Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Амаханова Заира
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Программные задачи :

Образовательные:

Продолжать учить детей рассказывать знакомую сказку. Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.

Совершенствовать грамматический строй речи (подбирать слова противоположные по значению и образные слова).

Равивающие:

Упражнять в умении отгадывать сказки, отрывки из стихотворений, вспомнить порядок

появления героев в сказках.

Закрепить в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать

согласованно.

Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному

творчеству.

Ход занятия:

(Стук в дверь)

Воспитатель:

Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, это почтальон, он принес нам письмо. Смотрите, какой красивый сказочный конверт. Давайте скорее, откроем.

Воспитатель:

Ребята, мы получили письмо от Ивана-царевича, он приглашает нас к себе в гости во вторник.

А какой сегодня день недели? (если дети затрудняются, посчитать с ними) Значит именно сегодня нас пригласили в гости!

А сколько всего дней в неделе? А какие дни выходные?

Значит, именно сегодня нас пригласили в гости!

Воспитатель:

Вы хотите отправиться в сказочную страну? А на чем туда можно добраться? А мы с вами полетим на волшебном ковре самолете. Садитесь поудобнее, закрывайте глаза

1,2,3,4,5

Сказка нас зовет опять

На ковре летим мы дружно

В сказку нас доставить нужно

Воспитатель:

Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, какая красивая поляна с цветами. Но они не простые, а волшебные. Вы должны отгадать названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей. Только тогда мы сможем отправиться дальше к Иван-царевичу.

(Дети отгадывают)

На красном цветке:

1.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде! (Мойдодыр)

2.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (Федорино горе)

3.

Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

4.

Кто одолел тараканище? (Воробей)

5.

В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя)

6.

Кто помог зайчику выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка»?

7.

Какую песенку пел Колобок?

Воспитатель:

- Каких животных встретил колобок? (ответы детей)

Воспитатель:

- Назовите, сколько их всего?

- Кто мне скажет заяц, волк, медведь, лиса – это какие животные? (ответы детей)

- Почему их так называют?

Физкультминутка

(Проводится разминка. Дети имитируют движения животных)

А теперь я загадаю вам еще одну загадку, но она не простая, а музыкальная. Вы должны определить, какая музыка звучит и какому зверю она принадлежит. (звучит музыка) Какой зверь загадал вам загадку? Покажите его. Какие вы молодцы, так хорошо входите в образ, вы настоящие актеры. А как вы думаете, из какой сказки эти звери? Хотите поиграть в сказку «Колобок»?

Инсценировка сказки «Колобок»

(воспитатель одевает маски детям)

Воспитатель

: Молодцы! Вы настоящие актеры!

Воспитатель:

Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите мостик, Но мостик не простой, а волшебный. Чтобы через него пройти, вам нужно назвать детенышей животных.

У серой мышки – маленький (мышонок)

У кошки – пушистые (котята)

У белки – рыжие (бельчата)

У собаки – шаловливые (щенята)

У коровы – ласковый (теленок)

У свинья (поросенок)

У лошади есть (жеребенок)

У козы смешной (козленок)

А у мамы с папой конопатые – (ребята)

Воспитатель:

Молодцы, хорошо справились, проходите по мостику. Вы устали? Давайте сядем на полянку и поиграем в мою любимую

игру «Скажи наоборот»

Готовы? Будьте внимательны!

• Слон большой, а мышка …

• Подушка мягкая, а стол …

• Дерево высокое… а трава …

• Река широкая, а ручей …

• Лед холодный, а огонь …

• Пол внизу, а потолок …

• Сахар сладкий, а лекарство…

Воспитатель:

Молодцы! Отдохнули? Теперь мы можем отправляться дальше.

(Появляется Иван – царевич печальный)

Воспитатель:

А вот и Иван – царевич, какой-то он не веселый.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе поможем.

Воспитатель

: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель:

И это беда не беда. Ребята тебе помогут. Поможем Иван –царевичу?

Пройдите за стол, посмотрите перед вами на столе перышки жар птицы, давайте их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

У вас на столах лежат: тампончики и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях

(Дети рисуют)

Воспитатель:

Ах, какие красивые перышки получились у вас! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель:

Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Ну, а теперь мне уходить пора к себе в сказку. До свидания. (прощаются)

Воспитатель:

И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер самолет

1,2,3,4,5,

В садик нам пора опять

Отправляемся мы в путь

Нас ребята дома ждут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Приди в гости, сказочка» Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Приди в гости, сказочка». Программное содержание: • Продолжать учить.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 09:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...