Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Анастасия Офицерова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Автор: Офицерова Анастасия Леонидовна МКДОУ детский сад Рябинка

Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях. Обобщить знания детей о домашних и диких животных и их особенностях. Закрепить знание детей в названии детенышей животных. Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

Материал: картинки деревьев (береза, дуб, сосна, рябина, листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (Дом, лес, пальмы); природоохранные знаки.

Содержание организованной деятельности детей

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу - Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать (на поезде,самолете,на автобусе, на машине, пешком)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.

- Вы согласны? (Ответы детей).

- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу, давайте подойдем с вами к знакам

Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).

- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

- Вы готовы к путешествию?

- Дети, а отправимся мы с вами в лес пешком:

По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два. 2. Основная часть.

- Вот мы и пришли в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).

- А давайте мы немножко посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.

( Воспитатель выставляет картинки: сосна, дуб, береза, рябина).

- Как называется это дерево? (сосна).

- Как вы узнали, что это сосна? (У этого дерева вместо листьев – иголки).

- Скажите название этого дерева. (Береза).

- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).

- Кто узнал это дерево? (Дуб).

- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).

- А это дерево вы знаете? (Рябина).

- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).

- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.

Повторите, что это? (Гроздья).

3. Развивающая игра «С какого дерева листочек»

- Молодцы, правильно назвали деревья.

А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.

(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).

- Назовите этот листочек. (Березовый).

- Как называется этот листочек? (Дубовый).

- А этот лист? (Рябиновый).

- А эта веточка, как называется? (Еловая).

- Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.

4. Игра «Помоги животным найти свой дом»

Ребята, собирая листочки, мы пришли на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.

( На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).

- Ребята, давайте поможем животным найти свой дом!

Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес, пальмы).

(Дети выполняют задание).

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).

- А где живет лошадь? (В конюшне).

- А у собаки, как называется домик? (Будка)

- А где живут коза и овца? (В загоне).

- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.

- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).

- Где спит медведь? (В берлоге).

- У лисы, какой домик? (Норка).

- Кто живет в логове? (Волк).

- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.

Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).

- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).

- Как их называют? (Животные жарких стран).

- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.

Отнесите животных жарких стран к пальмам.

- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.

5. Игра «У кого кто?»

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»

- Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:

У коровы …- теленок.

У кошки …- котенок.

У собаки …- щенок.

У лошади …- жеребенок.

У козы … - козленок.

У овцы …- ягненок.

У медведицы …- медвежонок.

У ежихи …- ежонок

У белки … - бельчонок

У волчицы …- волчонок

У зайчихи …- зайчонок

У лисы …– лисенок

- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.

- А теперь нам надо возращаться По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос» Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию, ФЭМП, развитию речи. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие по реке Дон» Тема занятия: «Путешествие по реке Дон» Цель: знакомство с рекой Дон, на которой мы живем. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Уточнить уровень усвоения программного материала ІІ года обучения. С целью уточнения знаний детей были проведены следующие дидактические.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на поляну здоровья» Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на поляну здоровья". Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Задачи: Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам; Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: Закреплять знания детей о деревьях, домашних.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк» “Путешествие в зоопарк” Цель занятия: сформировать представление дошкольников о зоопарке "Роев ручей" и познакомить с некоторыми его обитателями.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 «Приключения в стране оригами» Цели проекта :подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 16:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД