить кого-либо из детей сколько у зайца морковок- ответ полный: у зайца две морковки). Дети, а вы обратили внимание на то что, те морковки которые остались разные «Чем они отличаются?»

Дети: «Эта морковь длиннее, а эта короче». В: А как мы это можем проверить?

Ответы детей В: Правильно, нужно наложить одну морковь на другую, видите, одна из морковок длиннее.

В: Молодцы ребята, с заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (волк) Педагог одевает на руку куклу волка.

Волк приготовил для вас задание,

Давайте попробуем с ним справиться, отгадаем загадки:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

(После отгадки педагог показывает каждую фигуру отдельно)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

(прямоугольник).

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

(Фигуры)

Дети отгадывают загадки.

Правильно, все вместе: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник- это фигуры.

Посмотрите на стол, видите картину, а что на ней изображено (заяц, ель, солнце,а из знакомых фигур они собраны?

Ответы детей. Ребят сейчас я вам раздам фигуры, а вы сделаете точно такую же картину как у волка (при необходимости делит детей на подгруппы 1-складывает зайца, вторая –ель, третья- солнце)

Выполнение задание

В:Молодцы дети и с этим заданием мы справились, думаю колобок рад за нас!

Покатился колобок дальше, а на встречу ему …. (Медведь)

Мишка вот какое задание для вас приготовил

Физминутка

Медвежата в чаше жили.

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Мишки фрукты собирали.

Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так.

(на выбор представлены 2 физминутки)

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

В: И опять покатился колобок. Катится, катится, а на встречу ему лиса…

Лиса, ребята какая (хитрая)Вот и задание она приготовила хитрое. Но я уверена, что вы справитесь. Перед вами на мольберте представлены две картины, что на них изображено (ответы) Правильно снеговики. Но посмотрите они одинаковые? (Ответы)Вам нужно найти как можно больше отличий у них. Ответы вы не выкрикивайте, а поднимайте руки, а я буду спрашивать.

Выполнение задания.

В:

Ребята молодцы, колобок очень вами доволен, вы его не подвели! А

вам понравилась наша прогулка по лесу? Что запомнилось больше всего? А вы еще хотите совершить путешествие с колобком? Тогда до новых встреч, До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия: «Путешествие в сказку» Квартальное занятие: «Путешествие в сказку» Вид: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество,.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 18:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...