Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Амаханова Заира
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Программные задачи :

Образовательные:

Продолжать учить детей рассказывать знакомую сказку. Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.

Совершенствовать грамматический строй речи (подбирать слова противоположные по значению и образные слова).

Равивающие:

Упражнять в умении отгадывать сказки, отрывки из стихотворений, вспомнить порядок

появления героев в сказках.

Закрепить в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать

согласованно.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному

творчеству.

Ход занятия:

(Стук в дверь)

Воспитатель:

Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, это почтальон, он принес нам письмо. Смотрите, какой красивый сказочный конверт. Давайте скорее, откроем.

Воспитатель:

Ребята, мы получили письмо от Ивана-царевича, он приглашает нас к себе в гости во вторник.

А какой сегодня день недели? (если дети затрудняются, посчитать с ними) Значит именно сегодня нас пригласили в гости!

А сколько всего дней в неделе? А какие дни выходные?

Значит, именно сегодня нас пригласили в гости!

Воспитатель:

Вы хотите отправиться в сказочную страну? А на чем туда можно добраться? А мы с вами полетим на волшебном ковре самолете. Садитесь поудобнее, закрывайте глаза

1,2,3,4,5

Сказка нас зовет опять

На ковре летим мы дружно

В сказку нас доставить нужно

Воспитатель:

Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, какая красивая поляна с цветами. Но они не простые, а волшебные. Вы должны отгадать названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей. Только тогда мы сможем отправиться дальше к Иван-царевичу.

(Дети отгадывают)

На красном цветке:

1.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде! (Мойдодыр)

2.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (Федорино горе)

3.

Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

4.

Кто одолел тараканище? (Воробей)

5.

В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя)

6.

Кто помог зайчику выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка»?

7.

Какую песенку пел Колобок?

Воспитатель:

- Каких животных встретил колобок? (ответы детей)

Воспитатель:

- Назовите, сколько их всего?

- Кто мне скажет заяц, волк, медведь, лиса – это какие животные? (ответы детей)

- Почему их так называют?

Физкультминутка

(Проводится разминка. Дети имитируют движения животных)

А теперь я загадаю вам еще одну загадку, но она не простая, а музыкальная. Вы должны определить, какая музыка звучит и какому зверю она принадлежит. (звучит музыка) Какой зверь загадал вам загадку? Покажите его. Какие вы молодцы, так хорошо входите в образ, вы настоящие актеры. А как вы думаете, из какой сказки эти звери? Хотите поиграть в сказку «Колобок»?

Инсценировка сказки «Колобок»

(воспитатель одевает маски детям)

Воспитатель

: Молодцы! Вы настоящие актеры!

Воспитатель:

Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите мостик, Но мостик не простой, а волшебный. Чтобы через него пройти, вам нужно назвать детенышей животных.

У серой мышки – маленький (мышонок)

У кошки – пушистые (котята)

У белки – рыжие (бельчата)

У собаки – шаловливые (щенята)

У коровы – ласковый (теленок)

У свинья (поросенок)

У лошади есть (жеребенок)

У козы смешной (козленок)

А у мамы с папой конопатые – (ребята)

Воспитатель:

Молодцы, хорошо справились, проходите по мостику. Вы устали? Давайте сядем на полянку и поиграем в мою любимую

игру «Скажи наоборот»

Готовы? Будьте внимательны!

• Слон большой, а мышка …

• Подушка мягкая, а стол …

• Дерево высокое… а трава …

• Река широкая, а ручей …

• Лед холодный, а огонь …

• Пол внизу, а потолок …

• Сахар сладкий, а лекарство…

Воспитатель:

Молодцы! Отдохнули? Теперь мы можем отправляться дальше.

(Появляется Иван – царевич печальный)

Воспитатель:

А вот и Иван – царевич, какой-то он не веселый.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе поможем.

Воспитатель

: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель:

И это беда не беда. Ребята тебе помогут. Поможем Иван –царевичу?

Пройдите за стол, посмотрите перед вами на столе перышки жар птицы, давайте их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

У вас на столах лежат: тампончики и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях

(Дети рисуют)

Воспитатель:

Ах, какие красивые перышки получились у вас! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель:

Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Ну, а теперь мне уходить пора к себе в сказку. До свидания. (прощаются)

Воспитатель:

И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер самолет

1,2,3,4,5,

В садик нам пора опять

Отправляемся мы в путь

Нас ребята дома ждут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Приди в гости, сказочка» Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Приди в гости, сказочка». Программное содержание: • Продолжать учить.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 09:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД