Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Резван
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования, создание положительного эмоционального фона.

Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков (обрывание и скатывание бумаги)

Задачи образовательной области «Коммуникация» - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.

Задачи образовательной области «Познание» - расширение кругозора детей.

Задачи образовательной области «Социализация» - доброжелательное отношение друг другу, учить распознавать эмоциональное переживание и состояние окружающих.

Задачи образовательной области «Художественное творчество»- Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков (обрывание и скатывание бумаги).

Задачи образовательной области «Музыка»- формировать умение слушать музыку.

Задачи образовательной области «Здоровье»- использование воображаемых ситуаций, игровые образы животных.

Технические средства обслуживания: ноутбук, накопитель памяти, проектор, экран.

Материалы: кисти, шаблоны снеговиков, клейстер, заготовка, пейзажа зимний лес, следы зверей, деревья, снеговик-игрушка, костюм зимушки-зимы.

Ход занятия.

Мотивация детей в группе.

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели побывать в сказочном, зимнем лесу?

Воспитатель: Сказочный, потому что мы не знаем кого можно встретить?

Воспитатель – метелица.

Снег пушистый стелиться,

Улица бела, я зима – метелица,

В гости к вам пришла.

В зимний лес вас на прогулку,

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключения вам ребята не найти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Много интересного с вами найдём.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в зимнем лесу тепло или холодно?

Воспитатель: Вы закройте глазки.

Вот посыпался снежок,

Холодом пахнуло

Это зимушка - зима

Рукавом махнула.

Воспитатель: Откройте глазки, какое красивое пальто, сапоги, рукавички!

Дети и воспитатель проходят в зал под музыку.

Воспитатель: Куда же мы с вами попали?

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель: Когда идёт снег, говорят, идёт снегопад, и у нас сейчас идёт снегопад.

Воспитатель: Посмотрите, сколько снега вокруг, а как он искрится на солнышке. Природа зимой надевает белую шубу. Зимняя природа тиха и безмолвна, только слышно редкое щебетание зимних птиц, да сухой хруст веток в зимнем лесу. Нам кажется, что в зимнем лесу царит покой и беззвучие, но это только на первый взгляд. Когда появится солнце, весь лес преображается и блестит. Что вы можете сказать о снеге?

Воспитатель: Расскажите стихотворения о зиме!

Воспитатель: Красивые стихотворения о зиме вы знаете!

Воспитатель: Ну, что пойдём дальше, может что-то интересное найдём?

Физминутка.

Друг за другом мы идём (друг за другом на носочках,руки на поясе)

В маленькие сугробы не наступим, обойдём (идут высоко поднимают колени, руки на поясе)

Будем по лесу гулять (шагают на месте)

Свежим воздухом дышать (остановиться, поднять руки, развести в стороны, вдох через нос, выдыхают через рот).

Воспитатель: Посмотрите здесь чьи-то следы. А как вы думаете, чьи они?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Имитируют движения зайчика.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут её (дети имитируют движения животных)

Воспитатель: Ну, вот мы пришли на волшебную поляну.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет, пойдем, посмотрим кто это!

Воспитатель: Снеговик, а почему ты грустный и не весёлый? Я один в лесу, мне скучно, и друзей у меня нет.

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь снеговику?

Избыточная информация для детей.

Снеговик - фигура знаковая. Он из детства. Он из первого, ещё тёплого снега. Он из сказки Снегурочка - это маленькая снежная баба. Снеговик совершенен, он чист, он бел. Его форма – это три шара. Снеговик одновременно и несовершенен: его тело хрупкое. Снеговики - это радость когда лепишь сам, как лепят другие, когда просто видишь их среди знакомого пейзажа, потому снеговики – как дети. Нос морковь у снеговика умилял духов плодородия, а перевёрнутое ведро на голове говорило об изобилии и достатке в доме. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к морозу, возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов.

Воспитатель: Проходите на волшебную поляну и там мы слепим снеговиков.

Воспитатель: Показывает, как лепить снеговиков.

Воспитатель: Ребята, мы же с вами на волшебной поляне, значит и кисточки волшебные.

Воспитатель: Возьмите кисточки в обе руки между ладонями, зажмите и катайте. Поднесите к правому уху, к левому.

Что вы слышите? (шуршит)

Правильно шуршит. Положите кисточку. Потрогайте свои ладошки. Какими они стали, приложите их к щекам, ко лбу.

Что вы чувствуете?

Делают снеговиков. Прикрепляют к коллективной работе.

Воспитатель: ребята, у вас замёрзли ручки, ведь снег холодный, давайте их погреем.

Мы ладошки растираем,

И лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже,

Тёплым стать ему поможем,

Щёчки надуваются,

Губки улыбаются.

Воспитатель: Чтобы снеговикам было тепло зимой, им нужен снег.

Дети вместе с воспитателем делают снег.

Воспитатель: Дорогой снеговик, ты доволен, что у тебя теперь столько друзей?

Снеговик: Большое спасибо дети, за вашу помощь, отзывчивость, зато, что не оставили меня в беде.

Воспитатель: Дети, расскажите снеговику, что снеговиков можно лепить не только из снега, а из чего ещё?

Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть в игру «Снежки» под песню В. Толкуновой «Ка бы не было зимы…»

Все снежки уберите под ёлочку. (Под ёлочкой лежит корзина с зефиром).

Снеговик: А это вам, ребята, зато, что вы слепили мне друзей, я дарю каждому комочек снега!

Воспитатель: Ну, а вам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот посыпался снежок,

Холодом пахнуло

Это зимушка - зима

Рукавом махнула.

Дети уходят, попрощавшись с зимой и снеговиком.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Нетрадиционные техники рисования Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 10 января 2014 в 23:22
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...