Интегрированное занятие в средней группе «Сказочный калейдоскоп»

Ольга Нелюбина
Интегрированное занятие в средней группе «Сказочный калейдоскоп»

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочный калейдоскоп»

Цели: закрепить знание сказок, поддерживать внимание интерес к слову в литературном произведении, продолжать работу по формированию интереса к книге, формировать пони мание того, что из книг можно узнать много интересного.

Задачи:

• активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;

• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;

• создать эмоционально – приподнятое настроение;

• развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление;

• учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети встают в круг.

Физминутка «В лесу темном есть избушка»

В лесу темном есть избушка (маршируют по кругу)

Стоит задом наперед (повороты в стороны)

В той избушке есть старушка - Бабушка яга живет (наклоны в стороны)

Нос крючком, глаза большие (имитация)

словно угольки горят (сжимают – разжимают кулачки)

Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят

(пальцы растопыривать и руки вверх)

На экране появляется сказочница

- Здравствуйте, ребята.

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал просто ах,

Сказки все мои он спутал

И героев перепутал,

Героев вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Воспитатель: Ну что ребята поможем сказочнице?

Дети: Да

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Всех героев знаете?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на помощь героям сказок, закрываем глаза, и повторяем волшебные слова: «Тили – тили - тили – бом, открывайся сказки дом А сейчас к вам придут герои сказок, а вы должны сказать кто лишний и почему.

Игра «Кто лишний»

На экране появляется герои сказок, один лишний:

1. Снегурочка, бабушка, дедушка и Карлсон.

2. медведь, медведица Машенька, Кощей.

3. Машенька, Ванюшка, гуси-лебеди, Буратино.

Воспитатель: Молодцы навели порядок в сказках. А сейчас мы немного отдохнем, покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, будем сказки называть (дети загибают пальчики)

Рукавичка, теремок, колобок – румяный бок,

Есть снегурочка - краса, три медведя, волк, лиса,

Не забудем Сивку- бурку, нашу вещую каурку,

Про Жар- птицу сказку знаем, репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят, этим сказка каждый рад. (хлопаем в ладошки)

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули, а теперь я хочу вас пригласить в нашу театральную студию «В гостях у сказки». Проходите, пожалуйста.

Дети садятся на стульчики.

Дети - участники драматизации проходят за ширму.

Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть сказку?

Дети: Да

Воспитатель: А для этого нам надо произнести волшебные слова: «Тили тили - тили - бом – открывайся сказки дом

Сказки «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» (отрывок по выбору воспитателя)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось смотреть наши сказки? А вы догадались, что это за сказки?

Воспитатель: А у меня есть еще загадки, отгадайте без подсказки

1. Он не низок не высок это сказка … (Теремок)

2. Посадил ее дед в поле, лето целое росла, всей семьей ее тянули, очень крупная была… (Репка)

3. Без носков и без чулок, без ботинок и носок, по траве катится мог в детской сказке… (Колобок)

Воспитатель: А теперь слушайте еще одно задание.

- Сказка репка посмотрите и героям помогите.

- Теремок жильцов всех ждет, кто за кем сюда придет?

Ребята – мальчики подойдут к столу, где находится сказка «Репка», а девочки - к сказке «Теремок».

Дети выстраивают последовательность героев сказок (используются каточки или настольный театр)

Воспитатель: В гостях у сказки у каждого героя используется прозвище, я буду вам показывать картинки героя животного, а вы называйте как его величают в сказке.

Речевая игра «Назови прозвище»

(Животные: Лягушка, Медведь, Лиса, Заяц, Волк, Мышка)

Физминутка «Мышка»

Мышка быстренько бежала (дети бегут по кругу)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклонились подняли яичко)

Посмотрите - ка, разбила (вытягивают руки показывают)

Воспитатель: Кощей не только всех героев перепутал, но и картинки сказок на части разрезал.

Надо сказочки сложить, но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело, с вами мы возьмемся за дело!

Подойдите к столам, посмотрите картинки, соберите сказки, назовите их.

(разрезные картинки по сказкам: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», разрезаны на 6 частей)

Девочки отдельно, мальчики отдельно, напротив друг друга, стоят за столами. (по 2 сказки)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Правильно собрали сказки!

Звучит музыка, дети свободно танцуют.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли сказочнице, справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Проект «Как подружиться с книгой»Проект «Как подружиться с книгой» Проект «Как подружиться с книгой» На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 18 января 2014 в 19:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...