Интегрированное занятие в средней группе «Зимой в лесу»

Елена Анохина
Интегрированное занятие в средней группе «Зимой в лесу»

Интегрированное занятие

в средней группе детского сада

(познавательное, математика, рисование)

Тема: "Зимой в лесу".

МДОУ "Детский сад №50

«Сказка»

г. Кимры Тверской области

Подготовила и провела

воспитатель: Анохина Е. В.

2012 год.

Программные задачи.

1. Уточнить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, о месте их проживания. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу; наблюдательность, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к диким животным, желание им помочь. Учить составлять описательный рассказ о животных.

2. Продолжать знакомить с числом "три" и его проявлением в окружающем мире. Выявить знания о числе "три". Формировать умение правильно рассказывать о проявлении числа "три" в сказках. Закрепить знания о величине (высокий - низкий). Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

3. Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Развивать образное восприятие, воображение, творчество, используя нетрадиционные методы рисования (тычки).

Активизация словаря: пушистый, хвоя, хищники, дикие, стая, детёныши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда, догадайтесь сами. Читает загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом. (Лес).

Идут по тропинке в лес под музыку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель включает диск со "Звуками леса"

Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?

Дети: Ёлочки в снегу, шишки, зверей, птиц на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дети: Хвоёй, ёлками, свежестью, прохладой.

Воспитатель: А что вы слышите?

Дети: Слышим, как лес шумит, птицы поют.

Воспитатель: Отгадайте, кто здесь живет?

Загадывает загадки:

У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки (Белка).

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса, кто это? (Лиса).

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц).

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это? (Медведь).

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк).

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик).

Воспитатель:

Возле двух лесных дорог,

Прямо на опушке

Притаились под кустом

Дикие зверюшки.

Подойдем мы к ним потише

И рассмотрим их поближе.

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Дети: В лесу живут малыши.

Воспитатель: Что они делают, кроме того, что растут, кушают?

Дети: Играть любят.

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже поиграть в игру. Игра "Назови детеныша".

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

ДетиЛапки.

Воспитатель: Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но, если все же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как?

Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.

Воспитатель: Кого боится заяц?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.

Воспитатель: Что же делают медведь и ёж зимой?

Дети: Они спят.

Воспитатель: Что едят лиса, волк, медведь?

Дети: Мясо других животных.

Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось?

Дети: Грибы, орехи, лишайник, траву.

Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие?

Дети: Хищные и травоядные.

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живет в лесу?

Дети: Дикие звери.

Физминутка:

Был один малыш - зайчишка.

Он всего боялся слишком.

Мчался по лесу бегом,

Иль садился под кустом.

Он от всех зверей таился,

Раньше всех он спать ложился.

А, уснув, он видел сон,

Что он храбр и силён.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом).

Воспитатель: Кто хочет поделиться своими знаниями о диких зверях?

Рассказы детей о животных.

Воспитатель: А теперь, ребятки, кто знает стихи о животных и хочет их рассказать?

Стихи детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Кто где живет?"

Воспитатель: В нашем лесу живут не только дикие звери, но и герои русских народных сказок. Послушайте загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы! (2 раза)

Физминутка:

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Воспитатель: А герои этой сказки тоже хотят с вами поиграть. Как эта сказка называется?

Дети: «Три поросенка»

Воспитатель: Ребята, герои сказки хотят узнать, знаете ли вы части суток.

(воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток.

Задает вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали).

Игра: "Угадай часть суток".

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром, (желтый)

2. Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем, (оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером, (синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью, (черный)

Молодцы!

Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами сегодня погуляли в нашем лесу, встретили много знакомых животных. Помните, мы с вами рисовали лес? В нем живут разные звери. Давайте каждого зверя оденем в свою шубку.

Рисование " Звери в лесу".

Медведь.

На колоде у болота

Шил медведь медвежьи боты.

Любовался ботами –

Хорошо сработаны!

Мехом оторочены,

Пятки скособочены.

Ходят медвежатки,

Косо ставят пятки.

Заяц.

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Волк

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

Ёж

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Белка

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк:

Запасаться надо в срок.

Публикации по теме:

Презентация к познавательному интегрированному занятию «День космонавтики» 12 апреля вся наша страна отметила замечательный праздник " День авиации и космонавтики". Мы тоже с детьми тщательным образом готовились.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима)Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" ДЕКАБРЬ. 1 неделя – «Зимующие птицы»: беседа на тему «Птицы»; аппликация «Снегирь»;.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Зимой в лесу»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...