Интегрированное занятие в средней группе с учетом ФГОС «Зимующие птицы»

Светлана Рагозина
Интегрированное занятие в средней группе с учетом ФГОС «Зимующие птицы»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 87»

Интегрированное занятие в средней группе с учетом ФГОС

«Зимующие птицы».

Выполнила:

воспитатель 1-ой кв. категории

Рагозина С. В.

г. Чита, 2016 год.

Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы».

Цель: Уточнить и закрепить знание детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать знания детей о зимующих птицах, их характерных особенностях и общих признаках.

Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное восприятие через дидактические игры, мелкую и общую моторику.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности.

Оборудование и материал: сундук; д/игры «Сложи картинку», лото «Тени и контуры»; перья на каждого ребенка; корм для птиц; кормушка; модели птиц - синица, воробей, снегирь, дятел; клювики - оригами по количеству детей; палочки для зрительной гимнастики; презентация «Зимующие птицы»; проектор и экран; раскраски для детей; заготовка для лакомства птиц; кейс с заданиями.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы про птиц. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Дидактическая игра «Сложи картинку», «Угадай по описанию», изготовление кормушек с родителями, П/игры «Третий лишний», «Стайка - полетай-ка». Просмотр мультфильма «Подарок для слона».

Активизация словаря: корм, кормушка, холодно, голодно, синица, воробей, снегирь, дятел, зимующие, оперение.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Физическое развитие,

- Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, трудовая, познавательная.

Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ИКТ.

Ход:

1. Организационный момент. «Круг добра».

(дети встают в круг, касаясь ладонями, друг друга и говорят слова)

“Доброе утро и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись,

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны?

Ответьте мне (Да)

2. Основная часть.

Ребята, отгадайте загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Каркать петь и ворковать.

Нас зимою покормите

Дети, кто это?

Скажите!» (Птицы)

Воспитатель: Вы хотите послушать голоса зимующих птиц?

(Включаю видео, там тишина.)

Воспитатель: Что происходит? Что случилось? (ответы детей)

(на экране появляется Дюдюка).

Дюдюка: Я всех птиц заколдовала,

Голоса у них украла,

Что бы голоса вернуть,

Постарайтесь вы чуть-чуть.

Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь нашим птицам? (ответы детей)

Ну, тогда вперед выполнять задания от Дюдюки, а она потеряла свой кейс. Давайте посмотрим что там? (кейс с заданиями)

Первое задание «Тени и контуры».

Цель: соотнесение цветного изображения с контурным и силуэтным изображением.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы справились с этим заданием, теперь нашим глазкам нужно отдохнуть.

Зрительная гимнастика. «Проследи за птицей».

(Птички на палочке, дети выполняют задания по инструкции воспитателя)

Задание второе: «Разрезные картинки»

(Предложить детям сложить картинку с изображением птиц)

Вопросы:

- Кто изображен на картинке?

- Назовите птиц, которые у вас получилось сложить. Молодцы!

- Назовите сходство и различие птиц.

Дюдюка: (голос на экране) «Голодные птицы петь вам не будут».

Воспитатель: А вы знаете, чем питаются птицы? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Воробей».

Шустро скачет воробьишка, - стучат пальцами по столу.

Птичка серая – малышка. - сжимают и разжимают пальцы в кулак

По двору шныряет, - пальцами «ходят» по столу.

Крошки собирает. - стучат пальцами по столу.

Третье задание от Дюдюки. «Мусор».

(дети очищают корм от мусора с помощью «Клювика» и кормят птиц)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Стайка, полетай-ка». (Стайка, полетай - ка – дети летают, приседай – ка – дети приседают, стайка, ягодки поклюй! – дети стучат указательным пальцем по полу; стайка, стайка, отдыхай-ка) – 2-3 раза.

3. Заключительная часть.

Дыхательная гимнастика «Перышки».

(дети берут перышки, кладут себе на ладошку и дуют в разные стороны. Перья разлетелись, и появляется сундучок.)

Воспитатель: Открывает сундучок, и тут звучат птичьи голоса.

Чей это голосок (Дети угадывают, чей голос) (ответы детей)

Птицы оживляются на экране.

(Дюдюка топает ногой и исчезает).

Воспитатель: Какие вы молодцы выполнили задания от вредной Дюдюки и спасли птиц.

Рефлексия.

Я приглашаю вас всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы с вами сегодня делали.

Как вы думаете, теперь птицам у нас в Забайкалье легче будет пережить зиму, если мы с вами будем помогать им, оберегать их?

Что вам понравилось?

Художественное - эстетическое развитие «Лакомство для птиц».

Постарались вы ребята,

Знаю, птицы будут рады!

Чтоб от разных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда в любое время года

Будем птиц беречь друзья!

(Дети делают лакомство для птиц из семечек, пшена, сала. На прогулке вывешиваются на деревья).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» Направление: Социально-личное развитие образовательная область: " Социализация" Интеграция.

Фотоотчет НОД по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы».Фотоотчет НОД по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы». Цель: дать детям представление о зимующих птицах ; закрепить понятие «зимующие птицы» ; развивать воображение, внимание, мышление, целостное.

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы» Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Подготовила и провела воспитатель МБОУ «Кирпичнозаводская.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с аппликацией,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе с учетом ФГОС «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 11:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
«Пирожки для кукол». Детский мастер-класс по лепке из солёного теста.
Здравствуйте гости моего блога. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по лепке из солёного теста атрибута для ролевой игры "В гости к куколкам с...