Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Первый вестник весны»

Ольга Ивановна Упорова
Интегрированное занятие в средней группе «Первый вестник весны»

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Первый вестник весны»

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

Задачи:

Развивать интерес к природе, наблюдательность.

Закрепить название цветов, умение играть дружно, выполнять движения и заканчивать их по окончании музыкального произведения.

Формировать умение общаться в коллективе сверстников.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Первый вестник весны“» размещена в разделах

Развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание.

Воспитывать аккуратность и терпение во время работы.

Научить детей аккуратно накладывать крупу, скорлупу на пластилин.

Материалы, оборудование: Мультимедийные средства (ноутбук, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»- весна, запись пения птиц. Картонные птички четырёх цветов, четыре скворечника, магнитная доска, магниты, картинки с весенними признаками, макет проталины и подснежника. Крупы,скорлупа фисташек. Пластилин.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за явлениями природы;

-разучивание стихов и различных закличек о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Играет музыка П. И. Чайковского «Времена года» - весна.

Воспитатель читает загадку о весне: Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель: О каком времени года идёт речь? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы узнали, что пришла весна? (дети называют весенние явления и вывешивают картинки на магнитную доску).

Воспитатель: А я знаю ещё одно весеннее явление, и звучит оно очень красиво (говорит протяжно) «проталина». Повторите за мной, (дети повторяют) а теперь скажите шёпотом, а теперь на ушко друг другу.

Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово «проталина» (ответы детей). Я сейчас вам расскажу об этом явлении и покажу, как это бывает.

Сюрпризный момент:

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель садится за стол, где стоит накрытый макет. Педагог осторожно снимает ткань с макета и начинает свой показ и рассказ.

Воспитатель: Когда солнце начинает пригревать землю, то снег начинает таять, но не весь. И тогда под тёплыми лучами солнца снег начинает протаивать и расходиться в стороны и под ним появляется земля.

Воспитатель раздвигает вату руками - имитация снега.

Воспитатель: Вот это явление называется «проталина». Скажите, какой цветок появляется самый первый весной? (ответы детей). Правильно подснежник.

Воспитатель ставит на проталину подснежник.

Воспитатель: А если бы вы нашли подснежник, что бы вы сделали?

Ответы детей (сорву, подарю маме).

Воспитатель: Вот представьте себе, вы сорвали подснежник и пошли домой с хорошим настроением. А в это время просыпается одна маленькая пчёлка, она спала всю зиму, очень голодная и очень надеется, что появился хоть один цветок, с которого она может собрать пыльцу. Подлетает, очень слабенькая пчёлка, к проталине, а цветка нет. Что с ней будет? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами цветы рвать не будем. Оставим их для маленьких букашек и пчёлок. Мы будем ими только любоваться. Пусть они радуют наши глазки.

Физминутка:

(Звучит пение птиц)

Воспитатель: К нам пришла настоящая весна и с юга прилетели птицы. Я ас сейчас тоже превращаю в птичек.

Воспитатель раздаёт птички разного цвета детям. Дети- птицы,летают по залу под пение птиц. По окончании музыки птички летят каждая к своему скворечнику так же цвета, какого цвета птичка.

Воспитатель: Птицы к нам прилетели, а весны всё нет. Ребята, а вы хотите чтобы весна пришла к нам быстрее? А что, мы для этого можем сделать? (Сделать для весны подарок)

Практическая работа:

Воспитатель приглашает детей за столы. Предлагает детям сделать каждому по подснежнику. Воспитатель показывает и рассказывает о технике лепки.

Воспитатель: Делаем стебельки. Скатаем три колбаски из пластилина зелёного цвета и закрепим их на картоне (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

Воспитатель: Делаем цветки. Вначале скатать горошину из пластилина зелёного цвета и расплющить её на конце верхнего стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

А сейчас приступаем к изготовлению лепестков подснежника: скатать шарик белого цвета, вставить скорлупу и приклеить к картону. Выложить из готовых цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные подснежники у нас получились. Теперь наши подснежники будут радовать нас и всех тех, кто приходит в нашу группу в гости. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинах.

По окончании занятия один из детей читает стихотворение:

На лесной проталинке рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый, бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали, мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке на солее у мамочки.

Н. Железкова

Публикации по теме:

Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: «Первый снег» (техника рисования — граттаж)Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: «Первый снег» (техника рисования — граттаж) u]Задачи[/u]: • уточнять и расширять представления детей о зиме; • формировать навыки отображения состояния погоды (снег, используя нетрадиционную.

Интегрированное занятие «Теремок» в средней группе Интегрированное занятие "Теремок" в ср. гр. Театрализация, математика и аппликация. Цель: упражнять в счёте от 1 до 5; формировать понятия,.

Интегрированное занятие в средней группе «Цирк» Интегрированное занятие «Цирк» в средней группе. Цель: Развивать воображение, память, закрепить знания детей о цирке, его работниках,.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие в лес. Цель: создавать условия для развития представления о жизни лесных жителей.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Марина Пазюк Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие.

Интегрированное занятие в средней группе «Теремок» Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Программное содержание: Познание: 1. Дать знания о геометрических фигурах;.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Подготовили и провели: Кученкова С. В. воспитатель, Моховенко Е. Н., инструктор по физической культуре МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Интеграция.

Интегрированное занятие в средней группе «Зима» Тема: «Зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Цель занятия:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества. «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Первый вестник весны»
Опубликовано: 23 января 2017 в 07:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД