Интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе «Мой любимый город»

Юлия Новикова
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе «Мой любимый город»

Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ - технологий

Задачи:

• Расширять представления детей о родном городе;

• Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Югорск, мемориал, памятник, достопримечательность.

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Югорск, русская народная мелодия.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, чтение стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Земля моя - Югория», беседы о городе Югорске.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Югорск)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе очень много различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересно о некоторых из них. Давайте начнем нашу экскурсию (Обращаю внимание детей на фотографии).

Воспитатель: 1. Отгадайте. куда мы пришли?

На земле Югорской был когда-то смелых летчиков отряд,

Над крайним севером они летали,

Воздушное пространство охраняли.

Был славным авиационный полк.

Народ Югры уснуть спокойно мог.

Покой охраняли железные птицы,

Югорской земли защищая границы,

И летчикам славным Югорский народ воздвиг монумент боевой … (Самолет)

Мемориал «Защитникам Отечества и Первопроходцам земли Югорской»

Сегодня мемориал – самое почитаемое место отдыха. Здесь гуляют дети и взрослые. Сюда 9 мая в День Победы обязательно приходят ветераны и все жители города.

2. Памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель-Обь»

На севере жить нелегко

И ехать сюда далеко!

Но люди раньше отважные жили,

Они лютый север давно покорили.

Железные рельсы в тайге проложили,

И поезд по рельсам те люди пустили.

С тех пор по железной дороге всегда

Бегут по рельсам, стучат поезда.

И в память, что строителей первых привез,

На площади вокзальной стоит… (Паровоз)

Памятник находится на одной из первых улиц города - улице Железнодорожной. Был создан памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель - Обь». Эта дорога дала жизнь городу, и благодаря ей появилась станция Геологическая.

3. Медведь и глухарь

Бронзовый медведь!

Замер на огромном камне,

Словно хочет он шагнуть вперед.

Зрит тебе во след, а может просто ждет.

И выглядит совсем как настоящий,

На солнышке блестит волшебный нос!

В нашем городе фонтанную площадь украсил медведь. Югорчане тут же придумали традицию: потрешь носик зверю – желание сразу исполнится. А вы загадывали желание?

Вскоре рядом с медведем появился рядом с ним еще один символ города – глухарь.

Выдь на зорьке и ступай на север

По болотам, камушкам и мхам.

Распустив хвоста колючий веер,

На сосне красуется глухарь.

Тонкий дух весенней благодати,

Свет звезды — как первая слеза.

И глухарь, кудесник бородатый,

Закрывает желтые глаза.

Воспитатель: Вот какой красивый и замечательный у нас город. Правда, ребята?

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю слайд). Вы знаете, что это за здание? (ответы детей). Правильно, это здание называется Центр Культуры «Югра-Презент».

Этот дворец – подарок Югры.

Мы много талантов в нем видеть могли:

Здесь песни звучат и танец кружит,

Здесь театр живет, и шут людей смешит,

Здесь фильм увидеть можно и пригласить друзей,

Попасть сюда несложно,

Придите поскорей!

Многие из вас ходили в «Югра-Презент». Там не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).

Воспитатель: (слайд с цветами). Красивый у нас город, правда, ребята? А кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.)

Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. О нашем городе тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. (Чтение стихов).

1. Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

2. Югорская Звезда

Сияет в поднебесье –

О городе всегда

Слагать я буду песни.

Люблю Югорск душой

И сердцем беззаветно.

Уютный, небольшой,

И солнечный, и светлый.

3. За горами, за лесами,

Где качают нефть и газ,

Город возвели мы сами

Для детей, внучат и нас.

Этот город величавый

Мы Югорском нарекли.

Здесь мы трудимся на славу

От больших сует вдали.

Воспитатель: Мы много рассказали о нашем городе Югорске. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Творческая деятельность детей. Звучит запись песни про Югорск).

Воспитатель: Посмотрите сколько, много красивых домов вы нарисовали. Получился целый город.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные.

Вроде бы обычные:

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_d6er1.pptx | 1001,47 Кб | Скачан: 88
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 07:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...