Интегрированное занятие в средней группе «Жизнь деревьев»

Зейнаб Бирамова
Интегрированное занятие в средней группе «Жизнь деревьев»

Интегрированное занятие в средней группе «Жизнь деревьев»

(Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».)

Цель: помочь детям в обобщении представлений о росте и развитии деревьев, его последовательности и закономерной направленности;

способствовать углублению и обобщению представлений о деревьях, у них есть корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды;

воспитывать у детей внимательное и заботливое отношение к растительному миру.

Материал: панно «Как дерево дышит, питается и растет», коллаж «Лес», пластилин, пластмассовые палочки, семена деревьев, листья дуба, клена, липы, березы.

Ход

В группу заходят грустные бельчонок и зайчонок.

- Здравствуйте дети! (Ответы детей)

- Мы пришли к вам за помощью. Злая колдунья дала нам задание и если мы выполним, то вернемся домой в лес. Вы поможете нам? (Ответы детей)

- Первое задание. Мы должны угадать с какого дерева листок.

(Коллаж «Лес». Деревья: дуб, клен, липа, береза.)

Дидактическая игра «Угадай с какого дерева листок

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием. Второе задание надо прочитать стихи про деревья. (Дети читают стихи И. Токмакова «Сосны», «Дуб»)

Сосны И. Токмакова

Сосны до неба хотят дорасти

Небо ветвями хотят подмести

Чтобы в течении года

Ясной стояла погода.

Дуб И. Токмакова

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу

Страшно простудится?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый,

Значит дуб – выносливый,

Значит закаленный.

- Ребята, посмотрите какое следующее задание дала злая колдунья. На этой картине нарисовано большое дерево, но его надо дорисовать. Поможете нам? (Ответы детей)

(Панно «Как дерево дышит, питается и растет», нарисован только ствол дерева. Дети должны, отвечая на вопросы воспитателя, прикреплять части дерева, которые на липучках.)

- Чтобы дерево росло, что ему нужно? (Нужны корни.)

- Зачем дереву корни? (Они удерживают дерево, чтобы оно не падало. С помощью корней дерево питается.)

- Правильно ребята, с помощью корней дерево поглощает воду и питательные вещества из почвы. (Дети прикрепляют на липучках корни к дереву.)

- Куда вода и питательные вещества идут? (По стволу и веткам они идут к листочкам, цветам и плодам.)

- Что растет на ветках? (Листья, цветы, плоды.)

- А еще листья выделяют кислород, которым мы дышим.

- А зачем деревьям цветы? (Чтобы были семена.)

- А зачем семена? (Чтобы из них были еще такие же деревья.)

- Ребята, скажите, что нужно дереву, чтобы оно выросло? (Вода, тепло, свет.)

Физминутка:

- Ну что ребята, вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.

Ветер дует нам в лицо, Взмахи руками к лицу.

Закачалось деревцо Руки вверх и качаются.

Ветер дует тише, тише Приседают на корточки.

И деревья стали выше Встали, руки вытянули вверх.

(Воспитатель, незаметно рассыпает семена)

- Ой, пока мы играли ветер – озорник перепутал все семена с деревьев. Что же теперь делать?

- Ребята давайте поможем зайчику и белочке собрать семена.

Дидактическая игра «С какого дерева упало семечко

Белочка и зайчик благодарят за помощь.

- Наши ребята хотят для всех лесных жителей сделать подарки.

Творческая работа детей.

Поделка из природного материала «Цветок». (Из пластилина скатать шарик, прикрепить к пластмассовой палочки (из «Чупа – чупса», из семян клена сделать лепестки.)

Дети дарят цветы белочки и зайчику. Они благодарят детей, прощаются и уходят в лес.

Публикации по теме:

Макет «Красивое дерево»Макет «Красивое дерево»        Цель:Сенсорное развитие: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия,.

Уголок природы-своими руками!Уголок природы-своими руками! В нашей группе уголок природы сделан руками родителей (полочки) и руками деток,конечно под моим началом (посажены цветы,сделаны поделки из.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Жизнь деревьев»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...