Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Коллективная аппликация (5 фото)

Татьяна Гукк
Интегрированное занятие в средней группе «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Коллективная аппликация

Цели:

• Формировать у детей экологическую культуру;

• Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;

• Знакомить с весенним пейзажем (обратить внимание на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молодая травка, деревья с набухшими почками и первыми листочками, первые цветы, яркое солнышко);

• Учить составлять весеннюю композицию, используя различный материал;

• Совершенствовать технические умения;

• Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями. Придающие работе особую выразительность;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Сегодня март в календаре — весна в права вступает!“ Коллективная аппликация» размещена в разделах

• Воспитывать эстетическое восприятие природы; вызывать живой интерес к изменениям, происходящие в природе.

• Закреплять умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

Интеграция: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: большой лист бумаги, предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; бумага гофрированная (белая, коричневая, голубая); фетр коричневый и серый, соль для снега, декоративный шнурок для солнышка, гуашь; клей, ножницы. Лоскутки различной ткани приклеены на картон.

Репродукция картин: И. Левитан «Весна – большая вода».

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Ребята рассмотрите несколько весенних пейзажей, и послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

2. Беседа педагога.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне).

Как вы это поняли? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения).

Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц?. (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Показывает картину И. Левитана «Весна – большая вода».

Воспитатель обращает внимание на эту картину Левитана. Какую весну художник изобразил? (Раннюю, когда природа только что просыпается от сна.) По каким признакам вы догадались об этом? (Ответы детей).

3. А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные) … Листочки на деревьях какие? Листочки молодые (первые, зеленые, свежие, нежные).

4. Практическая часть.

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию с изображением ствола березы, поясняет, как нужно вырезать из белой гофрированной бумаги квадраты для ствола дерева, а для веток из коричневой бумаги скрутить в жгутики ветви березы. Изображение детей делаем из лоскутков различной ткани, приклеиваем на картон и вырезаем. Намазывая клеем, поверхность композиции и посыпаем солью получиться снег; из фетра по контуру вырезаем проталинки разного размера; напоминаю последовательность наклеивания; Дети выбирают необходимые материалы и приступают к работе.

5. Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы, вы все постарались. Такая замечательная картина у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное). Выставляю композицию на стенд и предлагаю детям рассказать, как они создавали картину.

Интегрированное занятие в средней группе «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Коллективная аппликация
Фото «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!»
Интегрированное занятие в средней группе  Коллективная аппликация - фото
Фото №1 Придающие работе особую выразительность Публикация Интегрированное занятие в средней группе Сегодня март в календаре весна в права вступает Коллективная аппликация размещена в разделах Аппликации Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги
Публикации по теме:

«Масленица наступает, то весна в права вступает!» Фотоотчет о проведении развлечения в детском саду«Масленица наступает, то весна в права вступает!» Фотоотчет о проведении развлечения в детском саду Масленица - самый веселый, шумный, любимый народный праздник. И в нашем детском саду"Журавленок" города Шахтерска ежегодно празднуют Масленицу.

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних.

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей» Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Коллективная работа по художественному творчеству. Аппликация «Красавица Весна» в старшей группеКоллективная работа по художественному творчеству. Аппликация «Красавица Весна» в старшей группе Программное содержание:Расширить представление детей о признаках весны. Развивать их творческие способности. Создать у детей эмоциональный.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна-красна» в соответствии со ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе родного края, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия для средней группы «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой» Цель: Формировать представления детей о профессии пожарного. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Коллективная аппликация
Опубликовано: 26 июня 2016 в 07:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД