Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна красна!»

Мария Карпова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна красна!»

Конспект занятия средняя группа

Тема «Весна красна

Цели: уточнить знания детей о времени года «весна», различение зимних и весенних примет; совершенствовать умение пользоваться ножницами; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память, чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Интеграция – коммуникация, познание, социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Оборудование: картинки «Весна», клей, ножницы, цветная бумага, диск с песней «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой).

Ход занятия:

I.В:Ребята, вот и закончилась долгая зима, наступила долгожданная весна! Л. Ладонщикова написала замечательное стихотворение об этом времени года, давайте его послушаем!

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

В: А сейчас давайте назовем приметы весны!

Д: Пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы….

II. В: Послушаем песню «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой, а затем вы расскажите, кокой представляете себе весну, слушая данную песню.

III. Сравнение зимних и весенних примет. Игра «Закончи предложение»

1. Зимой небо хмурое, а весной (ясное);

2. Зимой дни короткие, а весной (длинные);

3. Зимой лед замерзает, а весной (тает);

4. Зимой воздух холодный, а весной (теплый).

IV. В: еще мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо);

2. Длинная, прозрачная, холодная (сосулька);

3. Яркое, ласковое, золотое, теплое (солнце).

V. Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

VI. Аппликация «С крыши капают сосульки». (Дети самостоятельно вырезают сосульки по замыслу и наклеивают на «крыши» домов).

VII. Рефлексия.

В: Ребята, а теперь давайте посмотрим на картинки и вспомним приметы весны! (работа с иллюстрациями).

Карпова М. Г.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна красна!»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:32
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...