Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Будем дружбой дорожить»

Наталья Кочура
Интегрированное занятие в средней группе «Будем дружбой дорожить»

Подготовила и провела воспитатель I категории Кочура Наталья Николаевна ДОУ№6 «Росинка» Конкурс для педагогов «Наставница» 2016г.

Занятие проводилось с дошкольниками ДОУ «Журавлёнок». г. Шахтёрска.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия, используя содержание сказки В. А. Сухомлинского «Две бабочки»

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Будем дружбой дорожить“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.

Демонстрационный материал: цветы для сказки, бабочки, солнышко, облака.

Оборудование: магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение, цветик -семицветик, лучиками и солнечными зайчиками

Ход занятия:

Организационный этап

Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.

Дети входят в зал под тихую спокойную музыку, становятся полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости. Мне очень хочется с вами подружиться.

- Скажите, что делают дети и взрослые, когда встречаются в первый раз? Правильно, они знакомятся. Давайте с вами познакомимся.

Упражнение «Знакомство»

- Меня зовут Наталья Николаевна. (Подаю ребёнку ладошку)

- Называйте по очереди своё имя и кладите свою ладошку на мою. (Говорю «Очень приятно» и поглаживаю рукой руку ребёнка)

- Какие у вас красивые имена. Моя ладошка согрелась от теплоты ваших ручек.

«Приветствие гостям»

Ребята, Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Поздоровайтесь, улыбнитесь.

- Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга. А чем мы отличаемся? (характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем).

Игра «Слушайте внимательно!»

- Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Поднимите руки те, кто любит мороженое.

Поставьте руки на пояс руки вверх те, кто любит выполнять зарядку.

Топните ногой те, кто любит ходить в гости.

Погладьте себя по животику, кто любит кушать борщ. А кто любит кушать свежий зелёный лук?

Присядьте, кому нравятся маленькие собачки.

Зажмурьте глазки, кому нравится, как светит солнышко.

- Посмотрите, ребята, солнышко у нас в гостях, обрадовалось, что мы любим его свет и тепло. Посмотрите, какие у него лучики, с разноцветными солнечными зайчиками. Возьмите себе то лучик, какого цвета солнечный зайчик вам больше нравится. Одевайте его себе на шею. Лучики будут дарить нам своё тепло.

- А теперь похлопайте в ладоши, кто любит сказки.

-Ребята, а вы умеете хранить тайны? Подойдите поближе, я открою вам свой секрет – я очень люблю сказки. Мне нравится их читать, рассказывать детям. Рисовать к сказкам иллюстрации. Есть у нас и общие интересы, которые нас объединяют.

- Как вы думаете, а может ли на этой чистой доске появиться сказка? Можно я буду сегодня сказочником. А вы все – мои помощники? Разноцветные солнечные зайчики помогут вам увидеть сказку В. А. Сухомлинского «Две бабочки»

Основная часть.

Сказка В. А. Сухомлинского «Две бабочки»

- Рано утром проснулось солнышко. Оно было не просто жёлтое, а ярко-оранжевое, катилось по небу и всем дарило свет и тепло. (У кого оранжевый зайчик, помогите прикрепить солнышко на небо.)

- По чистому небу поплыли облака. Они были белые, лёгкие и очень красивые. (Выставляем облака).

- Зелёная травка тоже обрадовалась солнышку, зашевелила листочками. (Выставляем зелёную травку)

- Ребята. А что расцветает на полянке, как вы думаете? (Цветочки)

- Отгадайте загадки и цветочки расцветут на нашей полянке.

1. Длинный, тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк…

Это ярко-красный…. (Мак)

2. Фиолетовый звонок висит,

Никогда он не звенит (Колокольчик).

Физминутка- Ребята. Сейчас мы с вами поиграем и следующий цветочек узнаем. Дети выполняют упаржнение.

3. В чистом поле, у реки

Распустились васильки.

Синенькие крапинки,

Словно неба капельки. (Василёк)

4. Стоят в поле сестрички —

Жёлтый глазок,

белые реснички. (Ромашка)

5. У цветочка лепестки -

словно солнышка лучи. (Одуванчик)

-Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Вот какие яркие цветочки расцвели на полянке. А кто любит прилетать на цветочки? (Пчёлы, бабочки).

- Прилетела на полянку бабочка. – Я самая красивая, мои крылышки беленькие и прозрачные. Я так похожа на облачко.

- Нет, я самая красивая, мои крылышки яркие, как солнышко. Поэтому я самая красивая и самая главная на полянке.

Бабочки спорили целый день, кто красивее и главнее. Они так шумели. Что больше никто из насекомых не прилетел на полянку.

- Наступил вечер. Всё вокруг стало серым, тёмным. И бабочки увидели, что хвастаться больше нечем, их красоты не видно. Им стало очень стыдно, что целый день они проспорили, потому что все в природе красиво, каким бы цветом ни было. Даже чёрный цвет красивый – это цвет земли.

- Скажите, пожалуйста, какой цвет вам больше нравится?

- Ребята. А могла ли такая история произойти с вами? Как вы думаете, можно ли хвастаться новым нарядом перед другими детьми и ни с кем не дружить? А что же делать, если всё же произошла ссора?

- Молодцы, надо помириться. Вы умеете просить прощения и мириться? Есть у нас с вами и общие вкусы, и разные. Нужно уважать мнение своих товарищей.

Упражнение «Мирись».

- Становитесь в круг поближе друг к другу. Возьмитесь друг с другом за мизинчики.

-Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз-два, раз-два,

Навсегда с тобой друзья.

- Замечательно. Я верю, что такие дружные мальчики и девочки никогда не будут ссориться, а если случится спор, то быстро простят друг друга и помирятся.

- Ребята, как вы думаете, помирятся бабочки? Предлагаю помочь им. Возьмите себе бабочку, которая вам нравиться и с пожеланиями посадите на цветочек. Что мы пожелаем бабочкам? (Не ссориться, не спорить, дружить, быть добрыми, замечать красоту вокруг)

-= Что же такое дружба? Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно.

Игра «Мы – друзья» -Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Итог «Цветик – семицветик»

-Мне очень понравилось у вас в гостях. Я хочу подарить вам волшебный цветик -семицветик. Нужно взять его в ладошки, закрыть глазки, улыбнуться и мысленно загадать доброе желание. И оно обязательно исполнится.

-Цветочек волшебный и что-то спрятал в своих зелёных листочках. Смотрите, это смайлики. Выберите тот смайлик, какое у вас настроение и впечатление от нашей встречи.

- Возьмите и подарите нашим гостям смайлики, какое настроение вы им пожелаете на целый день.

- До встречи, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Праздник к 23 февраля «Будем Родине служить — будем Родину хранить» в старшей группеПраздник к 23 февраля «Будем Родине служить — будем Родину хранить» в старшей группе Ведущая: Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия.

Развлечение для детей подготовительной группы «Будем жить, не тужить и Россией дорожить» МДОУ «Детский сад № 2 пгт. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» «Будем жить, не тужить и Россией дорожить».Развлечение.

Развлечение в старшей группе детского сада ко Дню народного единства «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» Развлечение в старше – подготовительной группе ко Дню народного единства «Будем мы дружить, нашей дружбой дорожить». Под музыку «Моя Россия».

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» Ход праздника Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» Пояснительная записка Каждый год 23 февраля наша страна отмечает день Защитника Отечества. Наша задача – познакомить детей с историей нашего.

«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздников. Предварительная работа: слушание в аудиозаписи.

Занятие по рисованию в средней группе Тема: «Одуванчик»Занятие по рисованию в средней группе Тема: «Одуванчик» Образовательная область: творчество Раздел: рисование Тема: «Одуванчики «методом набрызгивания Цель: Нарисовать одуванчик методом набрызгивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Будем дружбой дорожить»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД