Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)

Насима Кашкарова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)

Цель:

- формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега);

- расширять и углублять знания детей о диких животных - зайце, белке, лисе (как живут зимой, чем питаются);

- развивать у детей желание рисовать лесную красавицу-елку, украшать ее;

Задачи:

- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета;

- развивать навыки речи и общения;

- воспитывать эмоциональное восприятие; доброе, чуткое отношение к окружающему миру.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в зимний лес“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой, рассматривание иллюстраций, чтений стихотворений о зиме.

Раздаточный материал: альбомные листы с готовым фоном, белый гуашь, ватные палочки, салфетки, губки-печатки., аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.

Ход занятия

Воспитатель: - Мальчики и девочки! У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в зимний лес. Но лес у нас не простой, а сказочный, волшебный. Вы согласны?

Дети здороваются с гостями и проходят в группу.

Воспитатель: Прежде чем, как идти в лес, что же нам надо делать? Кто скажет? (Ответы детей). Да! Сначала нам надо надеть теплую одежду. А почему? (Ответы детей). Потому что зимой холодно, и чтобы не заболеть.

1. Речь с движением.

Очень холодно зимой,

Мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик,

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Рукавички натяну.

А потом, а потом,

Я надену валенки.

Воспитатель: -Молодцы, мы с вами уже готовы к походу в зимний лес.

(Дети проходят дальше в зал).

Воспитатель: - Ух, какая красота, да ведь дети? И такой свежий воздух.

Кругом деревья. А какие деревья вы знаете? (Береза, елка, сосна). На земле, на деревья лежит что? Он какой?

( Дети отвечают: холодный, пушистый, белый, сказочный).

- Из снега можно лепить что? (снеговика, горку).

- А вот основа пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки.

2. Дыхательное упражнение «Снежинки».

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежиночку подуть.

- Давайте сдуем снежинки с ладошек, дуйте легко и долго.

- Молодцы, мальчики и девочки, как вы думаете, мы одни в этом сказочном лесу? Если отгадаете загадки, вы узнаете, может еще кто-то есть в лесу?

3. Отгадывание загадок про лесных животных.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

(Лиса)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь).

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжый хвост, а не лисица.

(Белка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц).

(Выходит персонаж-зайчик).

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень рад, что вы пришли в лес. Вы поиграете со мной, а то мне совсем стало скучно, не с кем играть в лесу?

- Да!

4. Физминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно скакать, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!

Зайчик:- Спасибо, детки! Мне хоть стало тепло. Вы тоже наверно согрелись?

Но мне пора, до свидания, я поскачу дальше!

Воспитатель: - Какой хорошенький зайчик, веселый такой! Вам понравилось? В лесу так хорошо, весело, но пора домой. Чтобы быстрее попасть в нашу группу, нам нужно произносить волшебные слова. Повторяйте за мной:

Крибли-крабли, раз, два, три,

Очень мы домой хотим!

Воспитатель: - Вот и мы в группе. Где же были мы сегодня? Что делали? Кого встретили? (Ответы детей). А сейчас, мы с вами нарисуем наше любимое дерево-елочку и снежинки. Рисовать будем не с кисточками, а губкой-тампоном и ватными палочками, хорошо!

(Воспитатель показывает, как нарисовать елочку и снежинки.

Звучит мелодия П. А. Чайковского «Времена года»).

5. Рефлексия.

Куда ходили сегодня? Зимний лес какой? Снег какой? Что больше всего вам понравилось? Что нарисовали? Чем нарисовали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю» Програмное содержание образовательных областей. 1. Окружающий мир : -закрепить знания детей о флаге,гербе Татарана и России,уметь различать.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу Задачи: Обучающая: -закрепить название геометрических фигур: круг,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес». Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рукавичка с узором» Задачи: Обучающие: - учить расписывать рукавичку с помощью нетрадиционных видов рисования. Самостоятельно создавать орнамент по замыслу.

Конспект ООД в младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) «Зимний лес» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «Гроздья рябины» в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» [b]Контрольное интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»[/b]Цель: - закрепить знания детей о весенних изменениях.

Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж»Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж» Мастер – класс рассчитан: на детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей. Увидела на просторах.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД