Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказки»

Людмила Попова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказки»

Интегрированное занятие (Путешествие в зимнюю и летнюю сказку.)

Задачи: 1. Уточнить представления детей о смене времен года. Помочь ежику разобраться:

Где зима, а где лето.

2. Продолжать учить четко произносить слова в умеренном темпе. Активизировать в речи детей прилагательные.

3. Закреплять умение различать времена года по их характерным особенностям на слух опираясь на строки предложений.

4. Моделирование времен года (лето- зима, развивать умение детей дорисовывать геометрические фигуры деталями, получая целостное изображение.

5. Воспитывать любовь к родной природе, видеть красоту в любое время года.

6. Продолжать правильной артикуляции звуков А, О, У, И, Ш. С.

Словарная работа: Холодная, снежная, снегопад, зимнее, солнечно, тепло, летнее.

Предварительная работа:

Занятия, знакомства с временами года, рассматривание картин. Загадывание загадок, чтение

Стихов, рассказов о природе, дидактические игры.

Оборудование: 1. Иллюстрации о лете и зиме.

2. Карточки по числу детей с изображением веселого и грустного солнца; карточки с геометрическими фигурами, карандаши.

Список литературы: Аджи. Интегрированные занятия по развитию речи.

Ход занятия:

1. Дети сегодня мы с вами поговорим о временах года. Давайте, все вместе повторим времена года. Зима, весна, лето, осень. Правильно. Посмотрите, здесь все картинки перепутались. Давайте

Разберемся, как нужно эти картинки разделить на две группы. По какому принципу?

Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены два времени года: зима и лето.

Дети отбирают летние и зимние пейзажи и размещают на столах. Во время рассматривания

Картин, дети объясняют, что изображено на картине. Какое лето: теплое и т. д. Какая зима:

Снежная, холодная и т. д.

2. Воспитатель: Ой, кто это шевелиться под снегом? Это ежик! Здравствуй, ежик, как ты оказался в зиме, ты ведь должен… Что дети ежик делает зимой?

Дети выясняют, что зимой ежик должен спать. Дети, ему хотелось увидеть зиму, потому что он

Никогда ее не видел.

Физкультминутка.

Ежик: Мне очень хочется узнать хоть что- нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Пока я только понял,

Что зимой очень холодно, ведь у меня нет теплой шубки,а иголки совсем не греют.

Ребята, давайте сделаем так. Я буду говорить о лете, а вы наоборот о зиме. Ежик ассссс послушает и много узнает о зиме.

1. Летом солнышко греет жарко, ласкает нас своими лучами, а …. светит, но не греет.

2. Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой…. Снегом.

3. Летом растут ягоды и грибы, а зимой одни сосульки.

4. Летом дует прохладный ветерок, а зимой…. ледяной.

5. летом деревья стоят в зеленой листве, а зимой …. ?

6. Дети летом купаются в реке, загорают, а зимой… катаются на коньках.

Ежик узнал о зиме много интересного. Сейчас он еще посмотрит на то, чем вы еще будете

Заниматься. Дети, пройдите за столы. Перед вами лежат карточки с солнышками.

3. Мы поиграем в игру (Зима- лето). Когда я буду говорить про лето- поднимите веселое солнышко, улыбнитесь. А когда я буду говорить о зиме- поднимите грустное солнышко.

1. Наступили холода, превратилась в лед вода.

2. Весело стрекочут кузнечики.

3. На рябине, посмотри, как яблоки снегири.

4. Под нашей крышей ласточка свила гнездо.

5. Дима пошел в лес за земляникой.

Молодцы.

Поднимите к себе карточки с фигурами, дорисуйте детали, которые покажут, какое время года,

Вы хотели бы изобразить.

Прохожу возле столов, дети рассказывают, что у них получилось, какое время года они изобразили. Поднимите, покажите карточки.

Давайте встанем в кружок. Что бы все друг друга видели. Поиграем в такую игру. Я буду произносить звуки, вам знакомые, а вы угадаете и громко произнесете.

Игра: Угадай звук.

Дети, сегодня на занятии вы продолжили знакомиться с временами года. Мы поиграли в

Словесную игру (Времена года). Вы рисовали картинки. И еще вы правильно угадали звуки.

Нашему ежику очень понравилось, как вы занимались. Скажем: до свидания,ежик.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

В гости к ёжику. «В гости к ежику» Интегрированное занятие (сенсорное + физическая культура) в группе раннего возраста. Автор: Лисанова Е. В., воспитатель,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказки»
Опубликовано: 18 января 2013 в 08:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...