Знакомство со свойствами снега. Интегрированное занятие в средней группе «Рада снегу детвора»

Елена Дындарь
Знакомство со свойствами снега. Интегрированное занятие в средней группе «Рада снегу детвора»

МБДОУ Покровский детский сад «Росинка»

Конспект интегрированного занятия в средней разновозрастной группе

«Рада снегу детвора» -Знакомство со свойствами снега.

Воспитатель средней разновозрастной группы

Дындарь Е В.

2013г.

Цель: Формировать у детей интерес к познанию явлений природы.

Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах снега, льда и воды. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег и лёд в тепле тают и превращаются в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Вовлекать детей в разговор во время обследования предметов. Учить слушать вопрос и чётко формулировать свои мысли.

Расширять словарный запас детей (снег белый, рыхлый, холодный,пушистый, мокрый)

Развивать наблюдательность, концентрировать внимание.

Совершенствовать умение нетрадиционного рисования (рисовать ладошкой: держа четыре пальца вместе, большой палец перпендикулярно, обмакивая её в краску.

Закрепить названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый).

Предварительная работа:

Беседы о времени года, о приметах зимы.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о зиме.

Рассматривание снега на прогулке.

Игры, игры – эстафеты со снежками.

Лепка снеговика на участке. Постройка горки на участке, совместно с родителями.

Материалы: Игрушка – снеговик, машинка, разнос со снегом,два маленьких одноразовых стакана, два больших стакана, блюда для красок, салфетки, листы бумаги с нарисованной горкой, фигурки снеговиков на каждого ребёнка, двухсторонний скотч.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, у меня для вас загадка. Послушайте и отгадайте.

Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: А что бывает зимой?

Дети: Зимой снег, мороз, дует холодный ветер, замерзают реки, озёра.

Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков.

А теперь, ребята давайте присядем и посмотрим видеоролик о зиме.

(видеоролик «Зима»)

Воспитатель: Ой, ребята, что – то стало холодно, кто – то дверь не закрыл, что ли?

Пойдёмте, посмотрим.

Воспитатель с детьми выходят в приёмную и видят Снеговика на машине.

Воспитатель: Кто же это? Что за чудо?

Снеговик: «Я весёлый Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Глазки - бусинки горят, на ребят они глядят.

К вам приехал я не зря – есть сюрпризы у меня.

Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Воспитатель: Ребята, а из чего сделан Снеговик?

Дети: Из снега.

(Пока дети смотрят на Снеговика, помощник воспитателя ставит на столы

подносы со снегом)

Воспитатель: Посмотрите - ка, детки, что принёс нам Снеговик.

Что же это на наших столах?

Дети: Снег.

Воспитатель: Конечно, это снег.

Снеговик принёс нам немного снега. А как вы думаете, что станет со снегом в тепле?

Конечно, он растает. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.

Давайте сядем за столы.

Возьмите немного снега в руку. Какой снег? Подержите немного. Что вы чувствуете?

Снег холодный, рыхлый.

Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом? Снег начинает таять.

А давайте проведём интересный опыт: Вот у нас два маленьких стакана со снегом и два больших стакана с водой, но в одном стакане вода холодная, а в другом – горячая.

В каком из этих стаканов быстрее растает снег? Почему? Давайте проверим.

Итак, снег быстрее тает в горячей воде.

Итак, мы с вами знаем, что снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

А если мы с вами вынесем воду на улицу, что с ней станет? Она превратится в лёд.

Замёрзли у вас ручки? Давайте потрём ладошки и погреем руки. Согрелись? Молодцы.

А как вы думаете, можно ли есть снег? Сосульки? А почему? (ответы детей)

Давайте посмотрим, какая вода от снега? (процеживаем через марлю).

Вода грязная, а значит, в ней много микробов. А вы будете есть снег?

А я вот знала одну ворону, которая съела снег и послушайте, что с ней случилось.

Ворона снега съела и ангиной заболела

Хочет каркнуть, да никак.

СНЕГ НЕ БУДЕШЬ ЕСТЬ, Вот так!

Ребята, посмотрите – ка, наш Снеговик загрустил.

Снеговик, не грусти, мы с ребятами знаем про тебя весёлую игру.

Игра «Снеговик»: Тра – та – та, тра – та – та, рада снегу детвора.

Тра – та – та, тра – та – та, лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим, глазки подведём,

Нос – морковку вставим, шапочку найдём.

Вот какой снеговичок, снежный белый толстячок.

Снеговик, тебе понравилась игра?

Снеговик: Детки, мне у вас так понравилось. Грустно мне с вами расставаться. Но мне пора возвращаться, а не то я растаю.

Воспитатель: Ты не грусти, снеговичок, зимой на улице столько интересных игр:

Можно кататься с горки, на санках, на ледянках, на лыжах.

Снеговик: Горка у нас есть, а вот санок нет.

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем, у тебя тоже будут санки.

Ребята, давайте нарисуем санки Снеговику, но не простые, а необычные.

Мы будем рисовать их без кисточек, ладошками.

(Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, на которых нарисована горка)

Для того, чтобы нарисовать необычные санки, нам нужны краски.

Подумайте и выберите, какого цвета санки будут у вас.

(На столах у детей блюдца с красками, салфетки)

Возьмите ладошку, соедините вместе четыре пальца, а большой палец поднимите вверх и так приложите ладонь к краске, подержите немного, а затем приложите ладонь на листок с горкой. (показ воспитателя на доске)

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает, подсказывает.

А чтобы снеговику не было скучно одному, вот маленькие снеговички - друзья, они тоже хотят кататься с горки.

Снеговик: Вот спасибо, ребята, порадовали вы меня. А теперь, мне пора, до свидания.

И нам пора прощаться с гостями, нужно идти мыть руки. А что нам нужно для того, чтобы вымыть руки? Правильно: вода, мыло и полотенце.

До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Знакомство со свойствами снега. Интегрированное занятие в средней группе «Рада снегу детвора»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 07:46
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...