Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна красна!»

Мария Карпова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна красна!»

Конспект занятия средняя группа

Тема «Весна красна

Цели: уточнить знания детей о времени года «весна», различение зимних и весенних примет; совершенствовать умение пользоваться ножницами; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память, чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Интеграция – коммуникация, познание, социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Оборудование: картинки «Весна», клей, ножницы, цветная бумага, диск с песней «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой).

Ход занятия:

I.В:Ребята, вот и закончилась долгая зима, наступила долгожданная весна! Л. Ладонщикова написала замечательное стихотворение об этом времени года, давайте его послушаем!

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

В: А сейчас давайте назовем приметы весны!

Д: Пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы….

II. В: Послушаем песню «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой, а затем вы расскажите, кокой представляете себе весну, слушая данную песню.

III. Сравнение зимних и весенних примет. Игра «Закончи предложение»

1. Зимой небо хмурое, а весной (ясное);

2. Зимой дни короткие, а весной (длинные);

3. Зимой лед замерзает, а весной (тает);

4. Зимой воздух холодный, а весной (теплый).

IV. В: еще мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо);

2. Длинная, прозрачная, холодная (сосулька);

3. Яркое, ласковое, золотое, теплое (солнце).

V. Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

VI. Аппликация «С крыши капают сосульки». (Дети самостоятельно вырезают сосульки по замыслу и наклеивают на «крыши» домов).

VII. Рефлексия.

В: Ребята, а теперь давайте посмотрим на картинки и вспомним приметы весны! (работа с иллюстрациями).

Карпова М. Г.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна красна!»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ваты «Пингвиненок»
В рамках краткосрочного проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"каждый день ребята узнавали о жизни и особенностях животных самого холодного и одного...
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...