Знакомство со свойствами снега. Интегрированное занятие в средней группе «Рада снегу детвора»

Елена Дындарь
Знакомство со свойствами снега. Интегрированное занятие в средней группе «Рада снегу детвора»

МБДОУ Покровский детский сад «Росинка»

Конспект интегрированного занятия в средней разновозрастной группе

«Рада снегу детвора» -Знакомство со свойствами снега.

Воспитатель средней разновозрастной группы

Дындарь Е В.

2013г.

Цель: Формировать у детей интерес к познанию явлений природы.

Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах снега, льда и воды. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег и лёд в тепле тают и превращаются в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Вовлекать детей в разговор во время обследования предметов. Учить слушать вопрос и чётко формулировать свои мысли.

Расширять словарный запас детей (снег белый, рыхлый, холодный,пушистый, мокрый)

Развивать наблюдательность, концентрировать внимание.

Совершенствовать умение нетрадиционного рисования (рисовать ладошкой: держа четыре пальца вместе, большой палец перпендикулярно, обмакивая её в краску.

Закрепить названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый).

Предварительная работа:

Беседы о времени года, о приметах зимы.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о зиме.

Рассматривание снега на прогулке.

Игры, игры – эстафеты со снежками.

Лепка снеговика на участке. Постройка горки на участке, совместно с родителями.

Материалы: Игрушка – снеговик, машинка, разнос со снегом,два маленьких одноразовых стакана, два больших стакана, блюда для красок, салфетки, листы бумаги с нарисованной горкой, фигурки снеговиков на каждого ребёнка, двухсторонний скотч.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, у меня для вас загадка. Послушайте и отгадайте.

Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: А что бывает зимой?

Дети: Зимой снег, мороз, дует холодный ветер, замерзают реки, озёра.

Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков.

А теперь, ребята давайте присядем и посмотрим видеоролик о зиме.

(видеоролик «Зима»)

Воспитатель: Ой, ребята, что – то стало холодно, кто – то дверь не закрыл, что ли?

Пойдёмте, посмотрим.

Воспитатель с детьми выходят в приёмную и видят Снеговика на машине.

Воспитатель: Кто же это? Что за чудо?

Снеговик: «Я весёлый Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Глазки - бусинки горят, на ребят они глядят.

К вам приехал я не зря – есть сюрпризы у меня.

Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Воспитатель: Ребята, а из чего сделан Снеговик?

Дети: Из снега.

(Пока дети смотрят на Снеговика, помощник воспитателя ставит на столы

подносы со снегом)

Воспитатель: Посмотрите - ка, детки, что принёс нам Снеговик.

Что же это на наших столах?

Дети: Снег.

Воспитатель: Конечно, это снег.

Снеговик принёс нам немного снега. А как вы думаете, что станет со снегом в тепле?

Конечно, он растает. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.

Давайте сядем за столы.

Возьмите немного снега в руку. Какой снег? Подержите немного. Что вы чувствуете?

Снег холодный, рыхлый.

Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом? Снег начинает таять.

А давайте проведём интересный опыт: Вот у нас два маленьких стакана со снегом и два больших стакана с водой, но в одном стакане вода холодная, а в другом – горячая.

В каком из этих стаканов быстрее растает снег? Почему? Давайте проверим.

Итак, снег быстрее тает в горячей воде.

Итак, мы с вами знаем, что снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

А если мы с вами вынесем воду на улицу, что с ней станет? Она превратится в лёд.

Замёрзли у вас ручки? Давайте потрём ладошки и погреем руки. Согрелись? Молодцы.

А как вы думаете, можно ли есть снег? Сосульки? А почему? (ответы детей)

Давайте посмотрим, какая вода от снега? (процеживаем через марлю).

Вода грязная, а значит, в ней много микробов. А вы будете есть снег?

А я вот знала одну ворону, которая съела снег и послушайте, что с ней случилось.

Ворона снега съела и ангиной заболела

Хочет каркнуть, да никак.

СНЕГ НЕ БУДЕШЬ ЕСТЬ, Вот так!

Ребята, посмотрите – ка, наш Снеговик загрустил.

Снеговик, не грусти, мы с ребятами знаем про тебя весёлую игру.

Игра «Снеговик»: Тра – та – та, тра – та – та, рада снегу детвора.

Тра – та – та, тра – та – та, лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим, глазки подведём,

Нос – морковку вставим, шапочку найдём.

Вот какой снеговичок, снежный белый толстячок.

Снеговик, тебе понравилась игра?

Снеговик: Детки, мне у вас так понравилось. Грустно мне с вами расставаться. Но мне пора возвращаться, а не то я растаю.

Воспитатель: Ты не грусти, снеговичок, зимой на улице столько интересных игр:

Можно кататься с горки, на санках, на ледянках, на лыжах.

Снеговик: Горка у нас есть, а вот санок нет.

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем, у тебя тоже будут санки.

Ребята, давайте нарисуем санки Снеговику, но не простые, а необычные.

Мы будем рисовать их без кисточек, ладошками.

(Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, на которых нарисована горка)

Для того, чтобы нарисовать необычные санки, нам нужны краски.

Подумайте и выберите, какого цвета санки будут у вас.

(На столах у детей блюдца с красками, салфетки)

Возьмите ладошку, соедините вместе четыре пальца, а большой палец поднимите вверх и так приложите ладонь к краске, подержите немного, а затем приложите ладонь на листок с горкой. (показ воспитателя на доске)

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает, подсказывает.

А чтобы снеговику не было скучно одному, вот маленькие снеговички - друзья, они тоже хотят кататься с горки.

Снеговик: Вот спасибо, ребята, порадовали вы меня. А теперь, мне пора, до свидания.

И нам пора прощаться с гостями, нужно идти мыть руки. А что нам нужно для того, чтобы вымыть руки? Правильно: вода, мыло и полотенце.

До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Знакомство со свойствами снега. Интегрированное занятие в средней группе «Рада снегу детвора»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 07:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...