Интегрированное занятие в средней группе «Зимой в лесу»

Елена Анохина
Интегрированное занятие в средней группе «Зимой в лесу»

Интегрированное занятие

в средней группе детского сада

(познавательное, математика, рисование)

Тема: "Зимой в лесу".

МДОУ "Детский сад №50

«Сказка»

г. Кимры Тверской области

Подготовила и провела

воспитатель: Анохина Е. В.

2012 год.

Программные задачи.

1. Уточнить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, о месте их проживания. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу; наблюдательность, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к диким животным, желание им помочь. Учить составлять описательный рассказ о животных.

2. Продолжать знакомить с числом "три" и его проявлением в окружающем мире. Выявить знания о числе "три". Формировать умение правильно рассказывать о проявлении числа "три" в сказках. Закрепить знания о величине (высокий - низкий). Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

3. Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Развивать образное восприятие, воображение, творчество, используя нетрадиционные методы рисования (тычки).

Активизация словаря: пушистый, хвоя, хищники, дикие, стая, детёныши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда, догадайтесь сами. Читает загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом. (Лес).

Идут по тропинке в лес под музыку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель включает диск со "Звуками леса"

Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?

Дети: Ёлочки в снегу, шишки, зверей, птиц на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дети: Хвоёй, ёлками, свежестью, прохладой.

Воспитатель: А что вы слышите?

Дети: Слышим, как лес шумит, птицы поют.

Воспитатель: Отгадайте, кто здесь живет?

Загадывает загадки:

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки (Белка).

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса, кто это? (Лиса).

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц).

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это? (Медведь).

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк).

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик).

Воспитатель:

Возле двух лесных дорог,

Прямо на опушке

Притаились под кустом

Дикие зверюшки.

Подойдем мы к ним потише

И рассмотрим их поближе.

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Дети: В лесу живут малыши.

Воспитатель: Что они делают, кроме того, что растут, кушают?

Дети: Играть любят.

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже поиграть в игру. Игра "Назови детеныша".

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

ДетиЛапки.

Воспитатель: Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но, если все же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как?

Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.

Воспитатель: Кого боится заяц?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.

Воспитатель: Что же делают медведь и ёж зимой?

Дети: Они спят.

Воспитатель: Что едят лиса, волк, медведь?

Дети: Мясо других животных.

Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось?

Дети: Грибы, орехи, лишайник, траву.

Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие?

Дети: Хищные и травоядные.

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живет в лесу?

Дети: Дикие звери.

Физминутка:

Был один малыш - зайчишка.

Он всего боялся слишком.

Мчался по лесу бегом,

Иль садился под кустом.

Он от всех зверей таился,

Раньше всех он спать ложился.

А, уснув, он видел сон,

Что он храбр и силён.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом).

Воспитатель: Кто хочет поделиться своими знаниями о диких зверях?

Рассказы детей о животных.

Воспитатель: А теперь, ребятки, кто знает стихи о животных и хочет их рассказать?

Стихи детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Кто где живет?"

Воспитатель: В нашем лесу живут не только дикие звери, но и герои русских народных сказок. Послушайте загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы! (2 раза)

Физминутка:

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Воспитатель: А герои этой сказки тоже хотят с вами поиграть. Как эта сказка называется?

Дети: «Три поросенка»

Воспитатель: Ребята, герои сказки хотят узнать, знаете ли вы части суток.

(воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток.

Задает вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали).

Игра: "Угадай часть суток".

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром, (желтый)

2. Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем, (оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером, (синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью, (черный)

Молодцы!

Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами сегодня погуляли в нашем лесу, встретили много знакомых животных. Помните, мы с вами рисовали лес? В нем живут разные звери. Давайте каждого зверя оденем в свою шубку.

Рисование " Звери в лесу".

Медведь.

На колоде у болота

Шил медведь медвежьи боты.

Любовался ботами –

Хорошо сработаны!

Мехом оторочены,

Пятки скособочены.

Ходят медвежатки,

Косо ставят пятки.

Заяц.

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Волк

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

Ёж

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Белка

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк:

Запасаться надо в срок.

Публикации по теме:

Презентация к познавательному интегрированному занятию «День космонавтики» 12 апреля вся наша страна отметила замечательный праздник " День авиации и космонавтики". Мы тоже с детьми тщательным образом готовились.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима)Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" ДЕКАБРЬ. 1 неделя – «Зимующие птицы»: беседа на тему «Птицы»; аппликация «Снегирь»;.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Зимой в лесу»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:03
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...