Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у пчёлки»

Ольга Сёмкина
Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у пчёлки»

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у пчёлки"

Воспитателя МБДОУ "Детский сад"Аленка" г. Десногорск Сёмкиной О. А.

Цели:

- закреплять знания детей о пчёлах (их внешний вид, образ жизни, польза, которую они приносят);

- активизировать словарь детей (соты, жало, медоносы, взяток);

- закрепление умения рисовать «тычком».

Материал: Д/и «Покажи такую же картинку» (растения, цветы); картинка – пчела, шапочки пчёл с усиками (по количеству детей); костюм пчелы для взрослого; игрушки – 2 пчелы, шершень; плоскостные цветы жёлтого, синего и красного цвета; жёлтые комочки ваты – пыльца, 2 ведёрка; рисунок с сотами; лист ватмана, шаблоны-шестигранники, фломастеры жёлтые и коричневые.

Для рисования: альбомные листы с силуэтами пчёл, кисточки, гуашь (жёлтая, коричневая, подставки для кисточек, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель проводит с детьми игру «Покажи такую же картинку». Вдруг возле окна раздаётся жужжание.

Воспитатель: Кто это там жужжит? Это пчела прилетела к нам. (Воспитатель берёт игрушку пчелы, жалеет её, показывает детям)пчёлки отсырели крылышки, она замёрзла и не может лететь домой. Как же помочь пчёлке?

Ответы детей: Надо поместить её в тепло, чтобы крылышки высохли, поставить ей в блюдце сладкую воду – подкрепиться.

Воспитатель: - Что вы знаете о пчёлах?

-Где они живут?

- Чем занимаются?

- Какую пользу приносят?

Вот, посмотрите на картинку: это медоносная пчела. Она имеет большую, покрытую волосками голову, по бокам которой находятся два сложных глаза, а между ними – ещё три глазка.

Пчёлы различают жёлтый и синий цвета, а вот красный цвет они не видят. (У большинства цветов серединка жёлтая).

Спереди на голове у пчёл есть длинные усики, которые помогают им ориентироваться в тёмном улье.

А с помощью своих мощных челюстей, язычка и ног пчела собирает нектар и пыльцу с цветов и ещё строит ячейки сотов. Нектар пчёлы помещают в ячейки сотов, где он превращается в сладкий мёд.

У пчелы есть три пары ног и две пары крыльев. А на брюшке – жало. Ужаленному пчелой в ранку попадает яд, вызывающий сильную боль. Жало тоже остаётся в ранке, поэтому после ужаления пчела получает травму и погибает. Поэтому, ребята, если вы видите на цветах пчёл, лучше их не трогать. Можно понаблюдать за ними, но ненужно их ловить, трогать, иначе и вам пчела сделает больно, ужалив, и сама она погибнет.

Пчёлка: Ж-ж-ж…

Воспитатель: Но посмотрите, ребята, наша гостья уже отогрелась и подкрепилась. Она что-то сказать нам хочет (слушает). Дети, пчёлка приглашает нас к себе в гости. Но для того, чтобы мы с вами смогли попасть в улей, нам нужно стать такими же маленькими, как пчёлки. Вы согласны? Тогда закройте глаза руками, а пчёлка скажет волшебные слова:

Пчёлка: Раз, два, три –

Станьте маленькими вы!

(Вместо пчёлки-игрушки появляется второй воспитатель в костюме пчелы.

Дети опускают руки, открывают глаза.)

Пчёлка: Вот вы и стали маленькими, как пчёлки.

Большое спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне, не дали погибнуть…

Но чем вы тут заняты? Я вижу у вас картинки с цветами. А вы знаете, что это за цветы? Как они называются? Эти цветы – хорошие медоносы. Мы, пчёлы, любим собирать сладкий нектар с цветов этих растений.

А сейчас, ребята, надевайте на головы шапочки с усиками, как у пчёл, и мы все вместе полетим в улей.

Все отправляются в музыкальный зал.

В музыкальном зале стоит домик, на нём закреплён лист с изображёнными сотами.

Пчела: Вот мы и прилетели в улей.

(Дети садятся на стульчики. Звучит песня «Прилетела пчёлка»).

Пчела: Пчёлы в улье живут большой и дружной семьёй. И правит всем пчела-матка – Царица.

Ещё в семье есть трутни, их несколько и зимой в сильные холода они обогревают улей. Очень много в пчелиной семье рабочих пчёл. Это пчёлы – няньки, сторожа, разведчики.

Воспитатель: Рабочие пчёлы строят соты. Ребята, поможем пчёлам построить соты?

(Рисование сот по шаблону на листе, закреплённом на домике).

Воспитатель: Ещё рабочие пчёлы собирают пыльцу.

Игра «Пчёлки на лугу»

На полу разложены плоскостные цветы жёлтого, синего и красного цвета, на них комочки ваты – пыльца.

Задание: собрать пыльцу только с жёлтых и синих цветов, т. к. красный цвет пчёлы не видят, и перенести в ячейки сотов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что делают пчёлы-няньки? (Ответы детей).Они ухаживают за личинками – будущими пчёлами – детский сад в улье.

Пчела: Дети, вы уже знаете, что пчёлы живут большой и дружной семьёй, но и у пчёл есть враги – это осы и шершни – они нападают на ульи и воруют у пчёл мёд. Чтобы этого не произошло, в каждом пчелином домике обязательно есть пчёлы-сторожа. Они охраняют улей от непрошенных гостей и могут их даже ужалить.

В зале появляется Шершень.

Шершень (басом): Ж-ж-ж.

А вот и улей, чую по запаху, здесь много вкусного мёда. Сейчас я им полакомлюсь. Ж-ж-ж.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлам спасти мёд от злого Шершня. Для этого нужно всем дружно зажужжать.

Дети: Ж-ж-ж.

Шершень: О, да тут не доберёшься до мёда. Надо убираться, пока цел. (Улетает).

Воспитатель: Ну, вот и прогнали воришку. Но что это? (Под музыку над сотами появляется пчела-игрушка, она танцует). Это пчела-разведчица. Отыскав богатые цветами поляны, она возвращается в улей и начинает кружиться на сотах, виляя брюшком. По «фигурам» танца пчелы узнают, куда и на какое расстояние нужно лететь за взятком, за пыльцой. Прилетев к месту сбора, пчёлы садятся на те цветы, запах которых принесла с собой в улей пчела-разведчица.

Ребята, что-то пчела-разведчица хочет нам сказать (слушает). Ребята, эту пчёлку прислала к нам пчела-Царица. Она просит помочь подготовить молодых пчёлок к вылету из ульев – раскрасить их. Поможем пчёлкам? (Ответы детей). НО для этого нам нужно снова стать большими.

Пчела: А я вам помогу. Закройте руками глазки, да не подсматривайте.

1, 2, 3, 4, 5 –

Станьте детками опять.

Пчела (второй воспитатель) исчезает,

вместо неё воспитатель берёт в руки пчелу-игрушку.

Воспитатель: НУ, вот вы опять стали большими, а пчела маленькой. Теперь вы сможете раскрасить пчёлок. Подходите к столам.

Дети рассматривают контуры пчелы, обводят пальцем, уточняют форму, цвета, выполняют упражнение-разминку с кисточкой:

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

(Рука с кисточкой вертикально вверх, кисть держим тремя пальцами. Движения кистью руки по тексту.)

Влево-вправо, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

(Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки без краски на листе.)

Далее дети приступают к работе: сначала жёлтой гуашью раскрашивают пчелу тычком, моют кисть, вытирают её насухо, потом коричневой гуашью – полоски на брюшке.

Физкультурная минутка «Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлка трудится весь день

И работать ей не лень.

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.

Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт,

(Одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

Унесёт нектар тот в улей

И назад вернётся пулей.

Ж-ж-ж.

(Руками в воздухе обрисовывают большой круг.

Обрисовывают в воздухе треугольник.

Побежали по кругу.)

После физкультурной минутки дети рисуют подушечкой пальчика пчёлке глаза, карандашом коричневым – лапки.

Воспитатель: Вот какие красивые пчёлки у нас получились. Пчела-Царица будет очень вам благодарна. А теперь, ребята, мы пойдём в группу. А пчёлки останутся в своём улье.

Литература.

1. Алябьева Е. А. Таматические дни и недели в детском саду. М., Сфера, 2006.

2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. М., «Гном и Д». 2001.

3. Словарь-справочник пчеловода. М., 1963.

4. Зарецкий Н. Н. Приусадебная пасека. «Нива России». М., 1992 г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Интегрированное занятие «В гостях у колобка» Интегрированное занятие "В гостях у колобка" Цель:вызвать у детей желание помочь колобку, развивать речь детей, учить проговаривать слова,.

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП МКДОУ «Алтн Булг» п. Цаган Аман Воспитатель: Магнаева З. Б. Март, 2015 г. Интегрированное.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Гурбатова Н. А.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у пчёлки»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...
Предметно-развивающая среда в условиях ДОУ в первых младших группах
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно - развивающая среда. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу...